тел. (495) 223-42-15

Эксклюзив на колесах

Для появления на свет очередного автомобиля класса «люкс» необходимы практически безграничные финансовые и технические возможности производителя и совершенно неумеренные амбиции потребителя.

Желание продемонстрировать свой высокий статус старо как мир. Тысячелетия назад вождь пещерных людей украшал себя веником из перьев. Античный царедворец таскал на шее килограммы драгоценностей. Средневековый придворный облачался в одежды столь сложного и странного покроя, что справиться с ними мог только при помощи слуг. То же касалось и средств передвижения. Колесницы египетских фараонов и восточных деспотов больше всего напоминали передвижную выставку ювелирных изделий. Кибитки монгольских ханов были столь велики, что сдвинуть их с места могли только несколько десятков быков. Кареты европейских правителей были настоящими произведениями искусства, поставленного на службу беспримерному тщеславию.

И тем не менее все это несравнимо по стоимости и, конечно, затратам труда с современным автомобилем класса «люкс», в котором роскошная отделка сочетается с мощнейшим мотором, эксклюзивность салона – с механизмами, точностью и тонкостью соперничающими с часами. Владеть такой машиной может не просто богатый, а  сверхбогатый человек. Выпускать такие игрушки для миллиардеров удавалось немногим. Однако на это шли. И не только ради выгоды, но и для престижа. Не каждой автомобильной фирме, как показала история, такая ноша была под силу.                                           

Символ высшего качества

Последняя такая потеря – «Майбах», выпускавшийся под лозунгом «Символ высшего качества». 

После Первой мировой войны началось производство автомобилей марки Maybach, а до этого Вильгельм Майбах и его сын Карл строили двигатели для дирижаблей. Но немцам запретили выпускать военную технику, и в качестве альтернативы Карл, возглавивший фирму, переключился на автомобильные двигатели, а потом решил сделать самый дорогой автомобиль, бросив перчатку производителям «роллсов», «сюиз» и «мерседесов». И преуспел. В 1929 г., когда дебютировала модель Maybach 12, покупатели были столь ошеломлены помпезностью отделки, технической изощренностью и надежностью работы, что не слишком ворчали из-за заоблачной цены – 29,5 тыс. рейхсмарок.  «Майбахи» разошлись в количестве 183 штук. Среди владельцев значились короли Греции и Голландии, несколько магараджей, великий Энрико Карузо и, разумеется, «капитаны экономики» вроде Сименса и Боша.

«Второе пришествие» «Майбаха» на рынок произошло в 2002 г. Сборка автомобилей компании Maybach–Manufaktur осуществлялась на заводе в Зиндельфингене (Штутгарт). В 2006 г. на Женевском автосалоне была представлена обновленная версия Maybach 57S, снабженная 6-литровым двигателем от Mercedes-AMG. В 2007 г. был создан автомобиль Maybach Landaulet с открывающимся над задними сиденьями мягким верхом. В 2011 г. появился бронированный седан Maybach Guard, собранный на платформе Maybach 62.

В ноябре 2011 г. руководство Daimler приняло решение о сворачивании выпуска автомобилей «Майбах», так как марке не удалось составить достойную конкуренцию «Бентли» и «Роллс-Ройсу». Проект так и не вышел на уровень самоокупаемости: на каждом автомобиле «Майбах»  концерн терял около 300 тыс. евро. Владельцы решили, что это уже чересчур.               

Полмиллиона. Кто больше?

А пока на рынке автомобилей класса «люкс» предлагают свою продукцию «Бентли»,  «Роллс-Ройс», «Ягуар XJ», «Мерседес-Бенц» S-класса, «БМВ» 7-й серии, «Ауди A8», «Лексус LS». Цены авто класса «люкс» начинаются от 80 тыс. долл., переходят порог в 200 тыс. за «Мазерати» (марка Maserati Quattroporte) и преодолевают препятствие в полмиллиона долларов за «Роллс-Ройс Фантом».

