Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
В Москве стало меньше троллейбусов и больше автобусов. C чем это связано? На этот и многие другие вопросы ответит Международный автобусный салон Busworld Russia, который пройдет с 25 по 27 октября 2016 г. в МВЦ «Крокус Экспо». Выставка проводится в Москве раз в два года, чередуясь с грузовым автосалоном COMTRANS.
Выставка Busworld Russia покажет новейшие экземпляры автобусов, а также комплектующие для них от крупнейших отечественных и иностранных производителей: КАМАЗ, НЕФАЗ, МАЗ, «Группа ГАЗ — Коммерческие Автомобили», «Группа ГАЗ — Русские Автобусы», Neman, Webasto, «Континенталь Аутомотив Рус», «Континенталь Тайрс Рус» и многих других производителей пассажирского транспорта из более чем 15 стран мира.
17 октября 2015 в г. Кортрейк (Бельгия) на выставке Busworld состоялось подписание партнерского соглашения между компаниями ITEMF Expo и Busworld International о проведении в России выставки Busworld Russia powered by Autotrans. Ее организатором является компания ITEMF Expo (совместная дочерняя компания международных выставочных организаторов Messe Frankfurt и ITE Group).
Busworld Russia powered by Autotrans предоставит возможность производителям автобусов, пассажирского транспорта, комплектующих и запчастей презентовать свою продукцию широкому кругу профессиональных посетителей, познакомиться с последними разработками в области автобусостроения, напрямую пообщаться с партнерами. Выставка будет сопровождаться широкой деловой программой Busworld Academy.
Вся предоставляемая информация и знания категоризированы по следующим темам: «Безопасность», «Устойчивость» и «Комфорт».
Одним из ключевых мероприятий в рамках выставки станет 16-я ежегодная церемония награждения победителей конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России», который за время своего существования приобрел статус самого авторитетного мероприятия отрасли. Цель конкурса – на основании экспертного мнения членов жюри выявить лучший коммерческий автомобиль года в России в категориях «Автобус года», «Грузовик года», «Фургон года», «Перспектива года», а также определить победителя в номинации «Специальный приз».
Автобусы — самый распространенный вид общественного транспорта. Их использование требует скромных инвестиций и минимальных подготовительных мероприятий. Кроме того, в отличие от рельсового транспорта их маршруты могуть меняться по обстоятельствам без особых проблем.
Системы автобусного транспорта, работающие на обособленных полосах и наделенные приоритетом в движении, обеспечивают хороший уровень обслуживания при гораздо меньших инвестициях, чем потребовалось бы для создания рельсовых систем.
Кроме того, считается, что городские пассажиры не любят пересадок: общественный транспорт должен обеспечивать прямое сообщение, а автобусы способны лучше, чем рельсовый транспорт, предоставлять такую услугу. Это, однако, справедливо лишь в тех случаях, когда речь идет о транспортных системах, предоставляющих высококачественные услуги. Имеется в виду наличие магистральных линий с высокой частотой движения и подвозящих маршрутов, работающих по координированным расписаниям, а также интегрированных пересадочных узлов в центре города.
Между тем, любая серьезная модернизация систем автобусного транспорта предполагает значительные инвестиции в сооружение обособленных полос и крупных автостанций, которые вполне могут быть сопоставимы с инвестициями в рельсовые транспортные системы. Что касается эксплуатационных расходов, то для автобусов, работающих в условиях высокой загрузки улично-дорожной сети, они выше, чем для рельсового транспорта.
Одной из основных проблем общественного транспорта в российских городах является сильная изношенность подвижного состава и недостаточные темпы его обновления. Как следствие снижается уровень надежности и безопасности пассажирского транспорта, возрастает число сходов с линии по причине технической неисправности. Кроме того, в значительной степени растут затраты на эксплуатацию подвижного состава и себестоимость перевозок пассажиров.
Непростую обстановку, сложившуюся в общественном транспорте, усугубляют автобусы малой вместимости — маршрутные такси. Не отвечающие требованиям безопасности как из-за несовершенства конструкции, так и из-за низкой квалификации водителей и постоянных нарушений ими правил движения и перевозки пассажиров, маршрутки стали серьезной проблемой транспортной сети наших городов. «Газели» и прочие мини-автобусы загружают транспортную сеть городов. Их маршруты в некоторых случаях дублируют друг друга почти на 90%.
Но в Москве эти проблемы сейчас решаются. Власти города проводят оптимизацию всей маршрутной сети наземного общественного транспорта с целью исключить дублирующие маршруты, повысить комфорт обслуживания пассажиров, исключить работу нелегальных перевозчиков. В Москве на смену старым изношенным маршруткам уже приходят новые стандартные маршрутные такси голубого цвета. В них можно воспользоваться картой «Тройка» или билетами Мостранса. Автобусы большой вместимости будут работать в час пик на маршрутах с большим пассажиропотоком, на менее загруженных маршрутах — средние, а маршрутные такси только в межпиковое время.
