Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Fashion фотография начала зарождаться в конце XIX – начале XX вв. благодаря популярности модных журналов. На страницах Harper's Bazaar и Vogue вместо привычных графических иллюстраций появились первые черно-белые фотоизображения. Сегодня fashion фотография – это и стиль жизни, и искусство, и художественный манифест. Фотографии известных мастеров продаются на аукционах наравне с другими произведениями искусства.
Ричард Аведон. Мэрилин Монро
1957 г., 100 тыс. долл. (предварительная оценка – 70–100 тыс. долл.). Аукцион Christie’s, Нью-Йорк.
Ричард Аведон прославился своими фотографиями знаменитостей. Он всегда стремился передать внутренний мир и движение модели. Его фотографии производят впечатление естественности, случайно пойманного момента. Разумеется, он не мог упустить шанс сделать фото величайшей звезды XX в.
Ирвин Пенн. «Платье Арлекина»
1950 г., 325 тыс. долл. (предварительная оценка – 200–300 тыс. долл.). Аукцион Christie’s, Нью-Йорк.
Самый востребованный фотограф современности обожал эксперименты. И самые известные журналы давали ему карт-бланш на воплощение своих фантазий. Это фото для разворота журнала Vogue Пенн сделал со своей женой – шведской фотомоделью Лизой Фонсагривс. Черно-белый снимок графического платья из ромбов прославил фотографа, в отличие от дизайнера платья Джерри Пэма, который так и остался неизвестным.
Питер Линденберг. Эстель Лефебюр, Карен Александер, Рэйчел Уильямс, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц и Кристи Тарлингтон
1988 г., 25 тыс. долл. (предварительная оценка – 25–35 тыс. долл.). Аукцион Christie’s, Нью-Йорк.
Одна из самых знаменитых фотосессий Линденберга для обложки американского Vogue 1990-х гг. Все самые высокооплачиваемые модели Америки в белых одинаковых рубашках и никакой «моды». Такие фотосессии только подогревали интерес модных домов к работам фотографа и его «музам» – моделям.
Хельмут Ньютон. «Улица Абрио»
1975 г., 87,5 тыс. долл. (предварительная оценка – 25–35 тыс. долл.). Аукцион Christie’s, Нью-Йорк.
Самый скандальный фотограф XX в. снимал самого провокационного дизайнера 1970-х Ива Сен-Лорана, который не только посмел одеть женщину в смокинг и вообще в брючный костюм, но и прославился своими вызывающими снимками для рекламы.
Эрвин Блюменфельд. Альбом «Блюменфельд в цвете» (22 снимка)
Середина XX в., 20 тыс. долл. (предварительная оценка – 20–30 тыс. долл.). Аукцион Christie’s, Нью-Йорк.
Лучше всего работу фотографа характеризует его афоризм «Beauty is not pretty» (Красивое не значит хорошенькое). Для Блюменфельда важнее всего была элегантность. Когда в 1960-е гг. эротика в фотографии стала более откровенной, Блюменфельд разругался с художественным директором издательства Conde Nast и навсегда ушел из мира моды.
Ричард Аведон. «Довима со слонами»
1955 г., 615 тыс. долл. (предварительная оценка – 350–550 тыс. долл.). Аукцион Christie’s, Нью-Йорк.
Самая узнаваемая работа фотографа для парижского Harper’s Bazaar. Изначально Аведон хотел раскрыть тему взаимоотношения человека и животного, но модель и слоны так контрастировали друг с другом, что снимок остался в памяти читателей журнала как «красавица и чудовища».
Энни Лейбовиц. Вупи Голдберг
1984 г., 60 тыс. долл. (предварительная оценка – 30–50 тыс. долл.). Аукцион Sotheby's, Нью-Йорк.
Энни Лейбовиц не любила моду и большую часть жизни проработала репортажным фотографом. Но ее успех привлек к ней интерес редакторов модных журналов. Этот веселый снимок так нравился самой Вупи Голдберг, что звезда оставила себе копию для украшения дома.
Эдвард Стайхен. Лоретта Янг
1931г., 47,5 тыс. долл. (предварительная оценка – 10–15 тыс. долл.). Аукцион Christie’s, Нью-Йорк.
Эдвард Стайхен одним из первых стал фотографировать знаменитостей для журналов мод. Его фотографии всегда соединяли изысканность образа с интересной композицией. Он первым стал создавать для актеров «роли» на фотографиях, позволяя им играть даже в застывшем кадре.
Адольф де Мейер. «Нижинский. Полуденный фавн»
1912 г., 50 тыс. долл. (предварительная оценка – 10–15 тыс. долл.). Аукцион Christie’s, Нью-Йорк.
Дягилевские сезоны в Париже и русский балет производили неизгладимое впечатление на современников. Звезда балета Вацлав Нижинский быстро приобрел статус кумира. Его хотели запечатлеть в самых знаменитых ролях на обложках всех известных журналов. Для каждого снимка Нижинскому приходилось позировать по 10 минут без движения, чтобы создать впечатление минутной позы на сцене.
Надежда КАЛМЫЧКОВА