Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Илья Машков. «Купальщицы»
1911 г., 4,1 млн ф. ст. (первоначальная оценка – 600–800 тыс. ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
В известной картине члена творческого объединения «Бубновый валет» художнику-авангардисту Илье Машкову удалось совместить чувственную натуру классического образа обнаженной женщины с примитивистским взглядом на человеческую фигуру. Пропорции купальщиц искажены и больше напоминают африканские и азиатские скульптуры.
Аристарх Лентулов. «Церковь в Алупке»
1916 г., 2 млн ф. ст. (первоначальная оценка – 1,8–2 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Картина принадлежит к целой серии работ художника в стиле примитивизма. Наряду с картиной «Собор Василия Блаженного», пейзаж «Церковь в Алупке» много раз экспонировался – сначала на выставках «Бубнового валета», затем на выставках современной русской живописи в Москве.
Две вазы Императорского фарфорового завода Санкт-Петербурга периода правления императора Николая I
1833 г., 2,2 млн ф. ст. (первоначальная оценка – 2–2,5 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Вазы представляют собой сочетание искусно выполненной формы с редкими украшениями в виде копий картин XVII в. голландского художника Антонио Паламеде. Императорский фарфоровый завод был учрежден указом Екатерины II. Его продукция всегда ценилась коллекционерами. До 1920-х гг. вазы выставлялись в Бернхаймерской галерее в Мюнхене.
Николай Фечин. «Обнаженная»
Прим. конец 1930-х гг., 1,3 млн ф.ст. (первоначальная оценка – 500–700 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Картина относится к американскому периоду творчества художника. Покидая Россию, Фечин остался верен классической манере письма, совершенствуя работу с светотенью, красками и формой. До продажи картина находилась в калифорнийском Художественном музее Палм-Спрингс. До этого она хранилась в коллекции американского киноактера Джорджа Монтгомери.
Роберт Фальк. «Мужчина в котелке. Портрет Якова Каган-Шабшая»
1917 г., цена не разглашается (первоначальная оценка – 2,5–3,5 млн ф. ст.). Доаукционая продажа Sotheby’s, Лондон.
На картине Роберта Фалька изображен самый известный коллекционер еврейского искусства XX в. Яков Каган-Шабшай, покровитель Марка Шагала. Работа находилась в собрании коллекционера. Перед смертью он отослал ее брату Александру в Париж. Полотно было трижды показано публике при жизни художника (причем один раз на биеннале в Венеции).
Петр Кончаловский. «Семейный портрет. В мастерской»
1917 г., прим. 4,7 млн ф .ст. (первоначальная оценка – 3,5–4,5 млн ф. ст.). Доаукционая продажа Sotheby’s, Лондон.
В 2010 г. эта картина была одной из звезд ретроспективной выставки художника «Петр Кончаловский. К эволюции русского авангарда» в Москве и Санкт-Петербурге. Это самый большой из трех семейных портретов художника, два других находятся в коллекциях Третьяковской галереи и Русского музея.
Николай Дубовский. «Благовест»
1916 г., 777 тыс. ф. ст. (первоначальная оценка – 500–700 тыс. ф. ст.). Аукцион MacDougall’s, Лондон.
Картина принадлежит к известному циклу работ художника середины 1910-х, посвященных видам Сергиева Посада и русской зиме. Работа является поздней версией похожей картины 1911 г. с видом Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде. Картина с похожим сюжетом 1917 г. «Троице-Сергиева Лавра» находится в постоянной экспозиции Ростовского музея изобразительного искусства.
Борис Кустодиев. «Венеция»
1913 г., 751 млн ф. ст. (первоначальная оценка – 480–700 тыс. ф.ст.). Аукцион MacDougall’s, Лондон.
До конца 1970-х гг. картина находилась в коллекции физика Леонида Мандельштама. Необычная для художника, известного своими работами на русскую тематику, картина с видом на площадь Сан-Марко в Венеции имела успех в 1968 г. на выставке Бориса Кустодиева в Ленинградской академии художеств.
Николай Рерих. «Гора Канченджанга»
1935–1936 гг., 1,3 млн ф. ст. (первоначальная оценка – 800 тыс. – 1,2 млн ф. ст.). Аукцион Bonhams, Лондон.
На картине изображена одна из самых знаменитых Гималайских гор. Вначале, в 1920-е гг., художник сделал небольшой набросок картины во время своего путешествия по Индии, а затем написал несколько полноценных работ. «Канченджанга» означает «Пять сокровищ великих снегов». Склоны горы всегда покрыты снегом, и с ней связано множество легенд.
Роберт Фальк. «Портрет Потехиной»
1910 г., 1,2 млн ф. ст. (первоначальная оценка – 1–1,5 млн ф. ст.). Аукцион Bonhams, Лондон.
Елизавета Сергеевна Потехина была первой женой художника и его любимой моделью. Он создал множество ее портретов, большинство, как этот, в лилово-синей гамме. До аукциона картина находилась в частных коллекциях Абрама Чудновского, а затем Соломона Шустера.