Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Выставочный бизнес развивается быстрее многих других отраслей экономики. Расширяется его инфраструктура, растет число компаний — организаторов выставок, усложняются взаимоотношения участников этого рынка. Важным фактором упорядочения рынка является деятельность международных выставочных объединений и, в частности, ведущего среди них — Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI).
В сентябре 2012 г. Международный выставочный центр «Крокус Экспо» стал полноправным членом ассоциации UFI в категориях «Организатор выставок» и «Выставочный центр». UFI включила «Крокус Экспо» в свой рейтинг, одновременно присвоив статус «UFI Approved Event» (одобрено UFI) одной из крупнейших экспозиций, проводимых «Крокус Экспо», — выставке Moscow Boat Show, что является признанием ее соответствия международному уровню.
Вступление МВЦ «Крокус Экспо» в UFI выводит деятельность компании на новый профессиональный уровень и открывает широкие перспективы для дальнейшего развития, создает новые возможности для компании в изучении международного опыта, повышении профессионального уровня работы и квалификации сотрудников. Это обусловлено тем, что Всемирная ассоциация выставочной индустрии является действующей по всему миру отраслевой организацией, включающей международные и национальные объединения, а также ведущие компании, специализирующиеся в этой области.
Членство в UFI расширяет доступ «Крокус Экспо» к профессиональной информации, касающейся работы отрасли. Как известно, одной из важных составляющих деятельности ассоциации является выпуск информационных бюллетеней, предназначенных для освещения событий в области международных выставок, конгрессов и мероприятий, проводимых под эгидой UFI. Ассоциация издает журнал Exibition World, ежеквартальное издание Mash Media (Лондон), еженедельный информационный бюллетень m+a / UFI Exhibition Newsletter.
UFI организует масштабные образовательные программы, проводит учебные семинары и готовит материалы для двух основных целевых аудиторий. Первая — это организаторы выставок. Вторая — их клиенты, т. е. экспоненты и посетители. Одним из примеров является онлайн-курс «Роль выставок в маркетинг-миксе», который представляет собой восьмичасовой курс, рассчитанный прежде всего на студентов по специальности «маркетинг и реклама». По охвату проблем он может быть одновременно интересен также и опытным работникам выставочной сферы.
На менеджеров среднего звена, работающих в выставочных компаниях, рассчитан курс EMD — Exhibition Management Degree, предполагающий как очное обучение, так и занятия в форме сессий электронного обучения (e-learning).
Помимо этого UFI проводит открытые семинары и заседания профильных комитетов, на которых обсуждаются последние тенденции в выставочном маркетинге, в информационном обеспечении выставочных проектов, в области защиты интеллектуальной собственности. Последнему вопросу UFI придает особое значение и ведет специальную работу по оказанию помощи своим членам и всей выставочной отрасли в защите интересов своего бизнеса и в продвижении выставок как наиболее эффективного инструмента маркетинга, продаж и коммуникаций. В UFI разработаны рекомендации по охране прав интеллектуальной собственности и по защите таких прав в случае их нарушения или угрозы нарушения. Эти рекомендации адресованы организаторам выставок, которые могут также оказывать необходимое содействие своим клиентам — экспонентам и посетителям выставок. Данный документ был разработан как руководство и перечень необходимых действий, которые необходимо предпринять для обеспечения эффективной охраны прав интеллектуальной собственности в период проведения выставок. Рекомендации адресованы представителям выставочной индустрии всего мира и, соответственно, носят общий характер, что делает их применимыми в большинстве стран.
Важным направлением работы UFI считает проведение аудита выставок. Реализуя эту задачу, Российский союз выставок и ярмарок (РСВЯ) инициировал систематическое проведение аудита экспозиций в России. UFI оказывает в этом необходимую методологическую помощь. В результате можно говорить о целом ряде авторитетных российских выставок, одобренных ассоциацией. Нет сомнений, что их статистическим данным можно доверять и по необходимости ими оперировать. Все это содействовало тому, что в последние годы репутация российской выставочной индустрии в мире заметно выросла.
Являясь на протяжении многих лет членом РСВЯ, МВЦ «Крокус Экспо» эффективно использует эту площадку для делового взаимодействия с другими российскими выставочными организациями, распространения информации и обмена опытом. Безусловно, что такое сотрудничество содействует продвижению выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, повышает прозрачность рынка и качество проводимых мероприятий и, в конечном счете, позитивно влияет на развитие российской выставочной индустрии. Принимая во внимание, что РСВЯ — это площадка для коммуникации российского выставочного сообщества с мировой выставочной индустрией, вступление МВЦ «Крокус Экспо» в UFI существенно расширяет возможности работы на внешнем рынке, позволяет использовать опыт зарубежных экспертов, а также выстраивать взаимовыгодное сотрудничество с мировыми выставочными компаниями.
Мустафа МЕЛИКОВ
Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) была основана в 1925 г. Высшим органом UFI является Конгресс. Для решения оперативных вопросов действует исполнительный орган — Генеральный секретариат. Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) объединяет 543 члена-организации в 206 городах и 84 странах на 5 континентах. Она присвоила знак качества более чем 830 выставкам и экспозициям, организуемым её членами. В совокупности члены UFI проводят каждый год свыше 4500 профильных мероприятий, которые привлекают более 1 млн экспонентов и 150 млн посетителей. Главный офис ассоциации расположен в Париже.
Цели и задачи UFI, согласно уставу, — формирование активной площадки для постоянного обмена опытом и идеями между членами ассоциации в области организации выставочной деятельности; продвижение выставок как уникального инструмента в области маркетинга и коммуникаций; организация образовательных программ и семинаров для своих членов с целью изучения различных аспектов выставочной индустрии и повышения профессионального уровня работников выставочных компаний; обсуждение возникающих в отрасли проблем и перспектив развития выставочной индустрии в рабочих комитетах и региональных группах, действующих в рамках ассоциации.
Сегодня Россия стала одной из ведущих стран, представленных во Всемирной ассоциации выставочной индустрии. По количеству компаний, входящих в UFI, и числу выставок, получивших знак UFI, Россия занимает третье место после Китая и Германии.