Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Активным участником московского выставочного рынка является компания Media Globe. Свои экспозиции она проводит в МВЦ «Крокус Экспо». В этом году компания объявила о новой, амбициозной, программе расширения своей деятельности. Более подробно об этих планах рассказал журналу «БиВ» президент группы компаний Media Globe Алексей СТРИГАНОВ.
БиВ: Что послужило причиной существенного расширения выставочной программы компании Media Globe?
– Идею о запуске новых выставочных проектов мы вынашивали очень давно, с 2007 г., но ситуация никак не позволяла нам приступить к ее реализации. Сначала нам пришлось отбивать атаки конкурентов на наши проекты – COMTRANS и CTT. В ходе рыночной борьбы, в которой нам удалось победить, мы получили бесценный опыт, стали еще более сильной и профессиональной командой. Понятно, что когда грянул кризис, мысли о расширении пришлось отложить. Надо было заниматься сохранением существующих позиций и даже оказывать посильную помощь клиентам, с которыми нас связывали многолетние партнерские отношения. В прошлом году в экономике появились положительные тенденции, и мы решили приступить к реализации давних планов.
БиВ: Как родилось сотрудничество с «Крокус Экспо»?
– Нельзя сказать, что некая новая программа породила сотрудничество с «Крокус Экспо». Наше взаимодействие началось 6 лет назад и не раз доказывало свою результативность. Тем более, когда цели амбициозны, а ставки велики, задачи надо решать только с проверенными партнерами. Кроме того, удачное стечение обстоятельств – улучшение экономической ситуации в стране и наличие хороших внутренних резервов компании – позволило сделать уникальное предложение руководству МВЦ «Крокус Экспо».
В мае этого года мы оформили совместное с МВЦ «Крокус Экспо» предприятие, которое будет заниматься организацией новых выставочных проектов.
БиВ: Известно, что выставочная сфера склонна к консерватизму. На чем основывается ваш оптимизм и уверенность в успехе?
– Как сказали когда-то браться Стругацкие, «оптимизм – главное и единственное оружие побежденных». Поэтому мы себя оптимистами не называем. Media Globe победила в ожесточенной конкурентной войне с крупнейшими мировыми выставочными операторами, потому что в своих планах мы исходим из реальной оценки текущей ситуации, а не опираемся на ощущения, что «всё будет хорошо». Главным критерием оценки своих действий считаем их эффективность. Используя эти принципы, компания Media Globe стала ведущим российским независимым выставочным оператором. Мы четко знаем, чего хотим добиться и как достичь поставленной цели.
БиВ: И как же?
– Давайте назовем вещи своими именами. Мы вступили в конкурентную борьбу с крупными выставочными компаниями – ITE и MVK. Там работают великолепные коллективы, они настоящие профессионалы. Но и наш коллектив всегда отличался высоким уровнем профессионализма. Сейчас, для развития и работы над новыми проектами, дополнительно привлечены высококвалифицированные специалисты. Я уверен, на данный момент наша команда – сильнейшая на рынке.
Выставки, которые проводят ITE и MVK, безусловно, были популярны как у экспонентов, так и у специалистов. Но ситуация сложилась таким образом, что мы оказались в состоянии предложить рынку новые идеи, другой уровень сервиса и более конкурентоспособные условия. Кроме того, благодаря партнерству с МВЦ «Крокус Экспо» наши новые проекты имеют колоссальные перспективы роста.
БиВ: Что вы предпринимаете для привлечения иностранных компаний к участию в выставках и есть ли у вас иностранные партнеры?
– Проблем с иностранным участием у нас нет. В наших выставках принимают участие большое количество национальных экспозиций из разных стран мира и практически все ведущие производители. В этом нам помогает наш давний партнер – компания IMAG. IMAG – это международное подразделение Messe Munchen International (MMI). MMI входит в число самых крупных выставочных компаний мира, сеть представительств которой охватывает 89 стран. В числе выставок, организатором которых выступает MMI, – ведущая международная выставка строительной индустрии BAU, крупнейшая в мире выставка строительной техники Bauma , а также многие другие всемирно известные выставочные мероприятия. IMAG также является нашим международным партнером по некоторым из новых проектов. Кроме того, скоро к работе над новыми выставками подключатся еще несколько иностранных партнеров из числа крупнейших выставочных операторов мира.
БиВ: Какие отрасли вы считаете перспективными для организации новых выставок?
– Помимо уже объявленных выставок в строительной («Билдэкс») и мебельной («Мебельный клуб») сферах мы запустили еще один выставочный проект – World Pack («Мир упаковки»). До конца года мы объявим о запуске новых выставок в отраслях деревообработки и машиностроения. Еще четыре-пять проектов мы планируем запустить в течение следующих двух лет.
Беседовал Борис ПАВЛОВ
Компания «Медиа Глоб» работает на выставочном рынке с 1999 г. Она специализируется на организации выставочных мероприятий и предоставлении информационных услуг в области строительной техники и технологий, а также коммерческого транспорта. Крупнейшая выставка компании «Строительная техника и технологии» (СТТ) является одной из самых больших в мире в своей области. Другая экспозиция, организуемая «Медиа Глоб», «Коммерческий автотранспорт» (Comtrans) – самая большая выставка коммерческого транспорта в России и СНГ.
Наряду с этим компания издает специализированные журналы «Строительная Техника и Технологии» (СТТ) и «Коммерческий Транспорт» (КомТранс), являющиеся авторитетными и востребованными изданиями в своей области. Журнал «КомТранс» признавался лучшим транспортным изданием в России в 2001 – 2007 гг. в рамках премии «Автомобильный журналист года».
Крупнейшие строительные выставки в мире
Bautec – выставка строительной индустрии, проводимая в Берлине раз в два года. В 2010 г. ее площадь составила более 100 тыс. кв. м, число участников – 820, а посетителей – 60 тыс. чел.
International Building & Construction Trade Fair (IBCTF) – международная строительная выставка, ежегодно проводимая в Шанхае. В 2009 г. в ней приняли участие более 2800 компаний, число посетителей превысило 90 тыс. чел.
MosBuild – строительная и интерьерная выставка, проводимая ежегодно в Москве. Ее общая площадь превышает 200 тыс. кв. м, она включает в себя 16 профильных выставок в строительной области.
Bauma – выставка машин и оборудования для строительной и горной отраслей, проводимая в Мюнхене раз в три года. Ее площадь с открытыми площадками составляет около 500 тыс. кв. м, в ней принимают участие более 3000 компаний из почти 50 стран.
Bau – строительная выставка в Мюнхене. В ней участвует около 2 тыс. компаний из более чем 50 стран. Число посетителей превышает 200 тыс. чел.
Batimat – строительная выставка, проходящая в Париже. В ней принимают участие более 2 тыс. компаний, в том числе свыше 900 иностранных Общая площадь выставки составляет около 200 тыс. кв. м.