тел. (495) 223-42-15

В Москву по делу

Международный туристический форум «Отдых» пройдет в МВЦ «Крокус Экспо» с 16 по 19 сентября. Выставки, который пройдут в рамках форума, предназначены в первую очередь для профессионалов – тех, кто зарабатывает на туристах, на их неутолимом желании посмотреть мир. Здесь встретятся ведущие туроператоры, турагентства, национальные офисы по туризму и администрации российских регионов.

С нынешнего года выставки, которые прежде проводились  в составе MATIW (Moscow autumn travel industry week), будут проходить под брендом OTDYKH. Такое решение продиктовано стремлением создать единый визуальный образ для всех проектов, входящих в бренд, сделать стиль более актуальным с учетом современных тенденций в выставочном дизайне и более комфортным с точки зрения потребностей посетителей.

В обновлённом виде международный российский туристический форум объединит все сегменты туристического бизнеса: выставка OTDYKH Leisure – это путешествия, OTDYKH MICE – деловой туризм, OTDYKH Luxury – эксклюзивный туризм и OTDYKH SPA & Health – лечебно-оздоровительный туризм.

MICE, деловой туризм, – одно из перспективных направлений туристического бизнеса внутри России. По оценке Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC), российский рынок делового туризма в будет расти на 6% в год и увеличится с 6,5 млрд долл. в 2010 г. до 18,4 млрд долл. в 2020 г. Это пока очень небольшая доля общемирового рынка делового туризма, который оценивается Советом в 820 млрд долл. К 2020 г. он достигнет 1,6 трлн долл.

По статистике Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA), первое место по количеству проведенных конгрессных мероприятий занимает Вена – 195 в 2013 г. Причем речь идет только о крупных мероприятиях, фиксируемых ICCA. Всего же в 2013 г. в Вене было зарегистрировано около 12,7 млн гостевых ночевок, из которых 11% пришлось на долю делового конгрессного туризма. Второе место среди городов, наиболее привлекательных для проведения конгрессов, занимает Париж (181 мероприятие), третье – Берлин (172), четвертое – Мадрид (164), пятое Барселона (154 мероприятия в 2012 г.). России о таких показателях пока можно только мечтать. Москва в этом рейтинге занимает 68-е место, Санкт-Петербург – 60-е.

По экспертной оценке, одной из основных причин, препятствующих развитию делового туризма в стране, является отсутствие развитой системы конгресс-бюро (КБ). Первое в мире КБ появилось еще в 1895 г. в Детройте, благодаря чему город быстро превратился в крупный деловой центр. В качестве современного примера можно упомянуть конгрессное бюро Стокгольма: после его появления количество проводимых в столице Швеции международных конгрессов, соответствующих критериям ICCA, в течение нескольких лет увеличилось на 30%. В Стокгольме доход от конгрессной деятельности составляет 20% всего дохода от въездного туризма, поскольку средний уровень расходов делегата международного конгресса составляет 346 долл. в сутки, тогда как обычный турист тратит от 100 до 200 долл.

В Москве такое бюро (АНО «Конгрессно-выставочное бюро города Москвы») было учреждено лишь в 2013 г. Менее чем за год от старта проекта Москва усилила свои позиции в ежегодном рейтинге ICCA. Согласно данному исследованию, российская столица поднялась на четыре пункта вверх по сравнению с 2012 г. Этот рывок выглядит вполне обоснованным, если признать, что основная проблема была скорее не в отсутствии инфраструктуры, необходимой для мероприятий международного уровня, а в отсутствии продвижения города как потенциальной площадки для конгрессов. Недавно делегация Бюро успешно презентовала Москву на крупнейшей отраслевой выставке – IMEX Frankfurt.

Ирина КОНДРАШОВА

Туристы часто путают Австрию с Австралией, поэтому в Австрии популярен слоган «В Австрии кенгуру нет», который наносят на уличные знаки и сувениры.

Туристы любят увозить с собой кусочки древних сооружений «на память». Обеспокоенные судьбой Парфенона, власти Афин наняли рабочих, которые ночью разбрасывают вокруг храма куски мрамора.

В 1980-е годы в западных странах зародилась шуточная традиция брать в путешествия чужих садовых гномов. Фигурку похищают, часто оставляя на её месте записку типа: «Хочу повидать мир. Не волнуйтесь, скоро вернусь». Гнома фотографируют на фоне достопримечательностей вдали от дома, а затем возвращают владельцу вместе с фотографиями. Более широкое распространение эта традиция получила после выхода фильма «Амели», где главная героиня посылает в путешествие гномика своего отца.

Туристов становится больше

Согласно Барометру международного туризма Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО), число международных туристских прибытий в 2013 г. выросло на 5%, достигнув рекордной отметки в 1,1 млрд. В прошлом году дополнительно 52 млн туристов совершили путешествия в другие страны. ЮНВТО прогнозирует, что в 2014 г. темпы роста туризма составят 4–4,5%, что выше, чем прогнозировалось ранее. Наибольшим спросом у международных туристов пользовались Азиатско-Tихоокеанский регион (рост на 6%), Африка (6%) и Европа (5%). Россия и Китай являются несомненными лидерами выездного туризма, отмечает ЮНВТО. Туристские расходы Китая, ставшего в 2012 г. самым крупным выездным рынком с показателем расходов в 102 млрд долл., возросли за первые три квартала 2013 г. на 28%. РФ, занимающая пятую строку в списке крупнейших выездных рынков мира, сообщила об увеличении темпов роста туристских расходов на 26%.