тел. (495) 223-42-15

В ритме джаза

Новый Орлеан – особый город. Здесь в воздухе разлиты радость и веселье. Праздники, карнавалы, всемирно известные музыкальные клубы и джаз на улицах, завораживающая архитектура французского квартала и ветер с океана… Город очаровывает. Местные жители стараются никогда не унывать, хотя, конечно, удается не всегда.

По свидетельству очевидцев, выставки здесь тоже немного иные, чем в другие городах Америки, – улыбки шире, рукопожатия энергичнее, отношения искреннее. Каждая поездка в Новый Орлеан дарит новые ощущения и яркие впечатления. При этом количество бизнес-мероприятий в городе год от года растет, и главным местом их проведения по традиции является Конвент-центр Нового Орлеана им. Эрнеста Н. Мориала (New Orleans Ernest N. Morial Convention Center – NOMCC). В национальном рейтинге конвент-центров США он прочно входит в десятку лидеров.

ЭКСПО закончилась, комплекс остался

Своим рождением комплекс обязан Всемирной выставке Луизианы в 1984 г. Решением Законодательного собрания штата в 1978 г. была создана компания, на которую возлагались задачи проектирования, финансирования и контроля строительства нового конвент-центра, призванного стать главной частью будущей выставки. Впоследствии та же компания стала владельцем площадки и организатором деловых мероприятий.

Строительные работы начались в 1978 г. Первая очередь комплекса вошла в строй точно в намеченный срок, к открытию Всемирной выставки.

С 1992 г. комплекс и управляющая им компания носят имя первого афроамериканского мэра города Эрнеста Натана Мориала (1929–1989). Они полностью принадлежат властям штата и города. Управляющий совет (The Ernest N. Morial New Orleans Exhibition Hall Authority) насчитывает 12 членов. Из них 9 назначает губернатор Луизианы, он может сменить их в любой момент. Мэр Нового Орлеана утверждает трех постоянных членов Совета на четыре года.

Согласно данным исследования «2016 Economic Impact Analysis», опубликованного в июле 2017 г., в 2016 г. на территории комплекса прошли 128 бизнес-мероприятий (выставок, конгрессов, конференций). Не считая местных жителей, в них приняли участие 616 тыс. гостей из других стран и регионов США.  

Экономический вклад NOMCC в экономику региона составил 2 млрд долл. – эта сумма складывается из прямых расходов гостей на участие и посещение мероприятий (1,1 млрд) и косвенных расходов на проживание в гостиницах, транспорт и питание (873,1 млн).

В качестве налогов в местные бюджеты компания выплатила 158,4 млн долл., в том числе штату Луизиана – 94,1 млн, городу Новый Орлеан – 64,3 млн.

В тот же период комплекс создал 19,7 тыс. рабочих места (437 постоянных и 19,3 тыс. временных), которые обеспечили жителям Нового Орлеана доход в размере 611,4 млн долл.

Аналогичное исследование по итогам 2017 г. появится летом этого года.

Перманентная модернизация

Конвент-центр находится на берегу Миссисипи практически в центре города – от французского квартала его отделяют лишь 500 м. В течение своей недолгой истории он уже трижды расширялся и перестраивался.

Главная реконструкция завершилась в ноябре 2006 г., уже после разрушительного урагана «Катрина». Именно тогда появился концертный зал New Orleans Theater. В 2013 г. ввели в строй конгресс-центр The Great Hall, полностью перестроили главный вход и создали пешеходную зону.

Но и после этого модернизация продолжалась. В последние годы в обновление инфраструктуры инвестировали 142 млн долл. Средства пошли на реновацию внутреннего пространства: кардинально изменился дизайн и общий облик помещений, появились новые напольные покрытия, мебель, аксессуары, элементы оформления, техника и оборудование.

Каждому – по потребностям

В настоящее время площадь внутренних помещений превышает 100 тыс. кв. м. Земельный участок почти в три раза больше – 288 тыс. кв. м. Комплекс включает 11 выставочных павильонов, конгресс-центр The Great Hall, театр New Orleans Theater, танцевальный зал La Nouvelle Orleans и 140 конференц-залов и помещений для переговоров. Фронт зданий протянулся примерно на километр вдоль берега реки.

