Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Красота, долговечность и удобство мебели всегда определяли статус и уровень жизни человека. Современный интерьер формирует образ мыслей, настроение, желание работать, в общем — всю нашу жизнь. Неудивительно, что выставки мебели, давно превратившиеся в смотры высокого дизайна, проходят повсеместно, привлекая тысячи специалистов отрасли и простых граждан.
Salone del Mobile: с итальянским размахом
Международный салон мебели в Милане впервые прошел в 1961 г., тогда в нем участвовали 328 компаний. В наши дни Salone del Mobile Milano стал законодателем мировой мебельной моды — новых идей, концепций, технологий. Каждый год многочисленных гостей салона — дизайнеров и декораторов, производителей и поставщиков материалов встречают новейшие образцы мебели и уникальные экспозиции интерьеров. Выставка дважды получала высшую итальянскую награду в сфере дизайна Compasso d’Oro (Золотой компас).
В апреле 2016 г. в выставках Salone Internazionale del Mobile и International Furnishing Accessories Exhibition приняли участие 1382 экспонента, включая 444 иностранных. Экспозиция в выставочном центре fieramilano (Rho) заняла свыше 150 тыс. кв. м и была разделена на три площадки: Classic (классическая мебель) — 352 экспонента; Design (дизайнерская и авторская мебель) — 922 компании; xLux (продукция класса «люкс») — 108 участников.
Согласно данным аудита, зарегистрировано 272,4 тыс. посетителей-специалистов, включая 188 тыс. иностранцев из более чем 160 стран.
Одновременно с ежегодным мебельным салоном в этом году прошли три специализированные выставки, имеющие двухгодичный цикл: EuroCucina и FTK (оборудование, мебель и технологии для кухни) — 161 экспонент, 133,6 тыс. кв. м, и International Bathroom Exhibition (все для ванной) — 214 участников, 19 тыс. кв. м. Главная характеристика этих экспозиций — простота предметов обстановки, технологические новации и энергоэффективность.
Помимо этого в рамках независимого салона SaloneSatellite свои разработки представили 650 начинающих дизайнеров и студентов международных школ дизайна моложе 35 лет (стенды им давались бесплатно).
Общее количество участников мебельного салона и сопутствующих выставок в 2016 г. превысило 2,4 тыс., площадь экспозиции нетто — 207 тыс. кв. м.
Несмотря на солидный возраст и всемирное признание, мебельный салон в Милане не стоит на месте, постоянно меняется. На 2017 г. запланированы две международные выставки, проходящие по нечетным годам: Euroluce — свет в интерьере и архитектуре, системы освещения, приборы; Workplace 3.0/SaloneUfficio — обустройство рабочего пространства, мебель и аксессуары для офиса, банков, государственных учреждений и частных компаний.
Устроитель салона в Милане — фирма Federlegno Arredo Eventi SpA — готовит схожие выставки и за границами Италии: в Шанхае — Salone del Mobile. Milano Shanghai и в Москве — I Saloni WorldWide Moscow.
imm cologne: с немецкой педантичностью
Международная выставка мебели и дизайна интерьеров imm cologne по традиции открывает выставочный год в январе. Организатор — Koelnmesse GmbH. «В Кёльне мир торгует со всем миром», — говорит председатель правления компании Геральд Безе, и с ним многие согласны.
Официально считается, что выставка основана в 1949 г., однако здесь мы имеем дело с тем редким случаем, когда организаторы преуменьшают заслуги своих предшественников. Впервые выставка мебели в Кёльне прошла в 1929 г. в рамках традиционной Весенней ярмарки. Успех начинания превзошел все ожидания, и уже в следующем году появилась специализированная выставка мебели.
Участниками выставки 2016 г. стали 1165 компаний, включая 775 иностранных из 50 стран. Зарегистрировано 114 тыс. посетителей (доля специалистов — 74%). Площадь экспозиции нетто достигла 137,8 тыс. кв. м.
