Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
В мире проводится более 30 крупных полиграфических экспозиций в разных странах и регионах — от Аргентины до Японии, от Алжира до Филиппин. Не является исключением и Россия, где компания МВК в составе группы компаний ITE проведет в 24-ую международную специализированную выставку полиграфического оборудования, технологий, материалов и услуг «Полиграфинтер–2013».
С 12 по 15 ноября павильоны «Крокус Экспо» раскрасятся всеми цветами радуги. Именно так и должна выглядеть «Полиграфинтер» — самая масштабная полиграфическая выставка России и всей Восточной Европы. Оборудование для газетной, журнальной и книжной печати, печати на упаковке, этикетке и сувенирной продукции; полиграфическое и офисное оборудование и услуги; программное обеспечение; расходные материалы, — все это можно будет увидеть на стендах многочисленных участников выставки.
Уникальность проекта «Полиграфинтер» заключается в интегрированном подходе к тематике мероприятия. На одной площадке соберутся представители всех разделов полиграфической индустрии, а для удобства общения предусмотрена содержательная деловая программа, затрагивающая наиболее важные и актуальные вопросы отрасли, такие как практика цифровой печати, газетное производство в современных экономических условиях, технология использования современных экологичных расходных материалов и др.
В 2011 г. площадь экспозиции составила 25 тыс. кв. м. Свои стенды на выставке продемонстрировали 253 компании из 17 стран мира. Всего выставку посетили 15 тыс. человек из 39 стран мира и всех регионов России.
Результат работы любой выставки — многочисленные контракты и новые партнеры у участников и посетителей мероприятия. По данным опроса посетителей, проведенного организаторами «Полиграфинтер» в 2011 г., 62% опрошенных встретились на выставке со своими старыми деловыми партнерами, а 40,7% посетителей нашли новых партнеров.
Полиграфические выставки во всем мире подтверждают факт, что отрасль находится на этапе быстрых и кардинальных перемен. В отличие от того, что демонстрировалось 15–20 лет тому назад, на выставках все меньше можно видеть громоздкие печатные машины. Их заменяют новые компактные устройства, напичканные электроникой и рассчитанные на работу в автоматизированном удаленном режиме. В экспозициях все большее место занимают печатная электроника и цифровые технологии, визуальные коммуникации и графический дизайн, приложения по преобразованию печатных макетов в веб-формат и новые решения по редактированию в режиме он-лайн. Полиграфистам предлагаются технологии удалённых издательских систем и комплексные решения по оптимизации послепечатных процессов.
Крупнейшей и самой всеохватывающей выставкой полиграфической отрасли считается Drupa, проходящая в Германии, в Дюссельдорфе. О ее исключительности говорит периодичность мероприятия — раз в четыре года. Это позволяет накопить и сконцентрировать все новые технологические решения, разработанные в отрасли, что привлекает участников со всего мира. Выставка включает такие разделы, как инновации в печатном оборудовании, автоматизация печатных процессов, новые издательские решения, цифровые технологии, экология полиграфического производства и другие. В 2012 г. площадь выставки составила 175 тыс. кв. м, в ней приняли участие 1850 экспонентов из 52 стран. Мероприятие посетили 314,5 тыс. гостей из 130 стран, его освещали 2400 журналистов из 75 стран.
Другим известным и популярным мероприятием в полиграфической отрасли является экспозиция Grafitalia, которая проводится в Милане с 1973 г. В числе ее основных тематических разделов — технологии печати и оборудование, широкоформатные и цифровые принтеры, графический дизайн и издательское дело, программное обеспечение и реклама, переплетные и бумажные машины. Одновременно с ней проводится выставка Converflex, основными разделами которой являются станки для подготовки печатных форм для нанесения лейблов, штампов, декорирования, оборудование для производства упаковки, обоев, пакетов, конвертов, мебельного картона, коробок, салфеток и тонкой бумаги. В 2013 г. эти две выставки заняли около 90 тыс. кв. м, в них приняли участие более 2 тыс. компаний.
