тел. (495) 223-42-15

Экономить, так с шиком

С 28 августа по 7 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» состоится ведущая автомобильная выставка России – Московский международный автомобильный салон (ММАС). Событие должно перевернуть представление российского потребителя об удобстве и красоте.

Сегодня все больше внимания уделяется экономичности четырехколесного друга, но забывать о красоте и комфорте автопроизводители не спешат. ММАС–2014 покажет, как совместить разумную экономию, комфорт и безопасность, а также подчеркнуть статус автовладельца.

Как часто, по вашему мнению, нужно менять автомобиль? Исследования, проведенные в США агентством Automotive News, показали впечатляющие результаты. Проанализировав данные за 2012 г., агентство установило, что в среднем в США автомобилем пользуются 57 месяцев, то есть почти 5 лет. Это близко к российским реалиям. У нас средняя продолжительность пользования автомашиной составляет 6 лет. Потребители по обе стороны Атлантики проявляют такую сдержанность из-за нестабильности на рынке труда, а также большого количества долгосрочных кредитов. Менять машину раз в три года, как это делали раньше в США и крупных городах России, все больше оказывается нерентабельным для среднего домохозяйства.

Теперь главный тренд всех автопроизводителей и автосалонов – комфортные, экологичные малолитражные седаны, а также вместительные универсалы и кроссоверы с экономичными двигателями.

В марте 2014 г. в Женеве на Международном автомобильном салоне немецкая компания–производитель малолитражных автомобилей Mini представила новое поколение своих автомобилей – Mini Clubman для всей семьи, которые в 2015 г. придут на смену Mini Cooper S. Большим спросом у французских посетителей салона пользовался новый пятидверный хэтчбек Renault Twingo, длиной всего 3,59 м. Даже традиционный любитель роскоши, компания Audi, представила в Женеве S1 Quattro – машину с мотором в 230 л. с. длиною меньше 4 м на базе городского хэтчбека A1. Таким образом, компания угодила и фанатам скорости и поклонникам разумной экономии места на парковке. 

На Нью-Йоркском международном автомобильном салоне в апреле 2014 г. хитом по посещаемости стал стенд Nissan. Кроссовер  Nissan Murano  привлек посетителей  3,5-литровым двигателем V6 DOHC, работающим в паре с трансмиссией Xtronic, которая позволяет снизить расход топлива на 20% по сравнению с предыдущим поколением.

На грядущем ММАС–2014 в центре внимания окажутся все крупнейшие мировые автомобильные компании. Сейчас для них наступают времена жестокой конкуренции. В России традиционным спросом все еще пользуются внедорожники. Они давно «не роскошь, а средство передвижения» по отечественным ухабам. Тем не менее налоговые ограничения на объем двигателей и растущие цены на бензин диктуют свои правила. Потребители становятся все более требовательными к соотношению мощности авто и расходам на ее содержание. Поэтому российский автолюбитель в последнее время вплотную заинтересовался китайским автопромом.

Именно Китай стремительно завоевывает российский рынок последние несколько лет. При общем падении отечественного автомобильного рынка в 2013 г. на 5,5% доля продаж китайских автомобилей в России выросла за прошедший год в среднем на 30–35%. 

Китайские производители разрабатывают аналоги европейских кроссоверов и седанов, оснащенных самыми экологичными и экономичными двигателями, и предлагают более выгодные условия приобретения и обслуживания. На ММАС–2014 можно будет найти стенды китайских компаний Dongfeng Motor, Chery Automobile, Great Wall Motors, Hawtai Motor, Changan и японско-китайский бренд Datsun от компании Nissan. Компания Dongfeng привезет обновленный 5-дверный хэтчбэк DFM H30 Cross и седан DFM S30, которые полностью отвечают всем требованиям экостандарта Евро-4. На стенде Chery Automobile состоится официальная премьера новой линейки Ambition Line, состоящей из трех автомобилей.

Кроме автомобильных новинок посетителей ММАС–2014 ждет зона масштабных тест-драйвов брендов Land Rover и Great Wall Haval на площадке перед павильонами. В  12-м зале третьего  павильона «Крокус Экспо» будет выстроена трасса для электромобилей от «Коммерсантъ FM» и стенды компаний, представляющих дизайн и тюнинг автомобилей: автозвук, мотоциклы, шины и диски, автомобильную электронику и многое другое. А весь ассортимент продукции автокомпонентов и тюнинга можно будет найти на 10-й, юбилейной, выставке «Интеравто», которая пройдет в 1 и 2 павильонах «Крокус Экспо» одновременно с  ММАС–2014. 

