Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Лучшие продажи аукционных домов Christie ' s , Sotheby ' s , Phillips de Pury , « Гелиос» и Галереи Леонида Шишкина в январе–марте 2011 г .
Картина Тициана «Святая беседа: Мадонна с младенцем, святым Лукой и Екатериной Александрийской», прим. 1560 г., 16,8 млн долл. (предварительная цена 15–20 млн долл.). Аукцион Sotheby's, Нью-Йорк.
За всё время своего существования картина сменила только шесть владельцев, переходя от одного коллекционера к другому и редко выставлялась на публике.
Картина Клода Жозефа Верне «Величественный вид на море со зданиями, судами и фигурами», 1776 г., 7 млн долл. (предварительная цена 1,5–2 млн долл.). Аукцион Sotheby's, Нью-Йорк.
Картина написана по заказу известного коллекционера и мецената Уильяма Петти Шельбурна. За эту свою работу вместе с ещё одним пейзажем художник получил тогда чуть больше 1 фунта стерлингов.
Картина Иоахима Эйтевала «Адам и Ева», прим. 1610–1615 гг, 6,2 млн долл. (предварительная цена 800 тыс. – 1,2 млн долл.). Аукцион Sotheby's, Нью-Йорк.
Долгое время считалось, что эта картина принадлежит кисти фламандского художника Яна Брейгеля-старшего.
Картина Пабло Пикассо «Чтение», 1932 г ., 25,2 млн фунт. стерлингов (предварительная цена 12–18 млн фунт. стерлингов). Аукцион Sotheby's, Лондон.
На картине изображена любовница Пикассо Мария-Тереза Вальтер. Это одна из самых узнаваемых картин ХХ века.
Картина Сальвадора Дали «Портрет Поля Элюара», 1929 г ., 13,5 млн фунт. стерлингов (первоначальная цена 3,5–5 млн фунт. стерлингов). Аукцион Sotheby's, Лондон .
Одна из ранних работ Дали. Пример становления направления сюрреалистического портрета.
Картина Френсиса Бэкона «Три эскиза к портрету Люсьена Фрейда», 1964 г ., 23 млн фунт. стерлингов (первоначальная цена 7–9 млн фунт. стерлингов). Аукцион Sotheby's, Лондон.
Картина написана на вершине карьеры Бэкона и изображает одного из самых близких его друзей, художника-экспрессиониста Люсьена Фрейда. Их тандем в середине ХХ века поднял английскую художественную школу экспрессионизма.
Инсталляция Ай Вэйвэя «Семена подсолнуха», 2010 г ., 349 тыс. фунт. стерлингов (первоначальная стоимость 80–120 тыс. фунт. стерлингов). Аукцион Sotheby's, Лондон.
Инсталляция была признана шедевром минимализма в 2010 г ., после того, как китайский художник оформил ею пол в Турбинном зале лондонской галереи Tate Modern. Всю поверхность пола художник устлал фарфоровыми семечками в количестве 100 млн шт. В проекте участвовало более тысячи ремесленников «фарфоровой столицы» Китая, города Цзиндэчжэнь. Ремесленники вручную отформовали и расписали каждое семечко в соответствии со старинной многоступенчатой технологией.
Картина Рене Магритта «Любовница», 1941 г ., 4,7 млн фунт. стерлингов (первоначальная цена 3,5–5,5 млн фунт. стерлингов). Аукцион Christie's, Лондон. Первоначальное название этой картины – «Чудо».
Картина Энди Уорхола «Автопортрет», 1967 г ., 10,8 млн фунт. стерлингов (первоначальная цена 3–5 млн фунт. стерлингов). Аукцион Christie's, Лондон.
Портрет создан специально для американского павильона на Всемирной выставке 1967 г. в Монреале.
Картина Мартиала Райса «Прошлый год на Капри (экзотическое название)», 1962 г ., 4 млн фунт. стерлингов (первоначальная цена 1–1,5 млн фунт. стерлингов). Аукцион Christie's, Лондон.
