Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
«Наша миссия – экономическое процветание страны» – такой лозунг выбрал для себя один из крупнейших в США Конгрессно-выставочный центр в г. Орландо, шт. Флорида (Orange County Convention Center).
Красивая сказка началась довольно прозаически. Второй по величине выставочный центр Соединенных Штатов Америки (после McCormick Place в Чикаго) появился в результате введения во Флориде туристического налога.
После долгих прений и переговоров летом 1977 г. во Флориде был принят закон, разрешающий штату взимать налог с туристов. Конечно, у приезжающих во Флориду путешественников никто не требовал денег за пребывание на солнечной земле. Просто каждый отель или парк развлечений «Апельсинового Округа» обязывался уплатить в городскую казну 2% от общей суммы выручки. Но этого оказалось вполне достаточно, чтобы оправдать прозвучавшую еще в 1969 г. фразу: «Флорида – место проведения крупнейших выставок».
А дальше, в августе 1978 г., правительство штата начало рассмотрение предложений о расположении будущего выставочного комплекса, который должен был превзойти все имеющиеся в США центры такого рода. Основным условием для площадки был ее размер, ведь места должно было хватить не только на сами выставочные павильоны, но и на многочисленные парковки, магазины, отели и салоны. В конце концов остановились на Центральном парке Орландо. По договору парк обязывался подготовить еще 45 акров земли для инфраструктуры выставочного центра. Он с доблестью выполнил свои обязательства, правда, выставил одно небольшое условие – в течение 30 последующих лет парк должен получать 1% от всего денежного оборота выставочного центра. Но бизнес есть бизнес, и, забегая вперед, скажем, что выставочный центр в Орландо окупился уже через несколько лет после ввода его в эксплуатацию. Но это было позднее, а пока…
Пока был разработан первоначальный план, предусматривающий строительство павильонов площадью 30,2 тыс. кв. м. Строительство было разбито на несколько этапов, или «фаз», как они назывались в плане.
Первая фаза была завершена в феврале 1983 г., затраты на строительство составили немалую сумму – 54 млн долл. Новый современный центр для проведения выставок и конференций был назван Orange County Convention and Civic Center (Центр для проведения выставок и общественных мероприятий Апельсинового Округа). На тот период это было здание, до крыши напичканное последними техническими разработками. Естественно, открытие такого центра получило государственную значимость – церемонию посетили более 14 тыс. человек, их развлекал популярнейший ансамбль Boston Pop Orchestra.
Радовались все: центр был рассчитан на получение крупной прибыли, которая бы использовалась на развитие и облагораживание города Орландо, а вместе с ним и всего штата. Поэтому на торжествах, которые длились два дня, было выпито озеро шампанского и съеден полугодовой запас хот-догов всего штата. Но правительство не скупилось.
В июне 1984 г. руководство выставочного центра выкупило обещанные 45 акров (180 тыс. кв. м) за 2 млн долл. и приступило к реализации второй фазы строительства. Но дело, начавшееся так радужно, затормозилось. Экономические проблемы в штате Флорида привели к увеличению в 1986 г. туристического налога до 3%. Тем не менее в феврале 1987 г. работы возобновились. Строительство окончили два года спустя, в январе 1989 г.
И без того вместительный выставочный центр увеличился еще на 14 тыс. кв. м – кроме этого, были достроены конференц-залы общей площадью 9,3 тыс. кв. м. В этом же месяце туристический налог вырос еще на 1%, и руководство округа и самого выставочного центра задумалось о дальнейших перспективах развития. Возросший налог приносил казне города большие деньги, туристов во Флориде не убывало… Как говорят, аппетит приходит во время еды.
Оценив перспективы, управляющий комитет выставочного центра принял решение о продолжении строительства. Денег было так много, что приняли решение вложить их в невыставочный проект – им стал городской стадион Орландо Florida Citrus Bowl. Экономика США быстро развивалась, вместе с ней росли мощности выставочного центра в Апельсиновом округе.
В 1990 г. была завершена вторая фаза строительства, результатом которой стали новые обширные офисные помещения. В декабре 1992 г. решили убрать из названия Orange County Convention and Civic Center слово Civic. С того момента выставочный центр Апельсинового города стал носить название Orange County Convention Center.
С тех пор строительство и расширение выставочного центра не прекращалось ни на день. Миллионы долларов и тысячи тонн арматуры превратили Орландо в один из самых значимых центров выставочной индустрии. В январе 1996 г. была завершена третья фаза развития выставочного комплекса, в ходе которой его площадь увеличилась на 35,6 тыс. кв. м, а капитальные вложения составили 219,5 млн долл. В августе того же года в результате реализации четвертой фазы развития центра был построен еще один павильон площадью 34,1 тыс. кв. м с конференц-залами общей площадью 9,3 тыс. кв. м, сооружение которых обошлось в 198,7 млн долл. После некоторой реконструкции построенных ранее павильонов площадь выставочных залов в Орландо составила в 1998 г. 102,5 тыс. кв. м, а общая площадь всех зданий превысила 400 тыс. кв. м.
В августе 2000 г. произошло важное для развития комплекса событие: крупнейший выставочный организатор Reed Expositions заявил о том, что готов перенести 42 свои крупнейшие выставки в Орландо.
