тел. (495) 223-42-15

Кооперация против кризиса

С 26 по 29 августа состоится международная выставка автомобильной индустрии «Интеравто–2015». Организатор выставки МВЦ «Крокус Экспо» соберет лучших поставщиков и производителей автокомпонентов и аксессуаров, которые представят свой взгляд на состояние автомобильной отрасли в России.

Продажи автомобилей в России начали падать в 2013 г., и темпы падения только усиливаются. Кризис на российском автомобильном рынке оказался затяжным. Усиливается влияние макроэкономических факторов, не способствует выходу из кризиса и политическая неразбериха. В этих условиях выставка «Интеравто2015» берется за демонстрацию последних новинок и тенденций отрасли, а также предоставляет площадку для всестороннего обсуждения стратегии её дальнейшего развития. В сложившейся экономической ситуации, когда от каждого участника рынка требуется принятие срочных и эффективных мер по сохранению своего бизнеса, актуальность проекта, существующего уже 11 лет, возрастает.

Экспозиция будет разделена на четыре тематические секции: автокомпоненты (запчасти и аксессуары); автохимия (лаки, краски, масла, расходные материалы для ремонта); автоэлектроника (системы безопасности и акустические системы); гаражное и сервисное оборудование.

В рамках «Интеравто» в очередной раз состоится вручение профессиональной награды в сфере поставок и брендов автосервисного оборудования в России «Золотой ключ». Организаторы церемонии – Издательский дом «Автомобильное время» и МВЦ «Крокус Экспо» при поддержке автомобильных СМИ и интернет-порталов.

Деловая программа «Интеравто» будет представлена проведением II Международной автопромышленной ассамблеи, которую организует Национальная ассоциация производителей автомобильных компонентов (НАПАК).

В ходе работы ассамблеи особое место будет отведено обсуждению регионального развития рынка автокомпонентов, в том числе борьбе с нелегальными сервисными центрами, а также анализу инвестиционных площадок, для формирования автопромышленных комплексов регионов и системы субконтрактинга, технологической инфраструктуры и развитию межрегиональной кооперации.

В условиях кризиса укрепление и развитие кооперации между производителями и поставщиками автокомпонентов со всего мира – самый эффективный шаг в борьбе с затяжным падением продаж. В последние годы в России наметилась тенденция объединения международных концернов с российскими компаниями для совместного производства и конечной сборки автомобилей международных брендов непосредственно в России (так работают, например, автомобилестроительные компании «Автотор» и «Соллерс»). Такой подход ведет к развитию в России производства автокомпонентов и улучшению сервисного и постпродажного обслуживания автомобилей любого класса.

Сегодня Россия покупает автокомпонентную базу в основном за рубежом, тем самым создавая рабочие места за пределами страны. Совместное производство запасных частей для международных компаний способно не только удешевить себестоимость и поднять качество комплектующих, но и выйти на новых заказчиков внутри страны. Для России это особенно актуально. Иностранные автомобилестроительные компании, работающие в России, заинтересованы в увеличении локализации производства, которая позволит им защититься, в том числе, от скачков курса рубля. В свою очередь российские производители смогут задействовать простаивающие промышленные площади и создать новые рабочие места.Создание в России совместных производств с международными поставщиками автокомпонентов позволило бы решить многие проблемы отрасли.

Организаторы выставки «Интеравто» надеются, что совместная работа и вложенные усилия помогут отечественному рынку автокомпонентов успешно преодолеть кризисные времена. По прогнозу The Boston Consulting Group (BCG), российский автомобильный рынок может начать расти уже в 2016 г., а на уровень рекордного для России 2012 г., когда было продано 2,8 млн легковых машин, может выйти в 2019–2020 гг.

Надежда КАЛМЫЧКОВА

Общая площадь «Интеравто2015» превысит 30 тыс. кв. м, в ней примут участие 700 компаний из 30 регионов РФ и 16 стран мира, в том числе Австрии, Бельгии, Германии, Испании, Италии, Ирана, Франции, США, Турции, Японии и других.

Совместное производство запасных частей для международных компаний способно не только удешевить себестоимость и поднять качество комплектующих, но и выйти на новых заказчиков внутри страны.

Продажи автомобилей в России

Категории легковых автомобилей

Тыс. шт.

Млрд долл.

2013

2014

Изменение

(% )

2014

2013

Изменение

(%)

Всего

2600

2340

-10%

69,0

58,2

-16%

Отечественные бренды

480

410

-15

5,9

4,4

-25%

Иномарки российского производства

1310

1280

-2

34,6

30,6

-12%

Импортные новые

810

650

-20

28,5

23,2

-19%

Источник: данные компании PWC.