Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Korea International Exhibition Center (KINTEX), крупнейший в Республике Корея конвент-центр международного уровня, появился лишь в 2011 г., после ввода в строй второй его очереди. Планы по созданию комплекса появились давно, но, когда выставочная активность в соседнем Китае стала расти угрожающими темпами, отступать было некуда – пришлось строить.
В конце 1990-х гг., при планировании комплекса, ставились две главные задачи. Во-первых, создать современную площадку для проведения международных выставок и конгрессов, оснащенную по последнему слову техники. Во-вторых, привлечь в Корею крупнейшие мероприятия не только азиатского, но и мирового масштаба, дав тем самым дополнительный импульс развитию экономики страны.
KINTEX расположен в муниципальном округе Ильсан г. Коян провинции Кёнгидо. Выбор места неслучаен. Провинция находится в непосредственной близости от столицы страны, Сеула, и считается базовой площадкой развития национальной промышленности и инновационных технологий. Здесь зарегистрированы 720 тыс. компаний, включая 4,2 тыс. иностранных. Гордость местных властей – «Техническая долина Квангё», где представлены компании-резиденты со всего мира, включая несколько российских.
Инвесторами, соучредителями и владельцами комплекса являются Корпорация торгового сотрудничества Кореи KOTRA (государственная некоммерческая организация, созданная в 1962 г. для развития международной торговли), региональное правительство провинции Кёнгидо и муниципалитет города Коян.
Если точно следовать хронологии, история KINTEX началась в сентябре 1999 г., когда соучредители приняли меморандум о создании конвент-центра. В феврале 2000 г. они учредили компанию для управления строительством и эксплуатацией комплекса, которая ровно через два года, в феврале 2002 г., получила нынешнее имя – KINTEX.
Все работы по проектированию, подготовке территории, строительству, созданию инфраструктуры, техническому оснащению и отделке помещений вели специализированные фирмы, отбиравшиеся на конкурсной основе. Тендеры проходили открыто и прозрачно, за что компания даже получила «Первую степень конкурентоспособности» (Grade 1 Competitiveness) – есть в Корее и такое звание, которое присуждает Комиссия по антикоррупционной деятельности и гражданским правам.
В наши дни маркетинговая деятельность компании держится на «трех китах». В первую очередь, говорится о привлечении новых выставок и конгрессов, что предусматривает решение двух ключевых задач: альянсы с зарубежными выставочными центрами и создание совместных проектов; повышение уровня международного участия в выставках при поддержке государственных и общественных структур Кореи, призванных продвигать национальный экспорт.
Второй ключевой задачей считается развитие собственных проектов на основе стратегии слияний и поглощений. Речь идет как о крупных международных брендах, успешно конкурирующих на глобальном рынке, так и о небольших событиях.
«Третий кит» – расширение сферы деятельности дочерних структур, предлагающих различные виды сервиса, приносящие дополнительный доход (общественное питание, реклама, транспорт, логистика, розничная торговля и пр.).
Уникальность KINTEX заключается в том, что это единственный в мире выставочный центр, который состоит из двух совершенно различных комплексов.
Первые пять павильонов открылись в апреле 2005 г. Общая площадь помещений составила 117,1 тыс. кв. м. Для выставок используется 53,5 тыс. кв. м под крышей и 2,9 тыс. кв. м открытых пространств. Залы не имеют колонн и практически не отличаются по техническим характеристикам и площади (10,6–10,8 тыс. кв. м). Высота от пола до перекрытий достигает 15 м, что позволяет строить сложные двухэтажные стенды. Для деловых мероприятий используются 23 конференц-зала с гибкой планировкой. Крупнейший многофункциональный «Бальный зал» рассчитан на 2 тыс. гостей.
Прошло шесть лет, и в 2009 г., вопреки всем традициям, комплекс не стали расширять и дополнять. Рядом, на пустом месте, возвели еще пять павильонов с иными техническими характеристиками и инфраструктурой.
