Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Первые торговые выставки появились в Парме лишь в 30-х гг. прошлого века. За прошедшие годы выставочная деятельность здесь окрепла, и в наши дни ряд выставок в Парме получил всемирное признание.
В отличие от других городов Италии, прославленных музеями и соборами эпохи Возрождения, Парма свою известность получила благодаря шедеврам крестьянского труда – пармскому сыру (пармезану) и ветчине – их производят здесь с середины XIV в. И в наши дни город является одним из центров пищевой индустрии Италии, а местный выставочный комплекс Fierе di Parma можно считать огромной стартовой площадкой, с которой начинают путь на мировой рынок итальянские сыры, мясные деликатесы и сотни других не менее аппетитных и качественных продуктов.
Город Парма расположен в самом сердце главного промышленного региона Италии, что сделало его удобной площадкой для организации крупных выставок национального масштаба: в радиусе 200 км от Пармы находится большинство ведущих промышленно-финансовых центров страны и проживает около 15 млн человек с самой высокой покупательной способностью в Италии.
В отличие от истории города история торговых выставок в Парме довольно молода. Они появились здесь лишь 80 лет назад для демонстрации местных продуктов. В наши дни ряд выставок в Парме получил всемирное признание, в первую очередь это касается смотров пищевой индустрии и антикварно-художественных салонов. Другие отраслевые проекты носят региональный характер.
Комплекс: в стиле Hi-Tech
Fiere di Parma называют «выставочным кварталом Пармы» по аналогии с традиционными для Средневековья «университетскими кварталами». Тем самым подчеркивается роль комплекса в жизни города, его удобство и почти домашний уют. Управляет им компания Fiere di Parma S.p.A.
В 2009–2011 гг. выставочный центр пережил полную реконструкцию стоимостью 60 млн евро. Деньги пошли на развитие инфраструктуры, техническое оснащение и создание нового архитектурного облика в стиле Hi-Tech. На крышах павильонов появились фотоэлектрические панели общей площадью 50 тыс. кв. м. В итоге архитектурный ансамбль Fiere di Parma стал еще одной достопримечательностью Пармы наряду с музеями и средневековыми соборами.
Комплекс занимает земельный участок площадью 300 тыс. кв. м и состоит из восьми современных полностью оборудованных павильонов. Закрытая экспозиционная площадь составляет 135 тыс. кв. м, включая прилегающие к залам помещения. В отдельном здании работает небольшой супермаркет.
Все залы оснащены необходимыми техническими коммуникациями. На каждый стенд можно подвести электроснабжение, подать воду и сжатый воздух. Повсеместно обеспечены работа мобильной связи и свободный доступ в интернет.
В первом павильоне находятся офисный центр, конференц-зал Sala Pietro Barilla (300 мест) и ресторан самообслуживания, в седьмом – традиционный ресторан a la carte, во всех остальных – кафе-бары. В пяти залах расположены отделения банков и пункты технической помощи экспонентам.
По критериям технической оснащенности, уровню сервиса и экологичности Fierе di Parma входит в число лучших выставочных центров мира – таковы главные итоги реконструкции.
Одним из важных преимуществ площадки считается легкая транспортная доступность. Благодаря близости основных автомагистралей страны из Милана, Болоньи и Вероны до выставочного центра Пармы можно добраться меньше чем за час, на дорогу из Флоренции и Турина потребуется чуть больше времени. До местного аэропорта им. Джузеппе Верди можно добраться за 5 минут, до международных аэропортов Linate в Милане и Marconi в Болонье – менее чем за час. Через город ежедневно проходит 25 пассажирских поездов. Во
время выставок из исторического центра города до площадки курсируют специальные автобусы.
На аэрофотосъемке хорошо видно, что местная парковка сравнима по площади с павильонами: на 110 тыс. кв. м могут разместиться 6 тыс. автомобилей (плюс еще 3 тыс. мест на близлежащих городских паркингах).
Выставки: от пармезана до концептуализма
Как и в других небольших городах Европы, выставочный центр Пармы используется для проведения самых разных мероприятий: промышленных и художественных выставок, конференций, концертов, спектаклей, спортивных состязаний. В течение года здесь проходит 10-15 отраслевых выставок, организатором которых в большинстве случаев выступает хозяин площадки – Fiere di Parma S.p.A.