В течение многих лет выставку сопровождает отраслевой конгресс, в 2016 г. он был посвящен организации электронных продаж на рынке мебели. Столь же традиционны многочисленные презентации, самая известная из которых «Das Haus — Interiors on Stage» (дом — интерьер на сцене) дает лучшим дизайнерам мира возможность презентовать свои проекты.
От Хельсинки до Сарагосы …
Разумеется, в Европе имеются и другие мебельные выставки, однако по своим параметрам они уступают лидерам.
Специалисты хорошо знают Meubelbeurs – Salon du Meuble — ежегодный мебельный салон в Брюсселе. Год рождения — 1933-й. В 2015 г. в павильонах Brussels Expo на площади 44,5 тыс. кв. м. (нетто) свою продукцию показали 275 компаний, в т. ч. 95 бельгийских и 180 иностранных из 19 стран, их гостями стали более 19 тыс. посетителей (иностранцев — 60%).
Не менее известна Feria del Mueble Zaragoza — выставка в Сарагосе (Испания), ориентированная преимущественно на испанский рынок. Об этом, в частности, говорят данные аудита 2014 г.: 400 экспонентов, в т. ч. 352 местных, и 14 тыс. посетителей (испанцев — 97,5%), площадь нетто — 39 тыс. кв. м, периодичность — раз в два года.
Ежегодная выставка Meble Polska в Познани также носит национальный характер: 258 экспонентов, в т. ч. 235 польских, 20 тыс. посетителей (поляков — 92,7%), площадь нетто — 22 тыс. кв. м (аудит 2016 г.)
Интересный пример дает ежегодная выставка Habitare в Хельсинки: по числу экспонентов она существенно опережает салоны в Брюсселе, Сарагосе и Познани, однако по площади экспозиции значительно им уступает: 488 участников, 45 тыс. гостей, площадь нетто — 14,5 тыс. кв. м. (аудит 2015 г.).
Нельзя не вспомнить и о Турции. Начиная с 2005-го компания CNR Expo каждый год проводит в Стамбуле выставку IMOB – Istanbul Furniture Fair (в 2015 г. 473 экспонента и 108 тыс. посетителей). В 2016 г. к ней «присоединилась» ISMOB – Istanbul Furniture Fair (204 участника, 132 тыс. посетителей). Устроитель — Tuyap Fairs and Exhibitions Organization Inc.
США: шоу продолжается!
Покинем мир точных цифр европейской статистики, пересечем Атлантику и окажемся в океане бурного восторга, изливаемого устроителями американских мебельных шоу в своих пресс-релизах. Достоверной информации (проверенной независимым аудитом) об этих мероприятиях нет, зато есть грандиозные впечатления и эмоции, которыми делятся их организаторы, участники и гости.
В первую очередь, речь идет о крупнейшей в США выставке мебели, аксессуаров и товаров для дома HPMKT — High Point Market. Девиз шоу — «Домашняя обстановка для всего мира» (The World's Home for Home Furnishings). Организатор International Home Furnishings Marketing Association.
Дважды в год, в апреле и октябре, небольшой город High Point в Северной Каролине собирает производителей, дизайнеров, декораторов и руководителей крупных торговых сетей со всего мира. По данным устроителей, в каждом шоу участвует не менее 2 тыс. экспонентов из более чем 100 стран, их стенды располагаются в 180 зданиях и павильонах. Общая площадь использованных помещений оценивается в более чем 1 млн кв. м. Экспоненты устраивают десятки презентаций, мастер-классов и закрытых вечеринок. Количество посетителей достигает 75 тыс., при этом 90% составляют граждане США, что, конечно, свидетельствует скорее о всеамериканском, чем о всемирном характере проекта.
В Нью-Йорке фирма The Design Group™ каждый год готовит шоу ICFF. По традиции на нем представлены не только образцы мебели, но и самые яркие идеи оформления интерьеров. В мае 2016 г. в павильонах Джавиц-центра (Jacob K. Javits Convention Center) на площади 15,3 тыс. кв. м свои новации демонстрировали 700 экспонентов из 30 стран, их гостями стали около 35 тыс. специалистов. Проходили обучающие семинары, презентации, занятия в творческих студиях и конкурсы дизайнеров.
