Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
«БилдЭкспоСити» – крупнейший застройщик выставочных экспозиций на российском рынке. За 16 лет работы компания смонтировала более 1 млн кв. м. выставочных стендов. Значительная часть этой площади приходится на выставки, проходящие в МВЦ «Крокус Экспо», в котором «БилдЭкспоСити» является генеральным застройщиком. О работе компании и планах развития рассказал её генеральный директор Андрей ФИСЕНКО.
БиВ: Последние два года были достаточно сложными для выставочного бизнеса. Площади экспозиций заметно сократились. Как это сказалось на работе компании?
– Деятельность компаний-застройщиков зависит от заказов на строительство. Сокращение площади выставок неизбежно ведет к снижению заказов на возведение стендов или уменьшению их размеров. По данным Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), 80% выставочных компаний мира подтверждают падение объемов своего бизнеса на 20–25% в ходе кризиса, и российский выставочный рынок – не исключение. Он также испытал серьезные трудности, по разным оценкам экспертов, сокращение составило от 30 до 50%. Произошел резкий спад спроса на услуги выставочных компаний. Данная тенденция затронула все субъекты выставочной индустрии, в том числе компании, обеспечивающие строительство выставочных экспозиций. В этой связи мы предприняли определенные меры. В частности, расширено направление строительства эксклюзивных стендов, что вызывает необходимость развития собственного производственного комплекса, ведется работа по повышению квалификации персонала компании. Мы стремимся применять в своей работе наиболее эффективные технологии. Так, «БилдЭкспоСити» активно использует конструктор «Адвантек» немецкой компании MERO TSK. Он широко применяется при сооружении индивидуальных стендов, при обустройстве корпоративных мероприятий. Стенды, собранные из «Адвантека», имеют респектабельный внешний вид и не уступают по качеству эксклюзивным стендам, а простота сборки значительно сокращает время монтажа. Многие организаторы выставочных мероприятий активно используют этот конструктор для строительства своих выставок. Крупнейшими из них являются компания «Туркель» и организатор выставки – «Мосшуз».
БиВ: Вы упомянули имена некоторых ваших заказчиков. С кем еще сотрудничает «БилдЭкспоСити»?
– Как известно, основные работы по застройке стендов наша компания проводит в павильонах МВЦ «Крокус Экспо», в выставках которого участвуют тысячи экспонентов. Одновременно мы стремимся развивать сотрудничество и на других площадках. Так, среди наших постоянных клиентов по эксклюзивному строительству – Московский метрополитен, компании «Метро Cach and Сarry», «Мебельери». Основными партнерами «БилдЭкспоСити» по выставочному оборудованию являются компании MERO TSK и «Петралюм». Благодаря этому сотрудничеству нам удается постоянно наращивать свои возможности и в настоящее время «БилдЭкспоСити» располагает оборудованием для единовременного строительства более 20 тыс. кв. м стандартных стендов и свыше 8 тыс. кв. м конструкций из «Адвантека», R8+ и MAXIMA.
БиВ: Судя по некоторым признакам, ситуация на выставочном рынке начала постепенно меняться в лучшую сторону. Какие планы у компании на будущее?
– Действительно, фактические размеры многих выставок, особенно во втором полугодии, оказываются заметно больше заявленных в начале года площадей. Мы это ощущаем реально по росту количества заказов на строительство стендов. Сейчас трудно сказать, каковы будут итоги года в целом, но мы надеемся, что по крайней мере не хуже, чем в прошлом году. В наших конкретных планах стоит успешное проведение выставки-фестиваля ProМediaТech, которая. пройдет в феврале 2011 г. С прошлого года «Крокус Экспо» поручил нам организацию этой экспозиции, и наша задача – сделать ее главным мероприятием в области маркетинга, рекламы и PR.
Беседовал Борис ПАВЛОВ