В первый бизнес-день ММАС–2014, 28 августа, гостей ждет насыщенная деловая программа, объединившая традиционные мероприятия ММАС–2014 и выставки «Интеравто». Гвоздь программы – Международная автопромышленная ассамблея (МАА–2014), объединяющая II Международный форум локальных поставщиков автомобильных компонентов и форум «Автосфера: продажи, обслуживание, инновации». На выставке «Интеравто» пройдет форум экспертов в сфере менеджмента качества в автомобильной промышленности VDA-QMC Global Event, который организует Союз немецкой автопромышленности (VDA). Кроме этого запланированы дилерские конференции и другие интересные мероприятия.

Впервые Московский международный автомобильный салон поможет в трудоустройстве молодым специалистам и работникам автомобильной отрасли. 5 сентября на ММАС–2014 пройдет «День образования» при поддержке НП «Объединение автопроизводителей России» и ведущих вузов страны. Российские автопроизводители и представители зарубежных брендов расскажут о своих компаниях,  условиях прохождении практики и возможностях трудоустройства, условиях труда и перспективах профессионального роста.

Московский автосалон входит в пятерку лучших автомобильных салонов мира. Красота, разум и высокие технологии соединятся этой осенью в стенах Московского международного автомобильного салона в павильонах «Крокус Экспо».

В среднем в США автомобилем пользуются 57 месяцев, то есть почти 5 лет. Это близко к российским показателям – у нас средняя продолжительность пользования автомашиной составляет 6 лет.

Сегодня главный тренд всех автопроизводителей и автосалонов –  комфортные, экологичные малолитражные седаны, а также вместительные универсалы и кроссоверы с экономичными двигателями..

При общем падении отечественного автомобильного рынка в 2013 г. на 5,5% доля продаж китайских автомобилей в России выросла за прошедший год в среднем на 30–35%. 

Общая площадь ММАС–2014 превысит 120 тыс. кв. м, а количество представленных брендов  перевалит за 50.

В 2012 г. Московский международный автосалон посетили более 1 млн человек.

Надежда КАЛМЫЧКОВА

ММАС–2014 не обойдется без дорогих спортивных машин. Во всем мире сегмент спорткаров пользуется неизменной популярностью у тех, кто готов закрыть глаза на расходы и платить за роскошь. В линейке спортивных автомобилей выступит компания Renault, которая заявит о мировой премьере спорткара Renault Sport Trophy. Этот автомобиль в следующем году примет участие в новом монокубке мировой серии Renault. Особенно понравится любителям спортивных автомобилей стенд французской компании PGO Automobiles, которая сделала себе имя, создавая реплики спорткаров, в основном Porsche 356, а сейчас занимается производством собственной марки. Самый известный автомобиль фирмы – родстер PGO Cevennes.

Посетителей ММАС–2014 ждет зона масштабных тест-драйвов брендов Land Rover и Great Wall Haval на площадке перед павильонами. В  12-м зале третьего  павильона «Крокус Экспо» будет выстроена трасса для электромобилей и стенды компаний, представляющих дизайн и тюнинг автомобилей.

По данным China National Automotive Industry International Corporation (CNAIIC), спрос на марки машин из Китая увеличивается с каждым годом на рынках Юго-восточной Азии и Латинской Америки. В 2012 г. экспорт новых автомобилей из Китая превысил 1 млн. штук.  Правительство КНР проводит политику поощрения производителей малолитражных автомобилей.  По данным консалтинговой компании UGL Corporations, автомобили с объемом двигателя 1–1,6 л занимают в Китае лидирующие позиции на рынке (54,3% от общих продаж легковых автомобилей).

Сергей ЦЕЛИКОВ, директор аналитического агентства «Автостат»:

– В России доля китайских брендов составляет пока 4%, но в ближайшей перспективе она превысит 6%, а в отдаленных областях может достигнуть и 10%. Тем более что китайские фирмы в последние годы озаботились повышением качества своих машин, созданием сервисной сети в России, снабжением запасными частями. Более того, они всячески стремятся создать здесь предприятия.

Продажи легковых автомобилей в 2013 г.

Место
Страна
Млн шт.
1
Китай
17,9
2
США
14,5
3
Япония
3,4
4
Бразилия
3,2
5
ФРГ
3,1
6
Индия
3,0
7
Россия
2,8
8
Великобритания
2,0
9
Франция
1,9
10
Италия
1,4
11
Испания
0,7

Источник: Данные аналитического агентства «Автостат»

Продажи китайских автомобилей в России (тыс. шт.)

Марка
Январь–июнь 2013
Январь–июнь 2014
Lifan
11,4
10,1
Geely
11,7
9,3
Great Wall
10,4
8,0
Chery
9,7
9,2
FAW
1,9
1,7
Changan
*
0,5

* Официально на территории РФ не продавался.

Источник: Данные Ассоциации европейского бизнеса.