В 2016 г. у нью-йоркской ICFF появилась «cестра» в Майами: шоу ICFF Miami на площадке Miami Beach Convention Center намечено на 5–6 октября.
Китай: цель — глобальное господство
На звание крупнейшей в Азии мебельной выставки претендует Китайская международная мебельная ярмарка (China International Furniture Fair), история которой началась в 1998 г.
В наши дни выставка проходит дважды в год: весной в Гуанчжоу (устроитель — China Foreign Trade Guangzhou Exhibition General Corporation), осенью в Шанхае (организаторы — China Foreign Trade Centre (Group) и ряд национальных отраслевых ассоциаций).
Согласно данным, опубликованным на сайте проекта, в сентябре 2015 г. в шанхайской выставке участвовали 1471 экспонент и примерно 220 тыс. посетителей, общая площадь — 400 тыс. кв. м.
Весенняя выставка в Гуанчжоу была организована в два этапа. С 18 по 21 марта 2016 г. павильоны заполняли мебель для дома и отдыха, домашний декор, текстиль и предметы интерьера, а с 28 по 31 марта — мебель для офисов и гостиниц, а также оборудование и материалы для деревообработки, мебельной индустрии и отделки помещений. Промышленный раздел позиционировался как отдельная выставка CIFM/Interzum Guangzhow.
В целом CIFF и CIFM/Interzum Guangzhow собрали почти 4 тыс. экспонентов из 30 стран и 169 тыс. посетителей-специалистов из 190 стран. Общая площадь экспозиций, если верить пресс-релизу, достигла 750 тыс. кв. м.
Помимо CIFF в Китае есть еще один претендент на звание лидера. Выставка Furniture China проводится ежегодно в сентябре в Шанхае и, таком образом, прямо конкурирует с осенней CIFF. Организаторы: Shanghai UBM Sinoexpo International Exhibition Co. и China National Furniture Association. Год основания — 1993-й. В 2015 г. выставка добилась очевидных успехов: свыше 2,5 тыс. экспонентов и 102 тыс. посещений.
Мебельные выставки в других странах Азии существенно меньше китайских, и практически всегда ориентированы на национальный рынок.
Александр БЕЛЯНОВСКИЙ,
«ИнформЭКСПО» — специально для журнала «Бизнес и Выставки»
Итальянская мебельная выставка Salone del Mobile Milano является законодателем «мировой мебельной моды» — новых идей, концепций, технологий
На звание крупнейшей в Азии мебельной выставки претендует Китайская международная мебельная ярмарка (China International Furniture Fair)
Международная выставка мебели и дизайна интерьеров imm cologne в Кёльне по традиции открывает выставочный год в январе
На первую послевоенную ярмарку мебели в 1949 г. в Кёльн приехали около 300 компаний. В течение десяти лет их число увеличилось до 800. Росло и количество зарубежных участников: если в 1950 г. до Кёльна добрались лишь 20 иностранцев, то в середине 1960-х их доля увеличилось до 40% от общего числа экспонентов. В 1983 г. проект получил имя Internationale Möbelmesse, сокращенное в 2003 г. до imm cologne.
Участниками выставки imm cologne в 2016 г. стали 1165 компаний, включая 775 иностранных из 50 стран. Больше всего было предприятий из Китая (72), Дании (59) и Голландии (49). Под российским флагом выступили лишь пять фирм.
В Китае за год до открытия выставки знают количество экспонентов, посетителей и площадь будущей экспозиции, более того, цифры эти практически полностью совпадают со статистикой предыдущей выставки. Вот в чем сила плановой экономики!
Дважды в год в Лас-Вегасе проходит торговая ярмарка Las Vegas Market. Экспозиции располагаются в 10-этажном здании Всемирного торгового центра, двухэтажном конгресс-центре и временных павильонах. Тематика охватывает все виды товаров для дома, от мебели до постельных принадлежностей. Общая площадь помещений — 250 тыс. кв. м.