тел. (495) 223-42-15

Три дня у стойки бара

С 23 по 25 сентября 2014 г. в МВЦ «Крокус Экспо» в четвертый  раз пройдет Moscow Bar Show – единственная барная выставка для профессионалов России и СНГ, авторитетный международный проект для специалистов барной индустрии. Она станет местом встречи единомышленников, по-настоящему увлеченных алкогольным и барным бизнесом.

Барная культура – это особая сфера деятельности, как никакая другая отражающая историю, менталитет, традиции и психологию того или иного народа. Яркий тому пример – особенности барного дела в США. В 20–30-е годы ХХ в. ни одна другая страна не могла «похвастаться» таким разгулом криминала и гангстерских разборок. Причины известны, и среди них главная – «сухой закон», принятый 16 января 1920 г. Попытка принудительно заставить не пить целую страну провалилась – это было не под силу даже для Америки.

Так появилась подпольная барная культура – бутлегерство (от англ. bootleg – «голенище»). Бутылки со спиртным прятали в голенища сапог, а в обиход вошли новые понятия: подпольный самогонщик (moonshiner) и «спикизи» (speakeasy) – нелегальный притон, где заказывали чай, а в чашке получали горячительный напиток.

Бутлегеры организовывали нелегальную доставку и сбыт алкогольной продукции, одни рэкетиры под предлогом защиты от других рэкетиров собирали дань с легальных и нелегальных заведений, таких как притоны, бордели, рестораны, лавки, магазинчики, прачечные. Гангстеры воевали между собой, устраивая кровавые перестрелки. В таких условиях зарождалась барная культура Америки и особенности ее управления.

В это время в СССР, как гласит официальная история, не было ни баров, ни гангстеров. Неудивительно, что бары Чикаго разительно отличаются от московских, а жесткий стиль управления ими в Нью-Йорке не похож на расслабленный подход управленцев из столицы Австралии. Методы менеджмента парижского бара Chez Georges удивили бы владельца Garota De Ipanema (Рио-де-Жанейро), и этот список можно продолжать бесконечно.

В каждой стране существуют свои особенности управления баром. Но с каждым днем границы между государствами становятся все прозрачнее, география перестала быть препятствием. Барный менеджмент – это  искусство, которое требует профессионализма, знаний, огромного опыта и особой интуиции.

Управлению баром, этому важнейшему элементу успеха заведения, посвящена образовательная программа Bar Management Tour, которая в ноябре соберет бар-менеджеров, управляющих и владельцев заведений в Лондоне, этой «мекке» алкогольной индустрии. В столице Великобритании участники программы узнают все аспекты эффективного менеджмента и побывают во многих знаменитых заведениях, пообщаются с их владельцами и другими экспертами, которые задают вектор рынку.

Но ноябрь не скоро, а знания нужны уже сегодня. Начать управлять правильно никогда не рано, а вот опоздать вполне можно. Сейчас у профессионалов появилась действительно ценная возможность – изучить весь барный мир в одном месте за три дня, не покидая Москвы.

Сердцем выставки Moscow Bar Show–2014 по традиции станет площадка Main Stage. В этот раз бартендеры и другие специалисты со всех континентов поделятся своим опытом и уникальными знаниями и, конечно, покажут свое мастерство. Каждый из экспертов проведет два мастер-класса. Один из них будет посвящен особенностям, уникальным «фишкам» и секретам успеха их баров, а второй раскроет специфику управления ими в разных странах. Именно на этой площадке гости выставки смогут увидеть все разнообразие, самобытность и креативность мировой барной индустрии.

Известные российские и зарубежные эксперты поделятся секретами разработки концепции бара и управления заведением на бизнес-площадке Bar Management Zone. Здесь будут раскрыты все аспекты успешной работы заведения – от открытия до рекламы, от работы с персоналом до финансовых вопросов.

Возможность продегустировать и сравнить ликеры и сиропы, существующие на рынке, выбрать наиболее понравившиеся для себя и своего бара предлагает площадка Tasting Zone. Здесь каждому посетителю по очереди представят дегустационные сетыодин вкус от разных брендов. За три дня пройдут 9 дегустаций по сиропам и 9 дегустаций по ликерам.

Традиционно свои двери откроют Demo Bar 1 и Demo Bar 2. Компании-участники проведут презентации своей продукции, ориентируясь на особенности работы с продуктом и составление коктейльной карты на основе бренда. Они представят как новую, так и уже заслужившую уважение барменов продукцию.

А весь калейдоскоп новых брендов, вкусов, лимитированных линеек для российского рынка можно изучить в Зоне новинок. Всю информацию о новшествах можно будет узнать из первых рук.

В четвертый раз на выставке Moscow Bar Show пройдет MBSCUP –  крупнейшие в России командные соревнования среди баров. Именно в этом и заключена их отличительная черта – между собой соревнуются бары, а не бармены. Профессиональное жюри оценивает концепцию бара, сплоченность и работу команды. В финал соревнований уже попали три бара, победивших в MBSCUP в рамках MBS on TOUR: French 75 (Воронеж), Granny’s Bar (Тюмень) и Al Pacino (Красноярск).

MBSCUP– не просто соперничество ради победы. Это возможность в экстремальных условиях проверить, чего на самом деле стоит команда, шанс посмотреть на себя со стороны и изучить конкурентов.

Главный приз MBSCUP– поездка в Париж и погружение в культуру питья в этом замечательном городе. Знакомство с французскими барами и возможность постоять в качестве гостя за стойками лучших из них, рекомендации от владельцев и управляющих заведений, сами французские коктейли – головокружительное путешествие!

Moscow Bar Show – выставка, возможная только в Москве. Ведь здесь удивительным образом можно найти отражение Лондона и Нью-Йорка, Берлина и Токио.

Каким будет ваш бар? Как сделать его уникальным? Как найти то, что войдет в нашу историю? MBS–2014 поможет найти ответы на эти вопросы и сделать шаг на пути к успеху.

Елизавета ЕНДРО

 

Барный менеджмент – это  искусство, которое требует профессионализма, знаний, огромного опыта и особой интуиции.

Moscow Bar Show – это возможность изучить весь барный мир в одном месте за три дня, не покидая Москвы.

Соревнования MBSCUP проходят при поддержке известных брендов: Mamont, Fruko Schultz, Monin, Pere Magloire.

Абсолютная новинка выставки MBS–2014 – Workshops Area. Это совершенно новый формат обучающих мастер-классов – контактные уроки на тему: «Как сделать настойку или биттер в баре». Бартендеры-участники своими руками будут создавать разнообразные вариации наливок, настоек и биттеров под руководством признанных экспертов, чтобы потом применить полученные знания в своих заведениях.

Официальными партнерами выставки по посуде и инвентарю являются компании «Комплекс-Бар», Libbey и ILSA. Партнер выставки по посудомоечному оборудованию – компания «СМЕГ». Генеральный информационный партнер – Simple Wine News, официальные информационные партнеры – Bar News, «Алкоэксперт» и журнал «Напитки».