тел. (495) 223-42-15

Ярко по-мексикански

Авангардный дизайн и первоклассный сервис – именно так характеризуют главный конвент-центр мексиканской столицы Centro Citibanamex. За пределами страны его знают как выставочную площадку мирового уровня, а в самой Мексике – как часть куда большего мегакомплекса Las Americas.

Las Americas – это рестораны, ипподром (достопримечательность города с 1943 г.), детский тематический парк Granja Las Americas, игровые залы Sports Book и Royal Yak. Мексиканцы правы, когда утверждают, что в их столице имеется единственный в мире выставочный центр с ипподромом и луна-парком.

По историческим меркам конвент-центр был построен совсем недавно – в 2002 г. Автор проекта – канадский архитектор Майкл Эдмондс. Для мероприятий используются экспозиционные залы, конференц-комнаты и входные зоны общей площадью почти 41 тыс. кв. м.

Управляющая компания REMEX отвечает за все, что делается на площадке: решает технические и строительные задачи, обеспечивает логистику, кейтеринг, общественное питание и сервисное обслуживание. Судя по всему, это ей удается. Государственные секретариаты туризма и здравоохранения Мексики (федеральные министерства) присвоили Centro Citibanamex статус «H», подтверждающий высший стандарт качества услуг и полное соответствие гигиеническим требованиям.

 В непосредственной близости от комплекса находятся 10 комфортабельных гостиниц. Добраться до него можно из любой точки города благодаря новой сети автомобильных дорог. Путь от международного аэропорта Мехико им. Бенито Хуареса занимает не более 45 минут.

Для проведения выставок используют четыре павильона высотой 12 м, совокупная площадь которых составляет 34,3 тыс. кв. м. Залы оборудованы автономными системами освещения, электроснабжения, вентиляции, кондиционирования, гидравлическими рампами, погрузочными платформами и иными техническими средствами. Разумеется, обеспечены и все виды современных телекоммуникаций, включая доступ к широкополосному интернету.

Благодаря технической оснащенности и возможности гибко менять конфигурацию помещений, здесь проходят мероприятия самого разного масштаба, от промышленных выставок до свадебных торжеств.

В своих презентациях мексиканцы используют нетрадиционный для нас статистический показатель «booth» (минимальный стенд площадью 3х3 м). Подсчитано, что в течение года экспоненты арендуют около 700 тыс. таких блоков, или, говоря иначе, 6,3 млн кв. м.

Отдельного упоминания заслуживает конгресс-зал Palacio de Valparaíso площадью почти 3 тыс. кв. м. Отсутствие колонн и высота 7,5 м позволяют свободно менять структуру внутреннего пространства, благодаря чему именно здесь проводят большую часть конференций, презентаций, приемов и торжественных ужинов. Максимальная вместимость зала при театральной рассадке – 3,9 тыс. человек.

В целом комплекс имеет 25 конференц-комнат разной площади и большой атриум с панорамными окнами, который активно используют для коктейлей и кофе-брейков.

Разумеется, есть здесь и бизнес-центр, оборудованный по последнему слову техники: беспроводной интернет, принтеры, факс, телефоны, видеосвязь. Гости могут отдохнуть в особой зоне с баром и мягкой мебелью, а при необходимости – обратиться к переводчику, секретарю или офис-менеджеру, свободно владеющему, помимо испанского, английским языком.

В соответствии с новейшими глобальными трендами не забыты и требования «зеленой экономики»: специальные панорамные окна снижают потребление энергии, вся использованная вода поступает на очистку для вторичного использования, пластиковые материалы рекламных и выставочных конструкций перерабатываются для изготовления хозяйственных товаров, к примеру фартуков для кухонного персонала. Как следствие, комплекс имеет «серебряный» экологический сертификат Earthcheck.

И еще один немаловажный факт: ежегодно, начиная с первого года полной загрузки в 2003 г., комплекс получает приз журнала Destinos & Convenciones как «Лучший конвент-центр Мексики» (единственное исключение было в 2005 г.)

В 2019 г. Centro Citibanamex должен принять 44 выставки и конгресса, а с учетом всех иных событий, от конференций до детских праздников, – до 800 мероприятий с участием 2 млн гостей.

Традиционно здесь проводят выставки самых разных направлений, как национального, так и международного масштаба. В большинстве случаев они охватывают трансграничный рынок Мексики и стран Центральной Америки.

