тел. (495) 223-42-15

Игра, которая стоит свеч

Мир игр — это целая потусторонняя вселенная, располагающаяся у нас под боком. Она окружает каждого с детства, но постепенно рассеивается под гнетом взрослости и бытовых проблем. Но… Не для всех. 

Мир игр остаётся полон персонажей и интересных личностей, а с недавних пор он особенно быстро пополняется новыми обитателями, которые энергично обживают виртуальное пространство.

Недавние исследования показали, что взрослые, иногда играющие в видеоигры, более счастливы, чем те, кто никогда к ним не прикасается. Возможно, это эффект расслабления, которое достигается во время игры. Короче, играть в видеоигры даже полезно, и вот несколько причин, почему каждому стоит хоть изредка окунаться в этот омут с головой.

Во-первых, люди, играющие в компьютерные игры, «высвобождают» в себе ребенка, они находятся в приподнятом, игривом настроении, подобно тому, как мы чувствуем себя в детстве. Во-вторых, игроки легче избавляются от стрессов. Виртуальный мир — это место, где людей не достают бытовые проблемы. И, наконец, игры стимулируют творчество и воображение.

Любители видеоигр расскажут и том, что это способ обрести бесконечно широкий круг друзей по интересам.  

Но и это еще не все. Было научно доказано, что люди, которые играют в видеоигры, имеют более развитую пространственную координацию и моторные навыки, чем те, кто не играет.

Люди разных возрастов, объединённые общим пристрастием к какой-либо игре, мастерят костюмы любимых персонажей, находят или создают необходимую атрибутику и аксессуары (оружие, магические артефакты, украшения и т.п.), декорации, сопутствующие придуманному миру, и переносят игру из виртуальной в настоящую реальность (одним из ярчайших примеров являются баталии толкиенистов). Они выезжают в лес, иногда живут там неделями, строят целые города-инсталляции по мирам Толкиена. Сражаются на деревянных мечах, стреляют из лука, спят на природе и готовят на кострах. Детские игры по-взрослому, очень масштабно и зрелищно. Поучаствовать может каждый: взять семью или собрать компанию друзей и уйти от одной реальности в другую.

Для тех, у кого нет желания отдыхать активно, а одних видеоигр уже мало, есть такое решение, как косплей.

Участники косплея детально воссоздают образы героев игр, делая упор на качественную проработку костюма, макияжа и дополнительных атрибутов, характерных для выбранного персонажа. Костюм демонстрируется в дефиле с максимальным отыгрышем образа. Костюмы обычно шьются самостоятельно, но могут и заказываться в ателье или покупаться готовыми.

Косплееры обычно демонстрируют свои костюмы либо на тематических фестивалях, либо в сериях фотоснимков (фотокосплей) или на видеозаписи (видеокосплей).

Днем эти люди — инженеры, дизайнеры, менеджеры, а на выставке «ИгроМир», которая ежегодно проходит в «Крокус Экспо», — герои видеоигр и любимых книг, на которых любуются восхищённые фанаты.

Тем, кто хочет поближе познакомиться с альтернативной вселенной, безусловно, стоит стать завсегдатаем выставки «ИгроМир».

В этом году она прошла с 29 сентября по 2 октября, уже в 11-й раз. Выставка снова соседствовала с фестивалем кино и комиксов Comic Con Russia.

В 2016 г. мероприятия не претерпели сильных изменений, но качественная подача и масштаб сохранились. Посетители «ИгроМира» увидели премьеры игровых проектов, новинки техники для геймеров и мощнейшего игрового «железа», VR-проекты, чемпионаты по известным игровым дисциплинам, шоу-программы на стендах компаний-участников и турниры по лучшим играм, а также участвовали в конкурсах за ценные призы и фотографировались с красивейшими девушками-моделями.

Что серьезно изменилось, так это организация. Очереди на входе ощутимо сократились, ждать на улице, чтобы попасть на фестиваль, на этот раз не пришлось. Хотя у сцен скапливалось огромное количество жаждущих получить сувенир от компании-участника, было достаточно просторно, т.к. большие сцены были размещены продуманно, не в тесноте, и имели достаточно пространства для людей.

Помимо возможности обзавестись подарком, посетителям можно было принять участие в конкурсах и турнирах. Они проходили также и на профессиональном уровне: во время работы выставки состоялись финалы Adrenaline Cyber League и Game Show Open. Для просмотра матчей были сооружены две большие сцены на сотни человек.

Ну, и, конечно, игры. Их было достаточно много, особенно предназначенных для виртуальной реальности, которая стала трендом этого года. Среди релизов 2017 г. были представлены Gran Turismo Sport, ELEX, Warhammer 40000: Dawn of War III, Horizon: Zero Dawn, For Honor, Resident Evil 7 (PS VR), Tekken 7. Во всё можно было беспрепятственно поиграть.

Проходивший в соседних залах российский Comic Con, как и полагается, наполовину состоял из магазинчиков с комиксами и сувенирами. Тут же можно было поиграть в настольные игры, взять автограф у авторов книжек с картинками и сфотографироваться с косплеерами (которых все так же много). Кстати, не обошлось без Покемонов — компания Nintendo отвела под них целый стенд.

Но главной изюминкой Comic Con Russia всегда были не сами экспонаты, а приглашённые звёзды. Россию по этому поводу посетили Майкл Кудлиц, Натан Филлион, Себастьян Роше, ЛиАнна Вамп.

Ирина КОНДРАШОВА

Более 81% взрослых в возрасте между 18 и 30 годами являются геймерами, то есть играют в виртуальные игры

Виртуальный мир — это отличный способ избавиться от бытового стресса и потратить время в свое удовольствие

Посетители выставки «ИгроМир–2016» отметили изменение к лучшему с точки зрения организации мероприятия