тел. (495) 223-42-15

Новости аукционов

Торги аукционных домов Christie’s и Sotheby's «Европейское искусство XIX века» и «Искусство викторианской Англии и Братства прерафаэлитов»

Эжен Делакруа, «Свобода, ведущая народ»

1830 г., 3,1 млн ф. ст. (предварительная оценка – 700 тыс. – 1 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.

Это эскиз самой известной картины Делакруа. В июле 1830 г. Париж восстал против монархии Бурбонов. Художник симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его мятежной картине. Выставленное в Парижском cалоне в 1831 г., полотно вызвало бурное одобрение публики. Впоследствии Делакруа охладел к революции и жил на государственные заказы, в частности принял участие в росписи Бурбонского и Люксембургского дворцов, а затем даже Лувра.

http://www.christies.com/lotfinder/paintings/eugene-delacroix-le-28-juillet-la-6123630-details.aspx?from=salesummery&intObjectID=6123630&sid=e09a078d-5eb4-4914-94df-0057724eea24

Гюстав Курбе, «Пляжи моря, Палавас»

1854 г., 368,8 тыс. ф. ст. (предварительная оценка – 200–300 тыс. ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.

Это один из 5 набросков, которые основоположник французского реализма сделал во время своего путешествия по югу Франции. С начала своего творчества Курбе был приверженцем натурализма, и чем далее, тем сильнее и настойчивее следовал этому направлению, считая конечной целью искусства передачу действительности и жизненной прозы, не пренебрегая при этом изяществом техники.

http://www.christies.com/lotfinder/paintings/gustave-courbet-bords-de-la-mer-palavas-6123633-details.aspx?from=salesummery&intobjectid=6123633&sid=e09a078d-5eb4-4914-94df-0057724eea24

Гаэтано Чиерици, «Детские радости»

Около 1895 г., 118,8 тыс. ф. ст. (предварительная оценка – 80–120 тыс. ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.

Итальянский художник Чиерици был последователем неоклассического академического стиля. Особую известность ему принесли сценки из жизни крестьянских детей. Он изображал их за работой в поле, ухаживающими за домашней птицей, просто играющими. Такие картины стали его фирменным знаком. Они выставлялись и с успехом продавались во многих странах.

http://www.christies.com/lotfinder/paintings/gaetano-chierici-gioie-infantili-6123664-details.aspx?from=salesummery&intobjectid=6123664&sid=e09a078d-5eb4-4914-94df-0057724eea24

Гюстав Моро, «Елена»

Около 1895 г., 513 тыс. ф. ст. (предварительная оценка – 350–500 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby's, Лондон.

Моро был учеником известного академиста Теодора Шассерио во французской Академии изящных искусств. В 1849 г. Моро впервые выставляет свои работы в Парижском салоне. Для своих картин Моро использовал классические мифологические или библейские сюжеты, сосредотачивая внимание на женских персонажах. Образ таинственной красавицы Елены Троянской вдохновлял художника много раз. Он соответствовал его пониманию вечной женственности.

http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2017/19th-century-european-ptgs-l17102/lot.5.html

Жан-Батист-Камиль Коро, «Французский пейзаж, Бретань»

1840–1850 гг., 453 тыс. ф. ст. (предварительная оценка – 300–500 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby's, Лондон.

Французский художник и гравер эпохи романтизма Коро оказал огромное влияние на импрессионистов. Большинство картин Коро – это пейзажи. Уже в начале своей карьеры в Италии он создал огромное количество этюдов, наполненных воздухом и светом. Всего Коро написал более 3 тыс. картин, помимо этого создал десятки офортов. Такое количество произведений породило целый рынок подделок и имитаций еще при жизни художника. Говорят, однажды Коро так понравилась картина-подделка, что в знак одобрения мастерства фальсификатора он подписал ее своим именем.

http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2017/19th-century-european-ptgs-l17102/lot.4.html

Джованни Больдини, «Парижанки»

1873 г., 393 тыс. ф. ст. (предварительная оценка – 150–200 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby's, Лондон.

Больдини всегда был очень популярным художником. На открытых торгах за последние 30 лет его работы появлялись более 700 раз. Кроме портретов, принесших ему славу, художнику хорошо удавались жанровые сцены, как на этой картине. Больдини виртуозно соединял несколько стилевых техник, что особенно нравилось публике: лица он писал по канонам натурализма, а платья, фон и интерьер – в совсем другой манере. На картине видно, как на дальнем плане интерьера контуры постепенно утрачивают четкость, сложные оттенки расслаиваются на отдельные мазки, превращая предметы в сгустки красок, как это характерно для импрессионизма.

http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2017/19th-century-european-ptgs-l17102/lot.25.html

Джон Стэнхоуп, «Пенелопа»

1864 г., 645 тыс. ф. ст. (предварительная оценка – 400–600 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby's, Лондон.

Джон Стэнхоуп испытал на себе огромное влияние Братства прерафаэлитов, в особенности Эдварда Берн-Джонсона. Сам же он был ярким представителем направления английского символизма. В его творчестве преобладают литературные и мифологические сюжеты, содержащие аллегорию. Прекрасные, лишенные изъянов фигуры персонажей, их плавные возвышенные позы, изысканно декорированный цветами и листвой фон, – все это располагает зрителя к мечтательному созерцанию, получению эстетического наслаждения.   

http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2017/victorian-pre-raphaelite-british-impressionist-art-l17133/lot.8.html