тел. (495) 223-42-15

Новости аукционов

Результаты торгов аукционных домов Christie’s и Sotheby’s в категории «Искусство авангарда»

Никола де Сталь, «Парк де Пренс (Великие футболисты)»

1952 г., 20 млн евро (предварительная оценка – 18–25 млн евро). Аукцион Christie’s, Париж.

В 1941 г. демобилизованный по ранению Никола переехал в Ниццу, где познакомился с Жаном Арпом, Соней и Робертом Делоне. Под их влиянием он полностью отказался от фигуративности, выработав собственную манеру письма – синтез экспрессионизма и геометрической абстракции. В 1952 г. 6 марта де Сталь с женой наблюдали исторический футбольный матч между Францией и Швецией на парижском стадионе Парк де Пренс. Увлекшись зрелищем, художник задумывает серию из 25 полотен, посвященных футболу. Этот лот стал самой дорогой картиной, посвященной футболу, в мире.

https://www.christies.com/lotfinder/paintings/nicolas-de-stael-parc-des-princes-6230262-details.aspx?from=salesummery&intObjectID=6230262&sid=417b52a5-ec1f-447b-a123-02c290f5db36

Чжао Уцзи, «6.2.89»

1989 г., 2,8 млн евро (предварительная оценка – 1–1,5 млн евро). Аукцион Christie’s, Париж.

Французский художник китайского происхождения в детстве учился каллиграфии и живописи в художественной школе Ханчжоу. После переезда в Париж Уцзи открыл для себя бурлящую событиями художественную жизнь послевоенного города. Под влиянием Пьера Сулажа, Ханса Хартунга, Никола де Сталя и Альберто Джакометти, художник выработал собственный нефигуративный стиль, сочетающий достижения западного абстракционизма с китайскими живописными традициями.

https://www.christies.com/lotfinder/paintings/zao-wou-ki-6289-6230263-details.aspx?from=salesummery&intobjectid=6230263&sid=417b52a5-ec1f-447b-a123-02c290f5db36

Пьер Сулаж, «Картина 263 x 181 см, 29 декабря 2007 г.»

2007 г., 1,7 млн евро (предварительная оценка – 1,5–2,5 млн евро). Аукцион Christie’s, Париж.

«Нас всегда подстерегают две вещи, столь же опасные друг для друга: порядок и беспорядок», – утверждал Пьер Сулаж. Подобно канатоходцу, художник объединяет эти стихии в своей картине. Беспорядок – это ритмичные визуальные разрывы, которые можно прочитать на трех разных фактурах поверхностей холста. Благодаря толщине акриловой пасты, Сулаж создает поверхности, где запечатлена череда эффектов материи и света.

https://www.christies.com/lotfinder/paintings/pierre-soulages-peinture-263-x-181-cm-6230264-details.aspx?from=salesummery&intobjectid=6230264&sid=417b52a5-ec1f-447b-a123-02c290f5db36

Ханс Хартунг, «Т1948-43»

1948 г., 1 млн евро (предварительная оценка – 500–700 тыс. евро). Аукцион Christie’s, Париж.

После Второй мировой войны Ханс Хартунг поселился в Париже, где подружился с Пьером Сулажем, Жоржем Матье и Марком Ротко. Вместе с ними он создает новое направление – «информализм», которое называет «лирический абстракционизм», в противоположность геометрическому абстракционизму. Картина напоминает эксперименты Пикассо и Матисса, которые произвели глубочайшее впечатление на Хартунга: «Чем более чистой была картина, в ее концепции, тем сильнее она была. Казалось, все было принесено в жертву чистоте линий, форм и цветов. Все, что я знал до этого, вдруг показалось мне ничтожным».

https://www.christies.com/lotfinder/paintings/hans-hartung-t1948-43-6230266-details.aspx?from=salesummery&intobjectid=6230266&sid=417b52a5-ec1f-447b-a123-02c290f5db36

Вольс, «Земля Сиены»

1946 г., 970 тыс. евро (предварительная оценка – 800 тыс. – 1,2 млн евро). Аукцион Christie’s, Париж.

Немец Альфред Отто Вольфганг Шульце в 1932 г. отправился в Париж, где завел знакомства в художественной среде. После краткой поездки в нацистскую Германию в 1933 г. вернулся во Францию и больше никогда не был на родине. Он берет псевдоним Вольс и в 1947 г. выставляет свои работы в Париже. Его картины делают его одним из выдающихся представителей «ташизма», когда мазки, линии и пятна наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана. Картина «Земля Сиены» пропитана болью от следов войны, боев, которые шли на территории Испании.

https://www.christies.com/lotfinder/paintings/wols-terre-de-sienne-6230267-details.aspx?from=salesummery&intobjectid=6230267&sid=417b52a5-ec1f-447b-a123-02c290f5db36

Жан Арп, «Крылатая сущность»

1961 г., копия 1970–1975 гг., 790 тыс. евро (предварительная оценка – 600–900 тыс. евро). Аукцион Christie’s, Париж.

Название, которое Арп выбрал для этой парящей скульптуры, намеренно неточно и порождает бесконечные возможности для интерпретации. Яркий представитель поколения художников «Новой Парижской школы», Арп увлекался сюрреализмом и дадаизмом, но свободнее всего чувствовал себя в абстрактной скульптуре. Художник не делал черновиков или набросков, считая, что именно по такому принципу строится жизнь: она непостижима, необъяснима, необходимо просто отдаться ее власти.

https://www.christies.com/lotfinder/sculptures-statues-figures/jean-arp-entite-ailee-6230271-details.aspx?from=salesummery&intobjectid=6230271&sid=417b52a5-ec1f-447b-a123-02c290f5db36

Жан Дюбюффе, «Массив с лестничными пролетами»

1971 г., 792,7 тыс. евро (предварительная оценка – 700 тыс. – 1 млн евро). Аукцион Sotheby's, Париж.

Эта картина стала одной из шести работ на холсте, которые Дюбюффе подготовил для своего перформанса «Кукушкин базар» в Музее Гуггенхайма в 1973 г. Основатель направления «ар брют», Дюбюффе посвятил себя изучению первобытного искусства, творчества детей и душевнобольных. Его работы часто представляли собой инсталляции, модули и скульптуры, наполненные простыми цветами, движениями, пластикой, напоминающей первобытные рисунки и детские поделки.

https://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2019/modernites-pf1916/lot.34.html

Вилли Баумайстер, «Белый диск (с зеленым пятном справа)»

1954 г., 312,5 тыс. евро (предварительная оценка – 250 тыс. – 350 тыс. евро). Аукцион Sotheby's, Париж.

В начале творческого пути Баумайстер выработал оригинальный художественный стиль, в котором большую роль играют рельефные конструктивистские элементы. В своих работах Баумайстер искал связь между живописью и архитектурой. Позже, став преподавателем Франкфуртской школы прикладного искусства, он освоил новые техники, и геометрические фигуры сменяются более свободными, изогнутыми, полными динамики линиями. Отказавшись фактически от принадлежности к какой-либо художественной группе, Баумайстер наглядно показал развитие абстрактного искусства от строгих геометрических форм к свободным динамичным линиям.

https://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2019/modernites-pf1916/lot.32.html