Крупнейшими полиграфическими выставками на американском континенте являются Print в Чикаго и Graphics of the Americas в Орландо. Последняя существует уже 38 лет, в ее рамках организуется также конференция, в которой участвуют специалисты по печати, дизайнеры, креативные редакторы и другие профессионалы полиграфии из нескольких десятков стран. Чикагская Print — ведущая площадка для американских полиграфистов, на которой ежегодно выставляются инновационные технологии и большой диапазон оборудования, инструментов и специализированных продуктов, охватывающих все процессы полиграфического производства. В 2013 г. в выставке принимали участие около 700 компаний из США и других стран.
Ведущей полиграфической экспозицией в Китае считается шанхайская Print, Pack&Paper Expo Shanghai. Основными разделами на ней являются технологии печати, материалы и оборудование для оформления упаковки.
Наряду с перечисленными существует еще ряд отраслевых экспозиций регионального значения. Среди них можно назвать Publish Asia — выставка издательского дела в индийском Бангалоре, Fespa — выставка печатных технологий в Сан-Паулу, Бразилия, PrintTek — технологии печати, проводимая в Стамбуле. Есть и несколько известных мероприятий национального масштаба, которые привлекают участников из других стран. Это такие экспозиции, как Printed Electronics — электронные печатные технологии (Токио), GrafTec — выставка типографского дела, печатных технологий и маркетинга (Хельсинки), Isprint — полиграфия, печатные технологии и отраслевые услуги (Тель-Авив), Graphics Canada — типографское дело и печатные технологии (Торонто).
Это далеко не весь перечень полиграфических выставок, существующих в мире. Их широкая география свидетельствует о том, что полиграфия как отрасль продолжает развиваться, осваивать новые современные технологии, несмотря на суровую конкуренцию со стороны Интернета и электронных медиа, которые заметно сужают востребованность полиграфического производства в традиционном его понимании.
Надежда Калмычкова
Борис Павлов
«Полиграфинтер» по праву считается одной из самых авторитетных площадок, объединяющих участников и потребителей полиграфической индустрии.
Выставка Drupa в Германии проводится раз в 4 года — это позволяет максимально полно представить все новые технологические решения, накопленные в отрасли за это время.
Помимо выставок мирового и регионального значения, есть целый ряд полиграфических экспозиций национального масштаба, которые, тем не менее, привлекают иностранных участников.
Михаил КОТЛЯРОВ, заместитель директора компании «МакЦентр»
«Полиграфинтер» для нас — очень весомое событие в отрасли, которое служит дополнительным поводом для встречи с коллегами, клиентами и дилерами. Нам важно «вживую» и из первоисточника донести последние новости об изменениях ассортимента материалов и услуг, обменяться опытом и найти решение текущих вопросов. Для обеспечения качества работы партнеров и сотрудников наших региональных подразделений это особенно значимо. Мы уделяем большое внимание «оn-line реакции» на новые продукты и направления. Из откликов, которые нам удается собрать на выставке, впоследствии вырастает и корректируется маркетинговая стратегия. И, конечно, как любая выставка, «Полиграфинтер» требует большой отдачи и слаженности работы организаторов и экспонентов. На мой взгляд, обе стороны отлично справляются с задачей.
Дмитрий РЕМЕЗОВ, генеральный директор компании «Внешмальтиграф»
— Выставка «Полиграфинтер» — это самое крупное полиграфическое событие для наших русскоговорящих клиентов, сюда приезжают люди из всех республик бывшего Советского Союза. Мы участвуем в этой выставке с момента ее основания, а это больше 22 лет. Наша компания представляет газетные машины и является лидером в этой области в РФ. На выставке мы встречаем всех своих основных клиентов, и это событие становится запоминающимся для каждого из них.
Профессиональная принадлежность посетителей «Полиграфинтер» в 2011 г.
Полиграфическое предприятие | 49% |
Издательство/СМИ | 5% |
Промышленное предприятие | 10,4% |
Дизайн-бюро | 2,8% |
Рекламное агентство | 7,5% |
Другое | 25,3% |