Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) опубликовала доклад о влиянии выставочного бизнеса на глобальную экономику – Global Economic Impact of Exhibitions. В нем содержится важная информация для всего выставочного сообщества.
Компания Oxford Economics на базе статистики UFI разработала всеобъемлющую математическую модель влияния выставочного бизнеса на мировую экономику и рынки различных регионов мира – Европы, Северной и Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), Ближнего Востока и Африки. Исследование было поддержано Международным обществом независимых организаторов выставок (SISO).
Исследователи подсчитали, что в прошлом году в 180 странах мира прошло около 32 тыс. выставок с участием 4,5 млн экспонентов и 303 млн посетителей. Было арендовано 138 млн кв. м экспозиционной площади. По количеству экспонентов лидирует Северная Америка (1,6 млн), на втором месте – Европа (1,3 млн). По числу посетителей картина противоположная: впереди Европа (112 млн), за ней идут Северная Америка (91 млн) и Азиатско-Тихоокеанский регион (около 82 млн).
При определении финансовых показателей в исследовании рассматривались три вида экономического влияния выставок.
Во-первых, это прямое воздействие: затраты предприятий и создание новых рабочих мест, непосредственно связанные с проведением выставок (расходы на аренду площади и застройку экспозиции, наем временного персонала и пр.).
Во-вторых, косвенное воздействие: дополнительные затраты устроителей, участников и гостей мероприятий на специализированные услуги сторонних компаний на территории комплекса: энергоснабжение, общественное питание, маркетинг, техническую поддержку, юридический и финансовый сервис, уборку и пр.
И в-третьих, индуцированное воздействие выставок на другие отрасли экономики: гостиничный бизнес, авиакомпании, железнодорожный транспорт, индустрию развлечений, оптовую и розничную торговлю, туризм и т.д.
Выводы исследования впечатляют, ибо вновь подтверждают хорошо известную, но от этого не менее значимую истину: выставочная индустрия остается одной из важнейших движущих сил мировой экономики.
В целом, выставки ежегодно генерируют прямой вклад в ВВП (совокупный объем расходов участников выставочной деятельности) в размере 81,1 млрд долл. и создают 1,3 млн рабочих мест.
С учетом всех видов воздействия – прямого, косвенного и индуцированного – общий вклад в ВВП составляет 197,5 млрд долл., что ставит этот сектор рынка на 56-е место в мире по величине. Эта сумма превышает ВВП таких стран, как Венгрия, Кувейт, Шри-Ланка и Эквадор. Если же говорить о регионах мира, то по этому показателю Северная Америка заняла первое место – свыше 92,3 млрд долл., Европа – 57,3 млрд долл.
Комплексный вклад выставочной индустрии в мировую экономику (оборот предприятий с учетом прямого, косвенного и индуцированного воздействия) в 2018 г. оценивался в 325 млрд долл., при этом создано 3,2 млн новых рабочих мест.
Также подсчитано, что выставочный бизнес генерирует больший оборот, чем такие отрасли мировой промышленности, как станкостроение и производство медицинского и хирургического оборудования.
И еще немного статистики. Прямые и дополнительные затраты экспонентов и посетителей на посещение и участие в выставках, проживание в гостиницах, перелеты и переезды, питание, развлечения и иные статьи расходов превысили 136,9 млрд долл., из этой суммы на Северную Америку приходится 44%, на Европу – 34%, на Азиатско-Тихоокеанский регион – 19%. На все остальные регионы едва набирается 3%.
Достаточно велики расходы экспонентов на участие в выставке, в среднем они составляют 30,2 тыс. долл., а с учетом всех косвенных расходов – 71,7 тыс. долл.
И последняя впечатляющая цифра: один квадратный метр выставочной площади в среднем за год приносит владельцам 9,4 тыс. долл.
Подробней об этом и других исследованиях UFI – см. www.ufi.org/research
БиВ
В целом, выставки ежегодно генерируют прямой вклад в ВВП (совокупный объем расходов участников выставочной деятельности) в размере 81 млрд долл. и создают 1,3 млн рабочих мест
Распределение экспонентов по регионам мира
Регион |
Млн компаний |
Доля (%) |
Сев. Америка |
1,6 |
35,2 |
Европа |
1,3 |
29,5 |
АТР |
1,2 |
26,7 |
Центр. и Южн. Америка |
0,2 |
4,8 |
Ближн. Восток |
0,1 |
2,9 |
Африка |
0,04 |
0,9 |
Вклад в глобальный ВВП, %
Сев. Америка - 46,8
Европа - 29
АТР - 21,6
Центр. и Южн. Америка - 1,6
Ближн. Восток - 0,7
Африка - 0,3