тел. (495) 223-42-15

Корейский подход

Правительство Республики Корея всячески поддерживает развитие выставочной инфраструктуры в стране. Оно ставит цель позиционирования Южной Кореи как важного региона для организации крупных международных выставок и конференций, развития делового туризма и конгрессной деятельности.

Выставочная индустрия Республики Корея в последние годы активно развивается. За последние 10 лет существенно выросло количество проводимых в стране выставок. По данным Ассоциации корейской выставочной индустрии (AKEI), в 2012 г. в Южной Корее прошло 560 выставок, в то время как в 2001 г. только 221.

На волне такого стремительного роста ассоциация поставила перед собой цель в ближайшие несколько лет сделать Республику Корея одной из 10 ведущих мировых выставочных площадок, добиваясь увеличения числа выставок, расширения международного участия в них и более глубокой специализации экспозиций.

Растущая экономика и экспортная ориентация промышленности Южной Кореи привели к росту привлекательности страны как мировой выставочной площадки. С населением около 50 млн человек и ВВП в 1,1 трлн долл. страна представляет собой перспективный рынок для выставочных организаторов. ВВП на душу населения здесь составляет 22,6 тыс. долл., что обеспечивает высокую покупательную способность населения. В настоящее время Южная Корея занимает 14-е место по размеру ВВП в мире, что вместе с высокотехнологичной экономикой создает хорошие предпосылки для проведения выставочных мероприятий и расширения всех деловых контактов.  Согласно статистике, в стране больше   интернет-потребителей, чем где-либо еще в мире, в расчете на 100 тыс. жителей.

Южная Корея уже не раз принимала у себя крупные международные мероприятия. Это были Олимпийские игры в 1988 г., Чемпионат мира по футболу в 2002 г., Саммит стран АТЭС в 2005 г. В 2010 г. в Сеуле состоялся Саммит G20, а в 2012 г. – Саммит по ядерной безопасности. Чтобы и впредь принимать у себя крупные международные мероприятия, Корея развивает свои выставочные и конгрессные центры, разрабатывая программы их поддержки и обеспечивая предоставление услуг, уровень которых чрезвычайно высок.

Samsung Electronics, LG Electronics, Hyundai Motor Company, KIA Motors, POSCO и SK Telecom – это лишь небольшой список из наиболее известных корейских компаний, каждая из которых является потенциальным клиентом для выставочных организаторов. На корейском рынке товаров высокого класса присутствует несколько признанных лидеров в своей отрасли.

Какой тип выставок больше подходит для Южной Кореи: ориентированные на промышленный потенциал страны или её географическое положение? Международные коммуникационные технологии и транспортная инфраструктура, Wi-Fi-технологии и технологические выставки идеальны для Южной Кореи. Здесь также наблюдается бум в медицинском туризме – в стране относительно недороги медицинские услуги, при этом их качество очень высоко. Это позволяет рассматривать страну как перспективную площадку для выставок медицинской направленности. С другой стороны, большое количество экологически чистых природных зон делает Южную Корею хорошим местом для проведения экологических и энергетически ориентированных выставочных событий.

Большинство городов в Южной Корее подготовлены к проведению международных выставок, в каждом большом городе уже сейчас ежегодно проходит много разнообразных мероприятий. Выставочный центр «Кинтекс» (Korea International Exhibition Center, Kintex) в Кёнгидо проводит Корейскую промышленную ярмарку, выставочный центр «Бекско» (Bexco) в г. Пусане проводит Международную выставку судостроения и морской техники, выставочный центр «Экско» (Daegu Exhibition & Convention Center, Exco) г. Тэгу – выставку-конференцию по возобновляемым источникам энергии Green Energy Expo, которая в 2011 г. удвоила свою площадь.

Конгрессно-выставочный центр «Коэкс» (Coex) в районе Сеула Каннамгу, где проходит выставка IT технологий World IT Show, принимает у себя большинство южнокорейских международных выставок. Под крышей этого конгресс-центра проходит две сотни выставок в год. Двадцать из них организует сама команда Coex. «Сеул рассчитывает сделать удобство и конкурентоспособность основными своими бизнес преимуществами, – считает генеральный директор Coex Бюконг Бюн. – В частности, район Каннамгу, в котором располагается выставочный центр Coex, много делает для привлечения международных гостей и туристов, в том числе совершенствует транспортную инфраструктуру».

Выставочный центр Coex также стремится утвердиться в качестве лидера делового туризма и конгрессной деятельности (MICE), используя эффективный маркетинг и возможности сайта выставочного центра Coex. «В систему MICE входит выставочный центр Coex, а также три гостиницы и терминал международного аэропорта. Кроме того, в торговом центре Coex, который позиционирует себя как крупнейший подземный торговый центр в Азии, в настоящее время ведется обширная реконструкция. Он откроется в 2014 г., как совершенно новая, торгово-развлекательная площадка», – добавляет мистер Бюн.

