тел. (495) 223-42-15

Новости аукционов

Fashion фотография начала зарождаться в конце XIX – начале XX вв. благодаря популярности модных журналов. На страницах Harper's Bazaar и Vogue вместо привычных графических иллюстраций появились первые черно-белые фотоизображения. Сегодня fashion фотография – это и стиль жизни, и искусство, и художественный манифест. Фотографии известных мастеров продаются на аукционах наравне с другими произведениями искусства.

Ричард Аведон. Мэрилин Монро

1957 г., 100 тыс. долл. (предварительная оценка – 70–100 тыс. долл.). Аукцион Christies, Нью-Йорк.

Ричард Аведон прославился своими фотографиями знаменитостей. Он всегда стремился передать внутренний мир и движение модели. Его фотографии производят впечатление естественности, случайно пойманного момента. Разумеется, он не мог упустить шанс сделать фото величайшей звезды XX в.

https://www.christies.com/lotfinder/photographs/richard-avedon-marilyn-monroe-actress-new-yo-6190369-details.aspx?from=salesummery&intObjectID=6190369&sid=dd7fb8e3-2d47-4b11-bb5d-4ecfa91fbfe3

Ирвин Пенн. «Платье Арлекина»

1950 г., 325 тыс. долл. (предварительная оценка – 200–300 тыс. долл.). Аукцион Christies, Нью-Йорк.

Самый востребованный фотограф современности обожал эксперименты. И самые известные журналы давали ему карт-бланш на воплощение своих фантазий. Это фото для разворота журнала Vogue Пенн сделал со своей женой – шведской фотомоделью Лизой Фонсагривс. Черно-белый снимок графического платья из ромбов прославил фотографа, в отличие от дизайнера платья Джерри Пэма, который так и остался неизвестным.

https://www.christies.com/lotfinder/photographs/irving-penn-harlequin-dress-6190331-details.aspx?from=salesummery&intobjectid=6190331&sid=dd7fb8e3-2d47-4b11-bb5d-4ecfa91fbfe3

Питер Линденберг. Эстель Лефебюр, Карен Александер, Рэйчел Уильямс, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц и Кристи Тарлингтон

1988 г., 25 тыс. долл. (предварительная оценка – 25–35 тыс. долл.). Аукцион Christies, Нью-Йорк.

Одна из самых знаменитых фотосессий Линденберга для обложки американского Vogue 1990-х гг. Все самые высокооплачиваемые модели Америки в белых одинаковых рубашках и никакой «моды». Такие фотосессии только подогревали интерес модных домов к работам фотографа и его «музам» – моделям.

https://www.christies.com/lotfinder/photographs/peter-lindbergh-estelle-lefebure-karen-alexand-6195610-details.aspx?from=salesummery&intobjectid=6195610&sid=98b12a53-aab5-4f9b-bd97-469ff3f4cb21

Хельмут Ньютон. «Улица Абрио»

1975 г., 87,5 тыс. долл. (предварительная оценка – 25–35 тыс. долл.). Аукцион Christies, Нью-Йорк.

Самый скандальный фотограф XX в. снимал самого провокационного дизайнера 1970-х Ива Сен-Лорана, который не только посмел одеть женщину в смокинг и вообще в брючный костюм, но и прославился своими вызывающими снимками для рекламы.

https://www.christies.com/lotfinder/photographs/helmut-newton-rue-abriot-yves-st-laurent-6195801-details.aspx?from=salesummery&intObjectID=6195801&sid=8a78698b-29e6-46b6-87dc-eb16a8f25e97

Эрвин Блюменфельд. Альбом «Блюменфельд в цвете» (22 снимка)

Середина XX в., 20 тыс. долл. (предварительная оценка – 20–30 тыс. долл.). Аукцион Christies, Нью-Йорк.

Лучше всего работу фотографа характеризует его афоризм «Beauty is not pretty» (Красивое не значит хорошенькое). Для Блюменфельда важнее всего была элегантность. Когда в 1960-е гг. эротика в фотографии стала более откровенной, Блюменфельд разругался с художественным директором издательства Conde Nast и навсегда ушел из мира моды.

https://www.christies.com/lotfinder/photographs/erwin-blumenfeld-blumenfeld-color-6195790-details.aspx?from=salesummery&intobjectid=6195790&sid=18dd91ca-042f-4f06-aa37-9a99a3f4ad09

Ричард Аведон. «Довима со слонами»

1955 г., 615 тыс. долл. (предварительная оценка – 350–550 тыс. долл.). Аукцион Christies, Нью-Йорк.

Самая узнаваемая работа фотографа для парижского Harper’s Bazaar. Изначально Аведон хотел раскрыть тему взаимоотношения человека и животного, но модель и слоны так контрастировали друг с другом, что снимок остался в памяти читателей журнала как «красавица и чудовища».

https://www.christies.com/lotfinder/photographs/richard-avedon-dovima-with-elephants-evening-6190368-details.aspx?from=salesummery&intObjectID=6190368&sid=34ec800f-6ff8-48a2-b179-ce96a86ef260

Энни Лейбовиц. Вупи Голдберг

1984 г., 60 тыс. долл. (предварительная оценка – 30–50 тыс. долл.). Аукцион Sotheby's, Нью-Йорк.

Энни Лейбовиц не любила моду и большую часть жизни проработала репортажным фотографом. Но ее успех привлек к ней интерес редакторов модных журналов. Этот веселый снимок так нравился самой Вупи Голдберг, что звезда оставила себе копию для украшения дома.

https://www.sothebys.com/buy/f008bcb2-ece8-46da-8984-fa92026d79cf/lots/e8f7a05b-eae9-49ba-8d13-6146e53fc4ef?locale=en

Эдвард Стайхен. Лоретта Янг

1931г., 47,5 тыс. долл. (предварительная оценка – 10–15 тыс. долл.). Аукцион Christies, Нью-Йорк.

Эдвард Стайхен одним из первых стал фотографировать знаменитостей для журналов мод. Его фотографии всегда соединяли изысканность образа с интересной композицией. Он первым стал создавать для актеров «роли» на фотографиях, позволяя им играть даже в застывшем кадре.

https://www.christies.com/lotfinder/photographs/edward-steichen-loretta-young-hollywood-augus-6190337-details.aspx?from=salesummery&intobjectid=6190337&sid=110814ac-72ee-4ecd-9503-857aa8fc8bd8

Адольф де Мейер. «Нижинский. Полуденный фавн»

1912 г., 50 тыс. долл. (предварительная оценка – 10–15 тыс. долл.). Аукцион Christies, Нью-Йорк.

Дягилевские сезоны в Париже и русский балет производили неизгладимое впечатление на современников. Звезда балета Вацлав Нижинский быстро приобрел статус кумира. Его хотели запечатлеть в самых знаменитых ролях на обложках всех известных журналов. Для каждого снимка Нижинскому приходилось позировать по 10 минут без движения, чтобы создать впечатление минутной позы на сцене.

https://www.christies.com/lotfinder/photographs/baron-adolph-de-meyer-nijinsky-lapres-midi-dun-6195739-details.aspx?from=salesummery&intObjectID=6195739&sid=d503f43b-c7b5-4e4b-b262-111dc72731a3

Надежда КАЛМЫЧКОВА