Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
На выставке INTERCHARM можно будет увидеть новинки индустрии красоты, получить знания в области прикладной эстетики, косметологии, ногтевого сервиса и управлении салонным бизнесом. Всё, что может предложить рынку современная парфюмерно-косметическая отрасль, будет представлено на стендах в МВЦ «Крокус Экспо».
История косметологии насчитывает тысячи лет. Искусство украшения собственного тела уходит своими корнями в глубину веков. Однако первые попытки изменения собственной внешности носили больше не эстетический, а функциональный характер. Это было связано с необходимостью соблюдения личной гигиены и выполнения ритуальных обрядов. Косметика широко применялась в Древнем Египте. В пирамидах, в гробницах фараонов, сохранились туалетные коробочки с набором пузырьков, баночек, тарелочек, туалетных ложечек, горшочков. Многие косметические средства имели не только декоративные, но и, как выяснилось, лечебные свойства.
Опыт египтян переняли и дополнили греки. В Древней Греции даже существовала специальная профессия — космет. К космету обращались за помощью женщины, имеющие так называемые косметические недостатки. Специалистами по косметике считались жрецы, владеющие искусством изготовления красок и других косметических средств. Специалист помогал молодым кокеткам осваивать тонкости использования декоративных и лечебных составов, советовал, как лучше скрыть те или иные недостатки и подчеркнуть достоинства внешности. Основной акцент делался не на здоровье кожи, а на применении правильно подобранного грима. Косметика служила в первую очередь не целебным, а маскирующим средством.
Греческий врач Гиппократ и римский врач Гален оставили потомкам многочисленные труды, посвященные проблемам восстановления и сохранения красоты человеческого тела, а также рецепты приготовления многочисленных косметических средств. XVII–XVIII века стали эпохой популярности пудры и различных парфюмерных композиций. В это же время учение о красоте постепенно начало приобретать статус отдельно оформившейся науки, чему способствовал накопленный многовековой опыт о различных косметических проблемах и способах борьбы с ними. Окончательно сформировалась как наука и получила своё название косметология примерно в конце XIX — начале XX века. Она стала изучать методы и способы совершенствования внешности человека. Основным постулатом данной науки было следующее: не существует абсолютно некрасивых людей. Для любого из них можно подобрать лечебную и декоративную косметику, которая поможет сгладить недостатки и выгодно подчеркнуть несомненные достоинства внешности, отвлечь внимание от «неудачных» черт и выделить привлекательные.
Трудно сказать, что нам подарит следующее тысячелетие, но увидеть, чего достигла эта отрасль за последнее время, можно уже сейчас.
С 27 по 30 ноября 2013 г. в 3-м павильоне МВЦ «Крокус Экспо» будет проходить международная выставка парфюмерии и косметики INTERCHARM. Организатором является крупнейший международный выставочный оператор Reed Exhibitions.
Мероприятие позволяет увидеть последние достижения современной индустрии красоты, получить теоретические и практические знания в области прикладной эстетики, косметологии, ногтевого сервиса и управлении салонным бизнесом, уловить современные тенденции отрасли, обменяться опытом работы в салонной индустрии. Профессиональные обучающие программы для специалистов стали своеобразной визитной карточкой INTERCHARM. Уже второй десяток лет выставка служит эффективной бизнес-площадкой для профессионалов и трамплином для зарубежных компаний, желающих открыть для себя перспективы новых рынков.
В наши дни индустрия красоты — это весомый игрок на международном рынке услуг. Парфюмерно-косметический рынок России— один из наиболее быстро развивающихся в мире и один из крупнейших потребительских рынков Европы. Темпы его роста в среднем составляют 10–15% в год. С одной стороны, это связано со стремительным развитием технологий, с другой — с постоянно растущим потребительским спросом. Этот рынок тесно связан с модной индустрией, он черпает вдохновение из ее основных принципов — максимально приблизить человека к идеалам красоты. Повышается профессионализм работников индустрии красоты в России, расширяется список услуг и программ, предоставляемых салонами красоты как в ценовом сегменте «люкс», так и в сегменте «средний класс».
По мнению аналитиков, одним из перспективных направлений развития парфюмерно-косметического рынка России являются элитная косметика и косметика класса «люкс», в том числе и селективная косметика, детская косметика, косметика для мужчин, anti-age косметика, SPA-косметика и SPF-косметика.
Другое направление — это продвижение на рынок «именной» парфюмерии от известных политиков, звезд телевидения и шоу-бизнеса. Развитие «именной» (брендовой) косметики и парфюмерии становится ещё более актуальным в связи с увеличением потребительского спроса на новинки. Сейчас оборот магазинов наполовину делается именно за счет новинок— такая ситуация сложилась во всем мире.
Ирина КОНДРАШОВА
Первые упоминания о косметических средствах приходятся на III–II тысячелетие до н.э. При раскопках в Египте были обнаружены первые кремы, краски из сурьмы и сажи для век.
В конце Х века, поддавшись влиянию Византии, знатные русские и украинские женщины неумело много белились и румянились. Красивые от природы, они совершенно искажали свои лица, накладывая на щеки столько краски, что казалось, будто кто-то размалевал их кистью. Деревенские девчата щеки румянили свёклой, а брови чернили сажей и углём.