Согласно статистике, крупнейшим событием на площадке до сих пор считается XVII Международный конгресс по СПИДу, состоявшийся в 2008 г. (24 тыс. делегатов). Рекорд по наплыву посетителей удерживает выставка Expo Beauty Show 2012 – тогда на поле ипподрома были припаркованы 400 пассажирских автобусов.

Самый крупный проект на территории комплекса посвящен металлургии, металлообработке, сварке и защите поверхности. Он объединил четыре отраслевые выставки: FABTECH, Weldmex, Metalform Mexico и Coatech México (в 2018 г. - 547 экспонентов и 11,7 тыс. посетителей).

Немногим меньше выставка INA PAACE Automechanika, представляющая товары для ремонта и обслуживания автомобилей (2018 г. – 504 участника и 29,7 тыс. специалистов).

Широко известен Латиноамериканский Форум индустрии встреч ibtm Americas, в основном благодаря серии образовательных конференций, таких как Event Marketing Congress, Pharma Congress, Sport Marketing Forum и пр.  (2019 г. – 385 экспонентов и около 3,5 тыс. гостей).

Особого упоминания заслуживает выставка Expo Beauty Show. Устроители из Reed Exhibitions говорят о крупнейшем в Латинской Америке шоу индустрии красоты, однако ничего не пишут о количестве экспонентов. На сайте проекта есть лишь информация о 3 тыс. брендов, общей площади (брутто) 34 тыс. кв. м и 800 стендах («booths», что в Мексике, как уже отмечалось, означает площадь 3x3 м). При таких данных число экспонентов может варьироваться в самом широком диапазоне, от 200 до 500. Что касается посетителей, то сайт сообщает о 80 тыс. гостей.

Среди других проектов нужно выделить следующие мероприятия (в скобках указаны год проведения, количество экспонентов и посетителей):

– AHR EXPO Mexico, международная выставка кондиционирования, вентиляции и холодильной техники (2018: 414 и 9,8 тыс.);

– Food Technology Summit & Expo, мексиканский смотр пищевой промышленности (2018: 350 и 16,3 тыс.);

– Expo Seguridad Mexico, специализированная выставка индустрии безопасности (2018: 328 и 16,3 тыс.);

– Cargo Week Americas, форум индустрии грузоперевозок, транспорта, логистики и внешнеторговой деятельности (2019: 218 и 17 тыс.);

– Magna, национальная выставка мебели и предметов интерьера (2018: 166 и 8,1 тыс.).

Владельцы комплекса сделали все возможное, чтобы гости чувствовали себя как дома. Многочисленные кафе, рестораны и заведения фастфуда никого не оставят голодным.

С технической стороной дела также все в порядке. В специальном офисе можно подключиться через смартфон или ноутбук к беспроводному интернету, а в сервисном центре – распечатать, скопировать и переплести нужные документы, выслать факс и воспользоваться мощным компьютером, оснащенным не только офисными, но и специальными дизайнерскими программами.

Рядом находятся банкоматы, зоны регистрации, диспетчерская такси, магазин канцелярских и офисных товаров, медицинский кабинет и служба бесплатного предоставления инвалидных кресел.

Алексей ДОБРОВИЦКИЙ

Для проведения выставок используют четыре павильона высотой 12 м, совокупная площадь которых составляет 34,3 тыс. кв. м

Пластиковые материалы рекламных и выставочных конструкций перерабатываются для изготовления хозяйственных товаров, к примеру фартуков для кухонного персонала

Ежегодно комплекс получает приз журнала Destinos & Convenciones как «Лучший конвент-центр Мексики»

Мексиканцы очень любят статистику, в том числе – необычную. Так, подсчитано, что в течение года в конвент-центре выпивают 667,5 тыс. банок содовой и съедают 23 т курицы, а однажды только за один день было подано 14 тыс. банкетных блюд. В течение 17 лет работы персонал разложил свыше 8,6 млн столовых приборов, с помощью которых можно обслужить весь Нью-Йорк.

Мехико – столица независимой Мексики с 1821 г., главный политический, экономический и культурный центр страны. Мехико был основан в 1521 г. на месте разрушенного испанскими завоевателями древнего города ацтеков. Население – 9 млн человек (агломерации Мехико – 22 млн). Это крупнейший испаноязычный город мира. Основой общественного транспорта в Мехико является метрополитен, самый протяженный в Латинской Америке. Также здесь существует новый вид общественного транспорта – метробус, скоростной сочлененный автобус, курсирующий по специально выделенным полосам.