Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) создал Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 г. эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав правильность идеи Леонардо.
В России в 80-е годы XVIII в. над проектом автомобиля работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 г. он изготовил повозку-самокатку, в которой применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т.д.
Появление компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 г. немецкий изобретатель Г. Даймлер, а в 1886 г. его соотечественник К. Бенц начали производство первых самодвижущихся экипажей с бензиновыми двигателями. Немалый вклад в широкое распространение автомобильного транспорта внёс американский изобретатель и промышленник Г. Форд. В России автомобили появились в конце XIX в.
В начале прошлого века широкое распространение имели электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 г. примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу. В 1906 г. паровой автомобиль фирмы Stanley установил рекорд скорости – 203 км/ч. Модель 1907 г. проезжала на одной заправке водой 50 миль. Необходимое для движения давление пара достигалось за 10–15 минут от запуска машины. Это были любимые машины полицейских и пожарных Новой Англии. Фирма Stanley выпускала автомобили на паровом ходу до 1927 г.
Модель ГАЗ М-20 по первоначальному замыслу должна была называться не «Победа», а «Родина». Однако это название изменили после иронического вопроса Сталина: «Ну и почём у нас будет Родина?»…
Первые номерные знаки появились не на автомобилях, а на конных экипажах. Потом, когда по улицам поехали автомобили, их также стали нумеровать. Самые первые автомобильные знаки были выданы в Мюнхене (Германия) в 1899 г. Далее последовали Париж – в 1900 г., Нью-Йорк – в 1901 г. и Лондон – в 1903 г. Первый автомобильный знак в России был выдан в 1904 г. в Риге. Начало буквенным символам на номерных знаках положено в 1901 г. в Берлине, когда местный коммерсант Рудольф Херцог, чтобы сделать сюрприз супруге, попросил разрешения у городских властей поставить на номерном знаке перед цифрами ее инициалы.
После полёта в космос Юрий Гагарин был награждён чёрной «Волгой» с номерами 12–04 ЮАГ (дата полёта и инициалы). Причём буквы отчасти соответствовали индексу Московской области, где находился Звёздный городок, – ЮА. У следующих космонавтов на именных машинах сохранились буквы ЮАГ, а цифрами также обозначалась дата полёта.
Британская страховая компания Churchill выяснила, что прямоточный глушитель не только повышает мощность автомобиля в среднем на 5%, но и ухудшает слух водителя на 2–3% за год его эксплуатации.
Производитель британских спортивных автомобилей AC Cobra запатентовал звук выхлопа своих машин. Технический директор этой компании убежден, что звучание выпускной системы автомобиля – это вторая после дизайна характеристика, определяющая индивидуальность спортивной машины, поскольку максимальная скорость и разгон с места до 100 км/ч у всех примерно одинаковы.
Самая длинная автомобильная пробка протяженностью около 200 км была зафиксирована на автостраде между Парижем и Лионом в 1980 г. Другая, чуть более короткая, образовалась в 1993 г. около Гамбурга. Ее длина составила 180 км.
В режиме форсажа, на самых высоких оборотах двигателя, порядка 7 тыс. об/мин, звук выхлопа автомобиля Aston Martin Vantage слышен за 6 км.
Количество электромобилей на дорогах Германии должно достичь 1 млн – таково намерение немецкого правительства. А концерн Volkswagen собирается помочь в этом государству. В том числе с помощью показанного недавно концепт-кара Volkswagen Golf blue-e-motion.
На аукционе в Монако, проходившем нынешней весной, родстер Ferrari 400 Superamerica выпуска 1962 г. был продан за 2,8 млн евро – это рекордная сумма для данной модели. Всего было выпущено 400 автомобилей этой модели. Аукционный экземпляр был полностью отреставрирован в 2005 г. и впервые появился на публике год назад на традиционном конкурсе-выставке Pebble Beach Concours d'Elegancе.