Всё это седаны, некоторые модели имеют удлиненные версии для большего удобства пассажиров на заднем сиденье (а именно там, как известно, сидят VIP-пассажиры). Размеры авто впечатляют: длина – более 5 м, ширина – не менее 1,7–1,9 м. Объем 16-клапанного двигателя – от 3,5 л, мощность – от 250 л.с.

Эксклюзивные мощные автомобили класса F делятся  на два подвида: F1 и F2.  F1 – класс, представляющий серийные дорогие машины. В данном случае определение «серийные» отнюдь не означает стандартную комплектацию. Высокий уровень комфорта, дорогие материалы для отделки. Цена их очень высока. Типичные представители – «Ауди А8», «Мерседес-Бенц» S-класса, «БМВ» 7-й серии.           

Класс F2 – авто, которые сделаны вручную. Это штучная работа. В этом классе нет совершенно одинаковых машин. Это уже не столько средство передвижения, сколько произведение искусства. А в произведение искусства, как известно, можно вкладывать деньги и со временем получать прибыль. Незабвенный  Maybach, ввиду того, что бренда больше не существует, может стать для владельцев отличным инвестиционным инструментом.

Роскоши много не бывает

По одному из рекламных слоганов английской компании Rolls-Royce Motor Cars Ltd (подразделение BMV AG),  «“Роллс-Ройс” – самый дорогой и самый неэкономичный автомобиль в мире». Это яркий образец ручной сборки. На заводе в Гудвуде всего несколько роботов, наносящих краску на кузов. Все остальные работы выполняются вручную.

Первый представительский автомобиль – Rolls-Royce Silver Ghost. Произведенное в 1906 году шестицилиндровое чудо конструктора Генри Ройса благодаря техническим решениям, высочайшему качеству сборки и материалов отличался удивительной изысканностью. Детали его  до сих пор поражают долговечностью, а надежность и сегодня считается легендарной. «Роллс-Ройс», будучи самым роскошным автомобилем своего времени, сохранил спортивный характер. Его тщательно продуманные пропорции исключали неповоротливость. Не случайно английские вооруженные силы в Первую мировую предпочли шасси Silver Ghost для бронированных автомобилей.

И ныне каждый автомобиль фирмы проходит на испытательном полигоне 2 тыс. км. После чего машину разбирают, проверяют каждый узел, затем она окрашивается в 12 слоев краски. После чего, согласно конкретным пожеланиям заказчика, по определенной спецификации машина окончательно собирается.

Сегодня компания поставляет на рынок лимузин  «Роллс-Ройс Фантом», который является одним из самых дорогих автомобилей класса F.

Производителей автомобилей класса «люкс» можно разделить на тех, кто производит их наравне с другими категориями автомобилей (это «Ауди», «Мерседес», «БМВ»), и тех, кто поставляет на рынок исключительно автомобили категории F2 , среди которых, конечно же,  «Бентли».

Bentley Continental GT – новое купе, появившееся в прошлом году, –  оснащено двигателем W12 объемом 6 л и мощностью 616 л.с., что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч всего за 4,7 сек и развивать максимальную скорость 330 км/ч. Это самые высокие показатели для продукции британских автопроизводителей за все время существования этой отрасли. Чтобы управляться с такой мощью, машину оснастили 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF.

Интересно, что Юха Канккунен, финский раллийный гонщик, в прошлом десятилетии установил мировой рекорд скорости на льду за рулем собственного купе Bentley Continental GT. Для набора максимальной скорости потребовалось 5 км. Кстати,  изменения в автомобиле были сведены к минимуму – каркас безопасности в салоне, закрытые для лучшей аэродинамики колеса и специальный бензин. В одном из заездов Bentley Continental GT разогнался до 331 км/ч, между прочим, на стандартных колесах.

Кто показывает класс 

За кошелек и имя «самых-самых» покупателей сражаются также «БМВ», «Мерседес» и «Ауди».