Систематизируя историю развития выставочного центра в Орландо, можно сказать, что итогом четырех фаз строительства стал комплекс West Building (Западное здание) – это сооружения ранней постройки. Вторая часть выставочного центра – комплекс North/South Building (Северное/Южное здания), который включает залы Северный А, Северный В, Южный А и Южный В.
Настоящей катастрофой для всей Флориды стал 2004 г. Шесть недель на побережье Атлантического океана бушевали ураганы – Чарли, Фрэнсис и Дженни. Разрушенные дома, поломанные линии коммуникаций. От стихии не пострадал только Orange County Convention Center. Здание выставочного центра служило штабом спасательных операций. Несмотря на бедствия, ни одна из компаний, заявивших о своем участии в выставках в этом центре, не отказалась от своих намерений, и центр не потерял ни клиентов, ни денег, чего так боялись его владельцы.
Год 2008-й начался с переговоров об открытии на территории Orange County Convention Center центра развлечений «Соперник Лас-Вегаса» (Rivaling Las Vegas) с планируемыми затратами в 1 млрд долл. Что получится из этих планов, покажет будущее…
Алексей ШАБУРОВ,
генеральный директор компании МВК
ПОДВЕРСТКА К МАТЕРИАЛАМ ПРО ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР В ОРЛАНДО
WEFTEC – выставка и конференция федерации WEF (Water Environment Federation) по охране водных ресурсов от загрязнения. Проводится ежегодно с 1928 г. в разных городах страны. В 2009 г. она состоится в Орландо. В мероприятиях участвуют свыше 900 компаний и более 15 тыс. специалистов со всего мира, занимающихся вопросами очистки воды и сточных вод, экологией и защитой окружающей среды. Выставка и конференция получили нынешнее свое название WEFTEC в 1994 г. Юбилейная, 80-я выставка, в 2007 г. проходила в Сан-Диего и установила собственный рекорд – на ней зарегистрировались более 1 тыс. участников, а ее площадь составила 24,9 тыс. кв. м.
NBAA – выставка Национальной ассоциации бизнес-авиации США (NBAA). Проводится ежегодно в разных городах США. Центр в Орландо принимал ее в 2006-м и 2008 гг. В нынешнем году она также распахнет свои двери в этом выставочном комплексе. На выставке представлены все виды авиационной техники, используемой в сфере бизнес-авиации, компоненты, аксессуары и услуги. Площадь выставки составляет около 45 тыс. кв. м. В ней участвуют свыше 1,1 тыс. компаний, представляющих более 110 моделей самолетов деловой авиации. Выставку посещают более 33 тыс. специалистов и бизнесменов со всего мира.
Florida Restaurant & Lodging Show – выставка ресторанного и гостиничного бизнеса. Является крупнейшим мероприятием в своей области на юго-востоке США, проводится в Орландо ежегодно. На выставке представлены оборудование и технологии организации ресторанного и гостиничного бизнеса, продукты питания и напитки.
InfoComm – выставка телекоммуникационного оборудования и технологий связи. Проводится в Орландо ежегодно. В составе выставки представлены такие разделы, как аудиоооборудование, средства проведения телеконференций, видеооборудование и оборудование для визуальных изображений, энергетическое оборудование, управляющие системы.
Central Florida International Auto Show – международная выставка автомобилей. Проводится в Орландо ежегодно. На выставке демонстрируются новые модели автомобилей, грузовиков, микроавтобусов и спортивных машин. Организованы тест-драйвы.
Central Florida Boat Show – выставка лодок, катеров и яхт. Крупнейшее ежегодное мероприятие на юго-востоке США, на котором выставляются новейшие модели малых судов, последние разработки двигателей для моторных лодок, навигационное оборудование и разнообразные аксессуары. В рамках экспозиции проводятся семинары и организуются обучающие программы. В мероприятиях участвуют более 100 производителей, представляющих свыше 500 моделей лодок, катеров и яхт. Среди них рыболовецкие лодки и суда, катера для семейного отдыха, прогулочные и спортивные лодки, разного класса яхты, понтоны и дебаркадеры, каноэ и различное снаряжение.
International Builders' Show – международная строительная выставка, входящая в число крупнейших в мире. Проводится ежегодно и ориентирована на профессиональных посетителей. Разделы выставки включают строительные материалы, элементы домов, кровельные материалы, сантехнику, дренажное оборудование и изоляцию, проектирование и дизайн.
Florida Pool & Spa Show – выставка оборудования и аксессуаров для бассейнов, спа, курортов, систем очистки воды и услуг. Является одной из крупнейших в США в своей области. На выставке ежегодно выставляются новейшие разработки для бассейнов, проводятся семинары для владельцев, организуются выступления производителей.
World Money Show – выставка технологий и программ инвестирования и методов работы на рынках. В мероприятии участвуют более 3 тыс. частных инвесторов и трейдеров, представляющих образовательные программы, ноу-хау и инструменты, позволяющие повысить прибыльность и эффективность работы в постоянно меняющихся условиях. Ведущие профессиональные инвесторы и эксперты торговли дают рекомендации, как позиционировать свой портфолио для получения максимальной прибыли в конкретных условиях.
http://www.occc.net/global/press/BuildingPhotos.asp – здесь есть фотографии выставочного центра в Орландо