тел. (495) 223-42-15

Выше ожиданий

Сегодня выставочная отрасль на подъеме. Об этом говорят многие участники рынка. Российское подразделение крупнейшего немецкого выставочного концерна Messe Frankfurt GmbH – компания «Мессе Франкфурт РУС» с удовлетворением отмечает успехи своей работы в уходящем году. Об этом журналу рассказал ее генеральный директор Ойген АЛЛЕС.

БиВ: Герр Ойген, как заканчивается год для компании, какие новые проекты удалось реализовать?

— Результаты работы в этом году, к нашему удовлетворению, превзошли самые смелые ожидания. На данный момент 9 из 10 наших российских проектов уже состоялись, что дает основания подводить итоги. Мы с оптимизмом отмечаем, что за последнее время существенно выросло количество и, самое главное, качество профессиональных посетителей на наших выставках. Это позволяет двигаться дальше, расширяя наше присутствие на российском рынке. В 2012 г. мы инициировали сразу три новых проекта в Москве: выставку музыкального оборудования NAMM Musikmesse Russia, Prolight+Sound NAMM Russia и выставку светотехнической отрасли Interlight Moscow powered by light+building. Первые два проекта реализованы совместно с Американской ассоциацией производителей музыкальных инструментов (NAMM). Третий проект – Interlight – приобретен Messe Frankfurt GmbH недавно. До этого выставка проходила под руководством выставочной компании Ost-West-Partner GmbH, которая, несмотря на передачу прав, оказала нам поддержку в подготовке и проведении экспозиции в 2012 г.

Наш главный офис, который находится в Германии, также успешно заканчивает текущий год. Особо хочется отметить успех выставки Automechanika Frankfurt–2012, состоявшейся во Франкфурте этой осенью. Она показала лучшие результаты по всем параметрам в сравнении с экспозициями предыдущих лет.

БиВ: Ваша компания работает в России уже более 10 лет. Как у вас складываются отношения с российскими партнерами?

— За время работы компании в России мы приобрели надежных партнеров, многие из которых стали нашими добрыми друзьями. «Мессе Франкфурт РУС» сотрудничает с ведущими выставочными площадками Москвы. В рамках такого партнерства свои павильоны для проведения выставки домашнего текстиля и тканей Heimtextil Russia предоставляет нам на протяжении ряда лет МВЦ «Крокус Экспо». Наряду с этим мы всегда открыты к партнерским отношениям с другими российскими компаниями, поскольку заинтересованы в развитии бизнеса на этом рынке.

БиВ: Какие новые тенденции вы могли бы отметить в развитии выставочного рынка?

— Прежде всего, заметна тенденция к его глобализации. Все большее число российских компаний устанавливают сотрудничество с иностранными партнерами и инвесторами, готовыми вкладывать капитал в развитие российского выставочного рынка. Вступление России в ВТО, надеюсь, придаст еще больший импульс этому процессу, можно будет говорить об интеграции российских компаний в зарубежную экономику.

Есть и некоторые негативные моменты. К сожалению, сегодня наблюдается падение интереса к участию в выставках со стороны иностранных экспонентов, прежде всего из Европы. Российский рынок не стал для них менее привлекательным, проблема состоит в окупаемости финансовых затрат. В Европе кризис, и не все экспоненты готовы рисковать, вкладывая деньги в маркетинг. Расходы на участие в выставках не возмещаются напрямую, компании боятся прогадать.

В отличие от Европы, азиатский рынок стабилен и в некоторых регионах даже находится на подъеме. Поэтому компании из Индии, Китая и стран Тихоокеанского региона проявляют повышенный интерес к работе в России.

БиВ: Какие планы у компании на будущий год?

— Планы нашей компании совпадают с планами головного офиса Messe Frankfurt, который всегда занимает активную позицию в бизнесе. Мы намерены сохранять такую же стратегию и в России. Несмотря на то, что отдельные европейские страны испытывают экономические трудности, Messe Frankfurt не намерена полностью переориентироваться на азиатский рынок, хотя он сегодня наиболее стабилен и имеет неплохие перспективы. «Мессе Франкфурт РУС» продолжит работу с российскими партнерами и будет активно участвовать в развитии местного выставочного бизнеса, а также привлекать на свои выставки компании из Европы и других континентов. Мы нацелены на дальнейший рост и расширение нашего выставочного портфеля.

Беседовал Борис ПАВЛОВ