Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
С 26 по 29 августа состоится международная выставка автомобильной индустрии «Интеравто–2015». Организатор выставки МВЦ «Крокус Экспо» соберет лучших поставщиков и производителей автокомпонентов и аксессуаров, которые представят свой взгляд на состояние автомобильной отрасли в России.
Продажи автомобилей в России начали падать в 2013 г., и темпы падения только усиливаются. Кризис на российском автомобильном рынке оказался затяжным. Усиливается влияние макроэкономических факторов, не способствует выходу из кризиса и политическая неразбериха. В этих условиях выставка «Интеравто–2015» берется за демонстрацию последних новинок и тенденций отрасли, а также предоставляет площадку для всестороннего обсуждения стратегии её дальнейшего развития. В сложившейся экономической ситуации, когда от каждого участника рынка требуется принятие срочных и эффективных мер по сохранению своего бизнеса, актуальность проекта, существующего уже 11 лет, возрастает.
Экспозиция будет разделена на четыре тематические секции: автокомпоненты (запчасти и аксессуары); автохимия (лаки, краски, масла, расходные материалы для ремонта); автоэлектроника (системы безопасности и акустические системы); гаражное и сервисное оборудование.
В рамках «Интеравто» в очередной раз состоится вручение профессиональной награды в сфере поставок и брендов автосервисного оборудования в России «Золотой ключ». Организаторы церемонии – Издательский дом «Автомобильное время» и МВЦ «Крокус Экспо» при поддержке автомобильных СМИ и интернет-порталов.
Деловая программа «Интеравто» будет представлена проведением II Международной автопромышленной ассамблеи, которую организует Национальная ассоциация производителей автомобильных компонентов (НАПАК).
В ходе работы ассамблеи особое место будет отведено обсуждению регионального развития рынка автокомпонентов, в том числе борьбе с нелегальными сервисными центрами, а также анализу инвестиционных площадок, для формирования автопромышленных комплексов регионов и системы субконтрактинга, технологической инфраструктуры и развитию межрегиональной кооперации.
В условиях кризиса укрепление и развитие кооперации между производителями и поставщиками автокомпонентов со всего мира – самый эффективный шаг в борьбе с затяжным падением продаж. В последние годы в России наметилась тенденция объединения международных концернов с российскими компаниями для совместного производства и конечной сборки автомобилей международных брендов непосредственно в России (так работают, например, автомобилестроительные компании «Автотор» и «Соллерс»). Такой подход ведет к развитию в России производства автокомпонентов и улучшению сервисного и постпродажного обслуживания автомобилей любого класса.
Сегодня Россия покупает автокомпонентную базу в основном за рубежом, тем самым создавая рабочие места за пределами страны. Совместное производство запасных частей для международных компаний способно не только удешевить себестоимость и поднять качество комплектующих, но и выйти на новых заказчиков внутри страны. Для России это особенно актуально. Иностранные автомобилестроительные компании, работающие в России, заинтересованы в увеличении локализации производства, которая позволит им защититься, в том числе, от скачков курса рубля. В свою очередь российские производители смогут задействовать простаивающие промышленные площади и создать новые рабочие места.Создание в России совместных производств с международными поставщиками автокомпонентов позволило бы решить многие проблемы отрасли.
Организаторы выставки «Интеравто» надеются, что совместная работа и вложенные усилия помогут отечественному рынку автокомпонентов успешно преодолеть кризисные времена. По прогнозу The Boston Consulting Group (BCG), российский автомобильный рынок может начать расти уже в 2016 г., а на уровень рекордного для России 2012 г., когда было продано 2,8 млн легковых машин, может выйти в 2019–2020 гг.
Надежда КАЛМЫЧКОВА
Общая площадь «Интеравто–2015» превысит 30 тыс. кв. м, в ней примут участие 700 компаний из 30 регионов РФ и 16 стран мира, в том числе Австрии, Бельгии, Германии, Испании, Италии, Ирана, Франции, США, Турции, Японии и других.
Совместное производство запасных частей для международных компаний способно не только удешевить себестоимость и поднять качество комплектующих, но и выйти на новых заказчиков внутри страны.
Продажи автомобилей в России
Категории легковых автомобилей |
Тыс. шт. |
Млрд долл. |
||||
2013 |
2014 |
Изменение (% ) |
2014 |
2013 |
Изменение (%) |
|
Всего |
2600 |
2340 |
-10% |
69,0 |
58,2 |
-16% |
Отечественные бренды |
480 |
410 |
-15 |
5,9 |
4,4 |
-25% |
Иномарки российского производства |
1310 |
1280 |
-2 |
34,6 |
30,6 |
-12% |
Импортные новые |
810 |
650 |
-20 |
28,5 |
23,2 |
-19% |
Источник: данные компании PWC.