Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Борьба за бренд из арбитражного суда перешла в выставочные залы. Победитель определен. Выставка «АГРОС» в МВЦ «Крокус Экспо» набрала втрое больше экспонентов, чем ее конкурент на ВДНХ.
С 29 по 31 января в МВЦ «Крокус Экспо» при поддержке Минсельхоза России прошла первая международная выставка технологий для животноводства и полевого кормопроизводства «АГРОС». На площади 14 тыс. кв. м свою продукцию показали 320 компаний из 28 стран, включая коллективные стенды Германии, Франции, Нидерландов, Китая и Новой Зеландии. В рамках деловой программы состоялись Съезд Национального союза производителей молока «Союзмолоко», Всероссийское агрономическое и агроинженерное совещание, ряд других мероприятий.
Организатор – «ДЛГ РУС», представительство немецкого объединения DLG International GmbH. В компании подчеркивают, что проект является прямым продолжением прекратившей существование выставки «Агрофарм», проходившей на ВДНХ в 2007–2018 гг. (за это время число экспонентов выросло с 120 до 410, а площадь экспозиции - с 4,5 до 18,5 тыс. кв. м).
Тем не менее, спустя неделю после «АГРОС», состоялась очередная выставка «Агрофарм 2020» с участием 101 компании (по данным сайта проекта). Устроитель – АО «ВДНХ». Нетрудно подсчитать, что две выставки сообща собрали 421 компанию – примерно столько же, сколько и на «Агрофарм 2018».
Что происходит?
В журнале уже говорилось о конфликте за право обладания товарным знаком «Agrofarm/Агрофарм» («БиВ, № 6, 2019). В конце прошлого года противостояние дошло до арбитражного суда.
Обратимся к решению Арбитражного суда г. Москвы от 4.12.2019 (дело № А40-168031/19-110-1450).
Во-первых, суд подтвердил, что выставка «Агрофарм» проходила на ВДНХ с 2007 г. на основании сублицензионного договора между ООО «ДЛГ РУС» и АО «ВДНХ» (ранее – ГАО ВВЦ), в соответствии с которым АО «ВДНХ» получило право использования спорного товарного знака. Однако этот договор не был зарегистрирован в реестре Роспатента (обязанность получателя) и считается не заключенным как не прошедший государственную регистрацию.
Во-вторых, иск ООО «ДЛГ РУС» о защите исключительных прав на спорный товарный знак, с которым компания обратилась в суд, был отклонен на основании того, что она имеет лишь простую (неисключительную) лицензию. В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда России, статья 1254 Гражданского Кодекса не дает владельцам подобной лицензии право защищать свои права в соответствии с статьями 1250 и 1252 того же кодекса. Такое право имеют лишь обладатели исключительной лицензии (в данном случае – DLG International GmbH).
В то же время, решением суда однозначно подтвержден факт отсутствия у АО «ВДНХ» каких-либо прав на использование спорного товарного знака. Очевидно, что обладатель исключительной лицензии теперь может подать аналогичный иск в тот же арбитражный суд, который, как следует из уже принятого решения, должен быть удовлетворен.
В начале 2020 г. юридический спор перешел в противостояние двух реальных выставок. Итог очевиден. Что будет дальше – покажет время. Рынок свой выбор сделал.
Игорь БЕЛЕЦКИЙ
Конфликт за право обладания товарным знаком «Агрофарм» в конце прошлого года дошел до арбитражного суда. По решению суда АО «ВДНХ» не имеет прав на его использование.