В павильонах B-2, C, D и E расположены 10 конференц-залов, из них 9 рассчитаны на мероприятия численностью до 1 тыс. участников. Конференц-зал С2 вдвое больше и вмещает 2 тыс. человек.

Конгресс-центр The Great Hall является прямым продолжением выставочного комплекса. Главный зал площадью 5,6 тыс. кв. м может быть разделен на два больших помещения без колонн площадью 2,4 тыс. кв. м. Максимальное количество участников конгресса – 6 тыс. человек. В здании находятся обширное фойе, конференц-зал Rivergate Room, террасы на крыше, офисы и комнаты для переговоров.

La Nouvelle Orleans Ballroom – танцевальный зал площадью 3,4 тыс. кв. м, который также используется для организации конгрессов с участием до 4 тыс. человек.

В целом объединенные возможности The Great Hall и La Nouvelle Orleans Ballroom позволяют организовать международный конгресс с участием более 10 тыс. делегатов – подобная инфраструктура выводит комплекс в десятку мировых лидеров ивент-индустрии.

Но и это еще не все. Рядом расположен театр (New Orleans Theater) с залом, вмещающим более 4 тыс. кресел для зрителей. В последние годы он стал главной концертной площадкой города, где проходят музыкальные и театрализованные представления, конгрессы, конференции, торжественные приемы. Технические возможности театра поистине уникальны. Большой зал делится на три акустически изолированные секции для проведения различных мероприятий, при этом конфигурация и размеры помещений гибко меняются по желанию заказчика. Здесь имеется цифровая система управления светом, звуком и видеоэффектами, подвижная сцена с необычной конструкцией подиума, другие новшества.

Среди технических новаций, предлагаемых в Конвент-центре, стоит отметить огромные плоские видеоэкраны в общественных местах, базовые станции и кабели стандарта 10G, обеспечивающие молниеносный выход в интернет, указатели со световой индикацией, электронные карточки доступа и внутреннюю радиосвязь.

Сервисные службы компании осуществляют полный комплекс работ по техническому сопровождению мероприятий, включая многочасовые трансляции в интернете, телеконференции, видеомосты и синхронный перевод.

Экспоненты могут заказать нужные им услуги в местном бизнес-центре. В сервисном центре UPS Store им предложат поработать самостоятельно – для этого созданы все условия.

Излишне говорить, что никто не останется голодным. Местная система общественного питания Centerplate отвечает высочайшим стандартам новоорлеанской кухни. В многочисленных кафе и на специальных стендах гостей встречают десятки видов меню. Та же служба организует торжественные приемы, обеды и презентации любого уровня сложности.

Конкуренция нарастает

Ежегодно в Конвент-центре проходит около 120 деловых мероприятий, три четверти которых приходится на конгрессы, конференции, съезды и аналогичные события. И лишь одна четверть – на традиционные отраслевые выставки.

В целом, выставочная программа носит универсальный характер, подходящий для всех мегаполисов Америки: энергетика, промышленное производство, архитектура, строительство, сельское хозяйство, ювелирные изделия и пр.

В то же время традиции и необычная история города не могли не сказаться и на выставках. Новый, 2018 г. открывало неординарное событие – Halloween & Party Expo: с 12 по 15 января в павильонах демонстрировали товары для празднования Хэллоуина: всевозможные костюмы маньяков, ведьм и вампиров, невероятные скульптуры из тыквы, подарки с сюрпризами, сладости и сотни сопутствующих товаров.