Планируется, что по восточному дублеру Калужского шоссе пустят скоростные пассажирские автобусы (BRT — Bus Rapid Transit). Об этом говорится в документе Москомархитектуры. Линия будет расположена посередине магистрали, от остальных полос движения ее отделят защитные ограждения. Общая длина участка 21,2 км, линия скоростных автобусов составит 10,4 км. Дублер будет представлять собой магистральную улицу с тремя полосами движения в каждом направлении. При прокладке дублера предусматривается строительство 12 транспортных развязок в разных уровнях, двух мостов через реки Десна и Пахра, 10 остановок BRT, а также боковых проездов, переходно-скоростных полос и 10 внеуличных пешеходных переходов.
BRT, которые также называют метробусами, могут быть многосекционными и сочлененными, как трамваи, Выделенные полосы предполагают движение по ним нестандартных автобусов. Остановки для них используются тоже нестандартные — закрытые, оборудованные турникетами, с длиной посадочной площадки до 80 м.
Линии для BRT в обе стороны обычно строят по центру дороги и отделяют от остальной проезжей части ограждением. BRT способны перевозить такое же количество пассажиров, как трамваи или вагоны метро. При этом организация скоростного автобусного сообщения стоит дешевле, чем рельсовый транспорт. Кроме того, они могут ехать с максимально разрешенной скоростью, так как возможные помехи движению отсутствуют.
Наибольшей популярностью скоростные автобусы пользуются в Турции, Латинской Америке, а также в некоторых странах Азии. Об использовании такого транспорта в Москве впервые заговорили в 2013 году. Тогда власти планировали запустить BRT на всех вылетных магистралях, а первый маршрут должен был соединить столицу и Химки.
Ну, и об экологичных новинках. Основной оператор наземного транспорта столицы, «Мосгортранс», принял на эксплуатационные испытания электробус КАМАЗ-6282. Перспективная новинка производства ПАО «КАМАЗ» (при участии компании Drive Electro) будет тестироваться на улицах столицы в течение двух месяцев. Для испытаний выбран маршрут Т2, пролегающий от Филей до станции метро «Александровский сад».
Тестовый электробус КАМАЗ адаптирован для маломобильных пассажиров, имеет низкий уровень пола, оснащён видеокамерами и спутниковой навигацией. Общая вместимость салона — 85 пассажиров. Запас хода на одной подзарядке, длящейся 20 минут, — 100 км. Максимальная скорость — 65 км/час. Главные преимущества электробуса КАМАЗ-6282 перед автобусами с двигателями внутреннего сгорания — экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации. Использование электробуса на маршрутах обходится почти в два раза дешевле, чем доставка пассажиров на дизельных автобусах.
«Рекомендации специалистов «Мосгортранса» по итогам работы электробуса помогут производителю создать серийную модель, которая будет полностью отвечать современным требованиям, предъявляемым к наземному транспорту в Москве», — пояснил директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов. Он также отметил, что компания находится в постоянном поиске оптимальных решений по развитию общественного транспорта и всегда готова оценить перспективные разработки отечественной промышленности.
Игорь КОНДРАШОВ
Впервые Busworld состоялся в 1971 г. в городе Кортрейк (Бельгия). В 2015 г. в выставке Busworld Kortrijk приняли участие 411 компаний из 36 стран, ее посетили 34,9 тыс. профессионалов из 118 стран мира. С 2001 г. выставка Busworld вышла за пределы Европы. В этом году она уже прошла в Турции, Китае, в ноябре состоится в Индии.
Новинкой на автобусном рынке стали беспилотные автобусы, работающие на электричестве. Сайт Yle сообщает, что два таких автобуса начали курсировать в Хельсинки. Они могут развить скорость до 40 км/час, но власти финской столицы приняли решение ограничить скорость беспилотников до 10 км/час в целях соблюдения безопасности дорожного движения.
Российская компания Volgabus занята разработкой универсальной самоходной и модульной автоплатформы, которую можно будет использовать как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки грузов. Сообщается, что отечественные наработки уже активно тестируют в Сколково.
В США начали тестировать и готовить к массовому производству электрический микроавтобус Olli, напечатанный на 3D-принтере
Наибольшая эффективность автобусного транспорта достигается в рамках системы магистральных и подвозящих маршрутов
Busworld — крупнейшая в мире выставка индустрии автобусов формата B2B. Здесь показывают городские, туристические, микроавтобусы, а также автобусные компоненты