Вторая очередь вступила в строй в сентябре 2011 г. Общая площадь новых павильонов – 218 тыс. кв. м. Экспозиционное пространство существенно меньше: 54,5 тыс. кв. м в залах и 15 тыс. кв. м под открытым небом. Павильоны имеют высоту 12 м и мало отличаются по размерам друг от друга (11,3–13,3 тыс. кв. м). Важнейшим приобретением стали 16 современных конференц-залов и особенно огромный Конгресс-холл, способный принять 6 тыс. делегатов (при необходимости в нем можно провести несколько мероприятий меньшего масштаба – помещение быстро делится на шесть изолированных зон).
Изначально обе очереди комплекса проектировались для крупных промышленных выставок, благодаря чему предусмотрена повышенная нагрузка на пол для установки тяжелого производственного оборудования (5 т на кв. м), прокладка сложных технических коммуникаций и возможность прямого въезда грузового автотранспорта в павильоны для доставки крупногабаритных грузов. Эти условия соблюдены во всех залах, кроме шестого павильона (5,6 тыс. кв. м, высота 10 м, нагрузка на пол – 2 т на кв. м).
В целом, с учетом прилегающих ландшафтных территорий, комплекс занимает 424 тыс. кв. м. Закрытая экспозиционная площадь оценивается в 108 тыс. кв. м, открытая – в 17,9 тыс. кв. м. Наряду с 40 залами для конгрессов и конференций (13,3 тыс. кв. м) имеются обширные вспомогательные пространства: холлы, атриумы, пресс-центр, офисы, переговорные комнаты и VIP-кабинеты класса «люкс».
Две группы зданий соединяет движущаяся дорожка (траволатор) длиной 100 м. Для стоянки автомобилей используют основные парковки (4,2 тыс. мест) и дополнительное пространство, в том числе подземные этажи (около 4 тыс. мест).
Ближайшая к комплексу станция метро соединяет его с Сеулом. До основных международных аэропортов страны Инчхон и Гимпо на автомобиле можно добраться примерно за час.
Благодаря своей инфраструктуре KINTEX имеет возможность принимать самые сложные мероприятия. В план 2018 г. входит 111 специализированных выставок, многие из которых известны во всем мире. Здесь же пройдет не менее 300 событий другого формата: конгрессы, конференции, съезды, соревнования, шоу и фестивали.
Как лучший конвент-центр Кореи KINTEX привлекает ведущие отраслевые выставки своей страны.
Одной из крупнейших считается международная выставка пищевой индустрии Seoul Food. В прошлом году она собрала 1,4 тыс. экспонентов, включая 552 зарубежных, и 54,2 тыс. посетителей, общая площадь стендов достигла 76,1 тыс. кв. м.
Столь же хорошо известна строительная выставка Korea Build (в 2017 г. – 790 экспонентов и 190 тыс. гостей).
Иной характер носит международный автосалон Seoul Motor Show. По уровню международного признания, интереса общественности и, как следствие, количеству посетителей (610 тыс.) в Корее ему нет равных. В прошлом году свои новинки представили 224 компании. Понятно, что в случае крупных автосалонов главное не количество, а состав участников, и здесь он впечатляет – буквально все мировые автопроизводители, начиная с Porsche и Cadillac, и заканчивая Toyota, Nissan и отечественной KIA. Говоря о мероприятиях в этой сфере бизнеса, нельзя не вспомнить ежегодный проект, формально включающий две выставки: KOAASHOW – Korea Automotive Industry Exhibition и Automotive Week. В 2017 г. в них участвовали, соответственно, 344 и 267 компаний.
Быстрое экономическое развитие Кореи, ставшей одним из самых сильных «азиатских львов», лучше всего отражает обилие крупных промышленных смотров, каждый из которых до предела насыщен достижениями высоких технологий (в Корее их называют «индустрией знаний»).
Раз в два года компания Kyungyon Exhibition Corporation проводит форум, включающий шесть промышленных выставок: Korea Pack (машины и материалы для индустрии упаковки), Korea Mat (склад, логистика, транспорт), COPHEX/Korea Pharm&Bio/CI Korea (оборудование, материалы и ингредиенты для фармацевтики и косметологии), Korea Chеm (химическая промышленность) и Korea Lab (лабораторная техника). Согласно пресс-релизу, в апреле 2018 г. в форуме участвовало около 1400 экспонентов и 64 тыс. посетителей из 54 стран.