 «С точки зрения проведения конференций главный конкурент Кореи – Сингапур, а вот с Гонконгом Корея конкурирует за место проведения выставочных мероприятий, – считает Бюн. – Сингапур и Гонконг являются нашими главными конкурентами в основном из-за высокого качества услуг и развитой англоязычной инфраструктуры, а также в связи с наличием большого количества рабочей силы и развитого программного обеспечения. Кроме того, филиалы мировых компаний Азиатско-Тихоокеанского региона, как правило, расположены либо в Сингапуре, либо в Гонконге, что делает проведение выставочных и конгрессных мероприятий в этих местах удобным». «Организаторы выставок, ориентированные на развивающиеся рынки в Юго-Восточной Азии, предпочитают иметь офисы именно там, – утверждает Бюн. – По этим причинам, Корея конкурирует именно с Гонконгом и Сингапуром».

Что касается конкуренции со стороны Китая, то 30-летняя история выставочного центра Coex в международном и выставочном бизнесе дает ему немало форы.

Директор по международным продажам и маркетингу выставочного центра Kintex, Фил Чунг, считает, что Южная Корея имеет хорошо развитый потребительский рынок. «Сеул и его окрестности, провинция Кёнгидо, имеет более 20 млн потенциальных потребителей, и везде прекрасно развита сеть общественного транспорта».

Выставочный центр Kintex расположен в северной части Сеула и связан партнерскими отношениями с Великобританией, Германией и Японией, а также с крупными выставочными компаниями, такими как UBM, Dmg Events, Messe Munich International.

Как и на любом развивающемся рынке, где бизнес почувствовал потенциал выставок, дальнейшему улучшению качества выставочного бизнеса в Южной Корее мешает одно препятствие: растущее число дублирования и копирования выставочных событий. По словам Бюна, многочисленные копии, создающие ненужную конкуренцию между экспонентами и выставочными компаниями, должны быть интегрированы в более крупные выставки или проводиться тем же организатором, что и оригинальные мероприятия. Это также позволило бы выставкам наладить сотрудничество в плане совместного использования баз данных, маркетинговых стратегий и рекламы.

В этом направлении работает правительство Кореи, ставя цель продвижения и развития Сеула, а также позиционирования Южной Кореи как важного региона для организации международных мероприятий. Будучи собственностью Корейской международной торговой ассоциации (KITA), выставочный центр Coex пользуется полной поддержкой со стороны корейского правительства. К тому же Coex работает в тесном сотрудничестве не только с KITA, но и с Управлением района Каннамгу и Конгрессным бюро Сеула в вопросах организации выставок, спонсорства и продвижения международных мероприятий.

Южная Корея является открытой современной страной с квалифицированными выставочными организаторами, способными предложить участникам выставок прямые контакты с крупными корейскими компаниями и выход на китайский рынок, что делает Корею хорошей альтернативой Гонконгу и Сингапуру.

По материалам журнала Exhibition World (издание Всемирной ассоциации выставочной индустрии).

Перевод Надежды КАЛМЫЧКОВОЙ

С населением около 50 млн человек и ВВП в 1,1 трлн долл. Корея представляет собой перспективный рынок для выставочных организаторов.

Большинство городов в Южной Корее подготовлены к проведению международных выставок, имея соответствующую инфраструктуру.

Южная Корея обеспечивает около 2% мирового ВВП

В 2012 г. темпы роста ВВП Республики Корея составили 2%, в 2013 г. – 2,8%, на 2014 г. они прогнозируются в 3,8%.

«Кинтекс»

Конгрессно-выставочный центр «Кинтекс» открылся в апреле 2005 г. Он был построен при финансовой поддержке правительства Республики Корея и местных органов самоуправления с целью восполнения нехватки выставочных площадей. С его помощью правительство решало задачу развития и интернационализации выставочной отрасли страны.
Сейчас «Кинтэкс», который строился в три этапа, – это современный комплекс, оснащенный самым передовым оборудованием и использующий в своей работе новейшие технологии. Открытие центра позволило привлечь в страну много крупномасштабных выставок и мероприятий, осуществление которых ранее было затруднено из-за отсутствия выставочного центра подобных масштабов.

«Коэкс»

Крупнейший выставочный и торговый центр в Южной Корее, расположен в Сеуле. Торговый центр Coex Mall, соединяет одноименный выставочный центр Coex со зданием Всемирного торгового центра (World Trade Tower). Общая территория комплекса составляет 85 тыс. кв. м, на которой расположены самые разнообразные магазины, брендовые бутики, кафе и рестораны, представляющие кухни народов мира, 16 полноценных кинозала, игровые комнаты, дискотеки и салоны красоты. Основная достопримечательность центра – это один из крупнейших в мире океанариумов. Торжественное открытие выставочного конгресс-центра Coex в Сеуле состоялось в 1979 г. Ежегодно тут проходит более 150 международных конференций, выставок и прочих специальных мероприятий.

На долю Южной Кореи приходится 33% мирового портфеля заказов в судостроении, она занимает по этому показателю второе место в мире. Ей принадлежит третье место в мире по производству полупроводников и дисплеев, пятое – по производству автомобилей, шестое – по выплавке стали, восьмое – по объему внешней торговли.