2013 г. стал урожайным на новинки в сегменте автомобилей класса «люкс». Большинство новых машин дебютировали в начале года на автосалоне в Детройте, а некоторые уже были представлены публике на Московском и Парижском автосалонах. Эксперты выбрали из них лучшие, сопоставляя по скоростным характеристикам, технической оснащенности и дизайну.

«Ауди А8» – первый в мире автомобиль класса «люкс», выпускаемый большой серией. Канцлер Германии Шрёдер в свое время предпочел специально изготовленную для него «Ауди А8» на длинной базе люксовым авто «Мерседес», которыми традиционно пользовались немецкие канцлеры. Ангела Меркель также ездит на «Ауди А8». Модели имеют большой панорамный люк, жалюзи от солнца и систему развлечений для пассажиров заднего сиденья с двумя экранами. Мощность от 250 л.с., максимальная скорость 235 км/ч. Увидевшая свет в 2010 г. базовая модель «Ауди А8» оснащается 6-цилиндровым двигателем 2,8 л FSI и мультитроником. Цена – от  130 тыс. долл.

Cadillac XTS – представительский седан от «Кадиллак», бренда «Дженерал Моторс». Он построен на удлиненной платформе GM Epsilon II. Седан заменил в модельном ряду сразу два автомобиля – Cadillac DTS и Cadillac STS. Производство началось в июне 2012 г. на заводе в Ошаве, Канада. Концепт автомобиля был показан впервые на автосалоне в Детройте в 2010 г.

У Cadillac XTS Platinum шестицилиндровый двигатель с системой прямого впрыска, сочетающийся с гибридной установкой, обеспечивающей мощность 350 л.с. Аккумуляторная батарея может полностью заряжаться от электрической сети.  Цена начинается от 800 тыс. долл.

Lexus LS – полноразмерный седан класса «люкс», выпускаемый с 1989 г. японской компанией «Тойота». Первоначально продавался только в нескольких странах: Японии (под именем Toyota Celsior с правым рулем), США, Канаде и Великобритании. Для того, чтобы навязать борьбу немецким седанам представительского класса, Lexus LS400 предложили покупателям по очень заманчивой цене – всего 35,3 тыс. долл. Аналогично оснащенные Audi V8, BMW 735iA и Mercedes 420SE стоили примерно в полтора раза дороже. Неудивительно, что LS400 сразу стал хитом продаж: уже в первый модельный год в США продано почти 42 тыс. автомомобилей – больше, чем все «немцы» вместе взятые.

У модели Lexus LS460  мощность 380 л.с., максимальная скорость 250 км/ч. Средняя стоимость – 80 тыс. долл.

В 2004 г. была запущена линия полноразмерных люксовых автомобилей для внутреннего рынка Японии. На внешнем рынке модель вышла из бренда «Ниссан» и перешла в люксовое отделение «Инфинити» под именем Infiniti М35/М45. Впервые машина была показана как Fuga в 2003 г. на Токийском автосалоне. А с прекращением производства Nissan Cima и Nissan President в 2010 г. Fuga стала топ-моделью, предлагаемой компанией «Ниссан». На музыкальное название разработчиков вдохновили музыкальные формы автомобиля. Итак, Fuga объединила четыре модели с богатой историей – Cedric, Gloria, Cima и President. Машина отличается элегантностью и утонченностью. Обладает множеством  опций и мощностью 300 л.с. Максимальная скорость – 240 км/ч. Стоимость – от 40 тыс. долл. Ценовая политика повторяет приемы, использованные в продвижении на европейский рынок «Лексуса».

Современный автомобиль настолько совершенен, что ждать революционных прорывов в конструкции в ближайшее время не приходится. По большому счету, в этом и нужды нет – динамика, комфорт и даже экологичность уже достигли уровня, допускающего эволюционное развитие.  А  автомобили класса «люкс», являющиеся символом успеха, меняются даже медленнее, чем их собратья из более демократичных классов. От добра, как известно, добра не ищут.