Ни один выставочный центр Америки не может обойтись без автосалона. Разумеется, есть он и в Новом Орлеане. Greater New Orleans International Auto Show проходит ежегодно, и в марте этого года состоится в 34-й раз. Его размеры довольно скромны – в 2017 г. экспозиция заняла лишь один павильон, где находились 13 стендов автопроизводителей и специальный раздел Spice of Life Women’s Expo (по сути – отдельная выставка товаров для женщин). В то же время здесь всегда демонстрируется все самое лучшее, элитное, дорогое. Свои новинки презентуют мировые лидеры: Lincoln, Chevrolet, Ford, Buick, Cadillac, Volvo и пр. По данным статистики, 30% гостей оставляют заявки на приобретение конкретной модели автомобиля.

Каждый год в Новом Орлеане проходят три мероприятия, связанные с яхтами и легкими морскими судами. Главный проект – однодневное шоу International Workboat Show, намеченное на 28 ноября. Ожидается, что в нем примут участие около тысячи экспонентов, которые предложат не только морские средства передвижения (яхты, катера, каноэ, лодки и баржи), но и техническое оборудование для их ремонта и оснастки.

Вторая выставка WorkBoat Maintenance & Repair Conference and Expo посвящена эксплуатации судов (системы управления и безопасности, оборудование, запчасти), она пройдет с 10 по 12 апреля. Третье профильное мероприятие New Orleans Boat Show «прописано» на другой площадке – в центре Mercedes-Benz Superdome.

Большой известностью пользуется International Jewelry and Merchandise Show – ярмарка в формате «кэш энд кэрри», ориентированная на мелкооптовых покупателей. Состав посетителей охватывает буквально все слои населения, начиная с ювелиров и косметологов, заканчивая церковными служащими. На стендах находятся ювелирные украшения, бижутерия, часы, одежда, подарки и десятки других товаров массового спроса.

Столь же открытый характер носит выставка New Orleans Health & Fitness Expo, предлагающая медицинские и фармацевтические препараты, товары для здорового образа жизни и средства народной медицины.

Наряду с выставками комплекс принимает множество конгрессов и конференций, таких как SSPC Conference (технологии защиты поверхности), Underwater Intervention Conference (эксплуатация подводных нефтегазовых месторождений), Threat Hunting & Incident Response Summit (защита компьютерных сетей от взломов и атак хакеров).

Между тем рынок предложения залов для проведения конгрессов в городе насыщен до предела (если не сказать – перенасыщен). В этом сегменте бизнеса Конвент-центр конкурирует с двумя десятками отелей и общественных центров. В итоге примерно 70% конференций «расхватывают» другие площадки.

В этих условиях Конвент-центру Нового Орлеана даже при первоклассной инфраструктуре приходится нелегко, но может ли быть иначе, если хочешь быть лидером?

Алексей ДОБРОВИЦКИЙ

В 2016 г. экономический вклад Конвент-центра в экономику региона составил 2 млрд долл.

В течение своей недолгой истории комплекс уже трижды расширялся и перестраивался. В последние годы в обновление его инфраструктуры инвестировали 142 млн долл.

Площадь внутренних помещений комплекса превышает 100 тыс. кв. м, земельный участок почти втрое больше – 288 тыс. кв. м

Ежегодно в NOMCC проходит около 120 деловых мероприятий, 75% которых приходится на конгрессы, конференции, съезды и пр. И лишь 25% – на традиционные отраслевые выставки

Эрнест Натан Мориал был мэром Нового Орлеана с 1978 по 1986 гг. Он был первым афроамериканцем на этом посту. Эрнест Н. Мориал был активным борцом за гражданские права, выступал против политики сегрегации в южных штатах.  

Конвент-центр Нового Орлеана обязан своим рождением Всемирной выставке Луизианы в мае-ноябре 1984 г. При этом сама выставка (ее тема – «Мир реки – пресные воды как источник жизни») оказалась полным провалом. Ее объявили банкротом еще в ходе работы, а на день закрытия ЭКСПО за организаторами числился долг в 100 млн долл. Посещаемость не дотянула даже до самых пессимистичных прогнозов. Причиной отчасти стало то, что ЭКСПО по времени совпала с летними Олимпийскими играми в Лос-Анджелесе. После ЭКСПО–1984 в США больше не проводилось Всемирных выставок.