Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Лучшие лоты аукционов Christie’s и Sotheby’s в категории «Старые мастера и британская живопись», декабрь 2015 г.
Джон Констебл. «Плотина»
1824 г., 9,1 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 8–12 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Картина была написана для выставки в Королевской академии. Она входит в небольшую серию монументальных «шестифутовых» пейзажей, созданных с 1819 по 1825 гг., которые принято считать вершиной творчества Констебла. Сам художник высоко ценил это произведение и демонстрировал только на престижных экспозициях.
Ян Госсарт по прозвищу Мабюз. «Дева с младенцем»
Прим. 1520 г., 4,6 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 4–6 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Нидерландский живописец, график и резчик по дереву, Госсарт получил прозвище Мабюз по французскому городу Мобёжу, в котором он родился. После путешествия в Рим в 1508–1509 гг. Госсарт попал под влияние итальянских художников высокого Возрождения, поэтому его поздние произведения, в том числе и «Дева с младенцем», похожи на картины Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело.
Неизвестный художник (предположительно Андре д’Ипра).
Левое крыло триптиха, написанного по заказу семьи Дре-Буде, «Предательство и взятие Христа под стражу»
Прим. 1450 г., 965 тыс. ф. ст. (первоначальная оценка — 400–600 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Вероятно, триптих был сделан для украшения церкви Пресвятой Девы и Святого Христофора в приходе Сен-Жерве-Сен-Протэ в Париже, где французское семейство Дре-Буде выделило себе часовню для семейного захоронения. На триптихе есть портрет заказчика Дре-Буде и его сына Жана в образе святого Христофора.
Питер Брейгель (младший). «Крестьянская драка»
Прим. 1620 г., 869 тыс. ф. ст. (первоначальная оценка — 600–800 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Художник приобрел известность благодаря своему умению изображать жанровые сценки из жизни простых людей. Всего было сделано 10 вариантов картины, из которых сохранилось только пять. Эксперты предполагают, что пейзаж на заднем плане картины принадлежит руке Яна Брейгеля (младшего), племянника художника.
Питер Брейгель (младший). «Ловушка для птиц»
Прим. 1620–1630 гг. 1,2 млн ф. ст. (первоначальная оценка — 1–1,5 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Картина представляет собой почти копию с пейзажа отца художника Питера Брейгеля (старшего). Питер Брейгель (младший) добавил в нее глубины, превратив в притчу. Умиротворяющий пейзаж обманчив. В левой части картины крестьяне организовали зимние забавы прямо на хрупком льду реки. В то же время у ловушки, образованной старой дверью, толпятся птицы, которые могут вскоре стать жертвами собственной беспечности.
Мастерская Ганса Гольбейна (младшего). «Портрет Генриха VIII»
Прим. 1540 г., 821 тыс. ф. ст. (первоначальная оценка — 800 тыс. — 1,2 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Портрет написан незадолго до смерти художника, к тому времени Гольбейн был придворным живописцем уже шесть лет. Несмотря на это, портретов Генриха VIII почти в полный рост не так много. Анализ деревянных панелей, на которых изображен портрет, позволил выяснить, что только часть портрета была написана самим художником, скорее всего, картина была закончена уже после смерти Гольбейна в 1543 г.
Пьетро Теста. «Эней и Сивилла показывают золотую ветвь Харону»
Прим. 1640 г., 746,5 тыс. ф. ст. (первоначальная оценка — 300–500 тыс. ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Картина иллюстрирует эпизод из 6-й книги поэмы «Энеида» Вергилия, когда греческий герой Эней спускается в Ад в сопровождении прорицательницы Сивиллы. Чтобы переправиться на берег мертвых, Эней должен уговорить перевозчика Харона. Он показывает ему «золотую ветвь» — символ воскрешения из мертвых.
Шарль Антуан Куапель. «Разрушение дворца Армиды»
Прим. 1737 г., 506,5 тыс. ф. ст. (первоначальная оценка — 250–300 тыс. ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Куапель стал художником, когда в моде был рококо — легкий, фривольный стиль салонной живописи. Тем не менее композиция работы яркая и динамичная. Сюжет картины отсылает к трагической любви рыцаря Ринальдо и волшебницы Армиды, которая после предательства возлюбленного разрушала свой дворец, который напоминал ей о нем.