Ольга ВОЛКОВА

Среди владельцев первых «Майбахов» значились короли Греции и Голландии, несколько магараджей, великий Энрико Карузо и, разумеется, «капитаны экономики» вроде Сименса и Боша.

Цены авто класса «люкс» начинаются от 80 тыс. долл., переходят порог в 200 тыс. за марку Maserati Quattroporte и преодолевают препятствие в полмиллиона долларов за Rolls-Royce Phantom.

Первым представительским автомобилем был Rolls-Royce Silver Ghost, шестицилиндровое чудо конструктора Генри Ройса, выпущенный в 1906 г.

«Ауди А8» – первый в мире автомобиль класса «люкс», выпускаемый большой серией.

Maybach, ввиду того, что бренда больше не существует, может стать для владельцев отличным инвестиционным инструментом.

Rolls-Royce Phantom. Внутренняя отделка салона ручной работы выполнена из высококлассной кожи, дорогих сортов древесины и углепластика. Длина кузова – 6,09 м, ширина – 1,99 м. Максимальная скорость – 240 км/ч. Мощность – 460 л.с. Безусловно, очень удобен и для пассажиров, и для водителя. Кстати, знаменитая фигурка «Дух экстаза» на капоте  при необходимости убирается в специальную нишу при помощи электромеханизма.  Средняя стоимость – 500 тыс. евро. А эксклюзивная модификация, отличающаяся наличием брони и удлиненной базой,  не говоря о  роскошных «излишествах», стоит 3,8 млн долл.

Volkswagen Phaeton – первый автомобиль F-класса за 70-летнюю историю компании «Фольксваген». С 2002 г. производится, в основном с помощью технологий ручной сборки, на заводе в Дрездене. Имеет дизельный двигатель и 3 бензиновых варианта, мощностью от 239 л.с. и выше. Салон огромных размеров с отделкой из отличной кожи оснащен максимальным количеством функций для комфортной поездки. Стоимость – от 100 тыс. долл.

Jaguar XJ. Обновленный в 2012 г. Jaguar XJ в базовой комплектации имеет мощность 385 л.с., новый салон из лучшей кожи и драгоценных пород дерева, панорамный люк, улучшенную систему комфорта пассажиров.  Прочный и легкий алюминиевый кузов обеспечивает невероятную маневренность и управляемость. Возможно полноценное голосовое управление аудиосистемой, навигационной и телефонной системами через 8-дюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли. Стоимость начинается от 115 тыс. долл.

Bentley Continental GT – двухдверное 4-местное купе «люкс»-класса, выпускаемое британской компанией Bentley Motors, с 1998 г. входящей в состав германского концерна  Volkswagen Group. По заявлениям Bentley Motors, человек ростом 180 см с комфортом поместится как на передних, так и на задних сиденьях.

На чем ездят звезды

Арнольд Шварценеггер оправдывает звание Железный Арни и передвигается на «Хаммере» внушительных размеров. Как пишет сайт «Вуменс дэй», любовь к этой марке можно объяснить тем, что в армии Шварценнегер был водителем-механиком танка. В 1992 г. он купил за 45 тыс. долл. первый  гражданский «Хаммер» и с тех пор не изменяет выбору.

Камерон Диас сделала выбор в пользу экологичности и пересела с «Порше» на гибридную «Тойота Приус». Актриса, по ее признанию, ездит агрессивно и не боится скорости.

Пэрис Хилтон не скрывает, что любит роскошь. Больше всего она гордится розовым «Бентли», который напоминает игрушечную машинку для Барби. Но Пэрис Хилтон на куклу не похожа – ее уже несколько раз задерживали за вождение в нетрезвом виде.

Руперт Гринт на радостях от окончания съемок в «Гарри Поттере» сделал себе подарок и купил «Воксхолл Лотус Карлтон» за 60 тыс. ф. ст.