Одна из программных работ художника. Для работы над картиной он использовал модели из пластмассовых манекенов и образы из иллюстрированных женских журналов, подчеркивая манерность и неестественность современных эталонов красоты.
Картина Герхарда Рихтера «Абстрактная картина», 1990 г ., 3,2 млн фунт. стерлингов (первоначальная цена 1–1,5 млн фунт. стерлингов). Аукцион Christie's, Лондон.
Художник специально не дал картине названия, так как считал, что «пятно на холсте не нуждается в объяснении и мотиве для своего появления».
Картина Жана-Мишеля Баскиа «Наводнение», 1985 г ., 1,1 млн фунт. стерлингов (первоначальная цена 1–1,5 млн фунт. стерлингов). Аукционный дом Phillips de Pury, Лондон, 17 февраля.
Произведение написано в характерной для Баскиа манере имитации детских рисунков, которая была оценена критиками только после смерти художника.
Картина Александра Бенуа «В немецкой слободе. Отъезд Петра I из дома Лефорта», 1909 г ., 16,3 млн руб. (первоначальная цена 9–12 млн руб.). Галерея Леонида Шишкина, Москва.
Картина попала на выставку из семьи потомков издателя Иосифа Кнебеля, который заказал ее в 1909 г. Больше 100 лет эта работа не покидала семью Кнебеля, не выставлялась и была известна только по репродукциям в монографиях об Александре Бенуа.
Картина Константина Маковского «Портрет девочки в шляпке со страусовым пером», 1879 г ., 10 млн руб. (предварительная цена 13–16 млн руб.). Аукционный дом «Гелиос», Москва.
Картина написана в стиле академического романтизма
Выставлено на продажу
Картина Франческа Гварди «Венеция, вид на Мост Риалто и на север с набережной Карбон», около 1768 г ., эстимейт – 20 млн фунт. стерлингов Будет выставляться на летних торгах Sotheby's в Лондоне 6 июля.
Одна из четырех картин Гварди подобного размера, написанных в 70-х годах XVIII в. Одна картина погибла во время Второй мировой войны, другая – «Вид на канал Гвидекка и Ле Затер» была продана в Монако в 1989 г . за почти 10 млн фунт. стерлингов. Две последние работы до сих пор хранились вместе. Владельцы – семья Гиннес решили расстаться с выставляемым лотом совсем недавно.
Картина Лоренс Стивен Лори «Футбольный матч», 1949 г ., эстимейт – 3,5–4,5 млн фунт. стерлингов. Будет выставляться на весенних торгах Christie's в Лондоне 26 мая. Ожидается, что на торгах будет установлен новый ценовой рекорд на полотна художника. Представленная картина – редкий пример художественного изображения национальной английской игры.
Восемь картин художников из группы «Шотландских колористов». Будут выставляться в ходе весенних торгов Christie's в Лондоне 26 мая. (Сэмюэл Пепло, «Кофейная чашка», 1905 г ., эстимейт 800–1,2 млн фунт. стерлингов; «Винный кувшин, стаканы и фрукты», 1905–1910 гг., 200–300 тыс. фунт. стерлингов; «Розы в вазе с апельсинами и белой скатертью», 1920-ые гг., 200–300 тыс. фунт. стерлингов; «Натюрморт с апельсинами и розами», 1920-е гг., 300–500 тыс. фунт. стерлингов; «Бархатцы в вазе», 1930-е гг., 100–150 тыс. фунт. стерлингов; Джон Дункан Фергюссон, «Сцена из парижской жизни», 1904–1908 гг., 25–35 тыс. фунт. стерлингов; Френсис Каделл, «Розы», около 1920 гг., 80–120 тыс. фунт. стерлингов; Джордж Хантер «Первые цветы», около 1940 гг., 100–150 тыс. фунт. стерлингов).
Несмотря на то, что полотна этой творческой группы шотландских художников- постимпрессионистов (20–70-е гг. ХХ в.) никогда не пользовались особым вниманием художественной критики, их творчество оказало серьёзное влияние на развитие современного шотландского искусства.