Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Начало учебного года для представителей рынка канцелярских принадлежностей все равно, что 8 Марта для цветоводов. Именно поэтому выставка «Скрепка», которая пройдет в МВЦ «Крокус Экспо» с 14 по 16 сентября, несомненно, заинтересует компании, которые занимаются разработкой и производством канцелярских товаров, а также их активных потребителей.
Посетителей выставки ждет знакомство с интересными новинками для успешной учебы и детского творчества. Представители розничных торговых сетей, педагоги и родители смогут увидеть на стендах не только тетради, дневники, альбомы, ручки и карандаши, но и глобусы, портфели, оборудование для демонстраций и визуального обучения, развивающие игры, детские спортивные товары, обучающие компьютерные программы, компьютерные игры. Особый, успешно развивающийся, сегмент, который будет представлен на выставке, – товары для хобби и творчества. Спрос на эту продукцию постоянно растет. Родители, стремящиеся как можно раньше обнаружить и развить в ребенке его индивидуальные творческие способности, ставят расходы на эти цели в число приоритетных. Неслучайно многие компании сегодня пополняют свой ассортимент этой полезной и нужной товарной группой.
В последние годы, по наблюдениям экспертов, сегменты «канцелярии» для школы и товаров для офиса развиваются разными темпами. Быстрее растут продажи офисных канцтоваров: на 17–19% в год. Тогда как канцтовары для школы в среднем прибавляют ежегодно лишь 10–12%. Возможно, это связано с демографической ситуацией. Соответственно, в ближайшие годы, когда будет пройден демографический минимум (сейчас в школу ходит крайне малочисленное поколение, рожденное в середине 90-х), ожидается прирост розничного рынка товаров для учебы.
Наиболее значительный сегмент рынка канцтоваров – офисная канцелярия, на нее приходится около 65% общего оборота. Товары для офиса, от маленьких скрепок до офисных принтеров, будут представлены на выставке в таких тематических разделах, как бумага и бумажно-беловые товары; пишущие и чертежные принадлежности, канцелярские мелочи, настольные принадлежности; организация рабочего места; хранение и архивация документов; сувенирная и представительская продукция; штемпельное оборудование; деловые аксессуары; новогодняя продукция; праздничные украшения. Ассортимент этих товаров, пользующихся спросом в России, пока заметно отстает от того, что предлагают на Западе. В развитых странах он составляет примерно 5-7 тыс. позиций, у нас же лишь 1-3 тыс. наименований. Однако уровень корпоративной офисной культуры в России неуклонно растет, и отраслевые выставки, такие как «Скрепка», показывая новинки, стимулируют спрос, а значит, рост и развитие рынка. Развитие спроса за счет расширения ассортимента офисных товаров особенно важно на фоне кризиса, когда из-за закрытия фирм снижается число корпоративных потребителей, для которых канцтовары - естественная часть потребительской корзины.
Ирина КОНДРАШОВА