Разумеется, здесь проходят крупные мероприятия и иной тематики, такие, к примеру, как ярмарка товаров для мам и малышей Mom&Baby Expo (2018 г. - 270 участников) или выставка продукции и услуг для старшего поколения и людей с ограниченными возможностями SENDEX (2017 г. - 265 экспонентов).
Интересную закономерность можно проследить, изучая сайты корейских мероприятий. Оказывается, устроители большей части местных выставок, ярмарок и фестивалей, ориентированных на товары и услуги массового спроса (гастрономия, туризм, гольф, отдых на природе и пр.), имеют сайты исключительно на корейском языке без перехода на английский, т.е. они очевидно не приглашают к себе зарубежных экспонентов.
Vision 2020 – Именно так называется программа, которую реализует в наши дни руководство компании. Согласно планам, в 2020 г. KINTEX войдет в десятку ведущих выставочных центров мира, а на его площадке будут проходить не менее 10 выставок глобального уровня площадью 100 тыс. кв. м каждая. Определены и методы достижения поставленной цели: взаимодействие с ключевыми игроками международного рынка индустрии событий, привлечение крупных конгрессов, внедрение инновационных технологий, развитие инфраструктуры, снижение издержек, создание дружественной бизнес-среды, предоставление новых видов сервиса, использование возобновляемых источников энергии и получение статуса «Green exhibition center».
В общем, планов – громадье. Задачи амбициозные и, прямо скажем, очень сложные, ведь никто не собирается расширять комплекс (если судить по отсутствию планов проводить мероприятия площадью свыше 100 тыс. кв. м).
Тем не менее, зная упорство и целеустремленность корейцев, можно предположить, что за два года им многое удастся сделать.
Алексей ДОБРОВИЦКИЙ
Согласно планам, в 2020 г. KINTEX войдет в десятку ведущих выставочных центров мира
Как лучший конвент-центр Кореи, KINTEX привлекает ведущие отраслевые выставки своей страны
Благодаря своей инфраструктуре выставочный центр имеет возможность принимать самые сложные мероприятия
С учетом прилегающих ландшафтных территорий комплекс занимает 424 тыс. кв. м. Закрытая экспозиционная площадь оценивается в 108 тыс. кв. м, открытая – в 17,9 тыс. кв. м.
Крупнейший в стране международный автосалон – Seoul Motor Show. По уровню международного признания, интереса общественности и количеству посетителей в Корее ему нет равных
Промышленные выставки в комплексе KINTEX
Название выставки, |
Направление |
Кол-во экспонентоввв |
Промышленный форум компании Kyungyon Exhibition Corporation, 2018 |
Упаковка, склад и логистика, фармацевтика, косметология, химия, лабораторная техника |
1400 |
Seoul International Machine Tool Show (SIMTOS), 2016* |
Станкостроение и промышленные технологии |
798 |
Korea Machinery Fair (KOMAF), 2015* |
Машиностроение |
579 |
Korea Electronics Show (KES), 2017 |
Электроника |
500 |
INTERMOLD, 2017* |
Литейные формы, матрицы, штампы |
450 |
KOPLAS, 2017* |
Индустрия пластмасс, резинотехническая промышленность |
270 |
Korea METAL Week, 2016* |
Металлургия, металлообработка |
357 |
NANO KOREA, 2017 |
Нанотехнологии |
350 |
KOFAS Seoul, 2016* |
Промышленная автоматика и автоматизация |
283 |
KPCA Show, 2017 |
Электронные схемы и элементная база |
240 |
HARFKO, 2017* |
Системы отопления, кондиционирования и охлаждения |
220 |
EXPO Solar, 2017 |
Использование солнечной энергии |
200 |
Robot World, 2017 |
Робототехника |
151 |
Tool Tech Korea, 2017 |
Инструменты и оборудование для обрабатывающей промышленности |
148 |
Hi-Tech Korea, 2018 |
Высокие технологии |
110 |
* Выставка проводится раз в 2 года.