Главная гордость Пармы – тандем международных выставок пищевой индустрии CIBUS и CIBUS Tec. Проходят они поочередно: первая – по четным годам, вторая – по нечетным.
В мае 2016 г. состоялась 18-я международная выставка CIBUS, самая большая за всю свою историю (впервые проводилась в 1985 г.): 2200 экспонентов, 72 тыс. посетителей и 950 аккредитованных журналистов. По традиции проект носит универсальный характер, в экспозиции находятся всевозможные виды продуктов питания, напитков и готовых блюд, при этом «звездой шоу» неизменно выступают местные сорта пармского сыра, ветчины и других мясных продуктов.
Параллельно проходит выставка Dolce Italia, демонстрирующая произведения итальянских кондитеров: фигурный и плиточный шоколад, марципаны, выпечку, «воздушные» торты, мороженое и бесконечные россыпи конфет. Рядом представлены ингредиенты и полуфабрикаты для производства кондитерской продукции, инструменты, оборудование и аксессуары для специализированных магазинов и кафе-кондитерских.
Тематика выставки CIBUS Tec включает оборудование, технологии и материалы для производства продуктов питания и напитков. Осенью 2016 г., согласно данным аудита, в выставке участвовало 805 компаний, включая 107 иностранных, и 34 тыс. посетителей.
Очередные выставки CIBUS и CIBUS Tec намечены, соответственно, на май 2018 г. и октябрь 2019 г.
Второе выставочное направление, благодаря которому Парма стала известна далеко за пределами своей страны, – антиквариат и искусство.
Самый авторитетный проект такого рода – международная выставка Mercanteinfiera, проходящая дважды в год. Проект собирает сотни гостей со всех концов Европы – живописцев, графиков, дизайнеров, архитекторов, владельцев художественных салонов и простых любителей искусства. Из года в год здесь открывают новые творческие стили и направления искусства, демонстрируют авторские коллекции, определяют моду и тенденции предстоящего художественного сезона. Ближайшая выставка Mercanteinfiera пройдет с 3 по 11 марта 2018 г., следующая – с 29 сентября по 7 октября.
Другое знаковое событие в жизни города – художественный салон Gotha с участием ограниченного числа лучших итальянских антикваров, представляющих предметы исключительно высокого качества (не более 70–80 экспонентов). По отзывам прессы, здесь возрождается сама История – в образах авторской мебели из домов аристократических семей, произведений живописи и скульптуры, драгоценностей с многовековой родословной и предметов обихода. В рамках салона организованы тематические экспозиции, встречи и семинары с участием художников, экспертов, историков, коллекционеров и музейных работников.
Следующая выставка Gotha запланирована на 8–11 ноября 2018 г. На этот раз экспозиция будет расширена за счет современного искусства, включая фотографии, видео-арт и инсталляции. Не потеряет ли от этого Gotha свой стиль и очарование – покажет время.
Большим авторитетом среди итальянцев-путешественников пользуются местные выставки караванинга и активного отдыха: весной – Turismo & Outdoor, осенью – Il Salone del Camper. Столь же хорошо известны весеннее байк-шоу Bike Spring Festival и выставка-конференция Parma Golf Show, сопровождаемая открытыми соревнованиями по гольфу.
Особого упоминания заслуживают две гостевые выставки, организаторы которых работают в Милане. Это, прежде всего, многоотраслевая промышленная выставка MECSPE, включающая 12 тематических экспозиций. Организатор – Senaf Srl.
Проект серьезный, заслуженный, однако с его статистикой разобраться крайне сложно. Выставка перестала проходить официальный аудит, и цифры разнятся.
Второй гостевой проект – международная выставка промышленной автоматики SPS IPC Drives Italia, «сестра» SPS IPC Drives в Нюрнберге (Германия). В мае 2017 г. она собрала 474 экспонента, включая 120 иностранных из 15 стран, и 33,2 тыс. посетителей. Организатор – Messe Frankfurt Italia Srl, итальянская «дочка» немецкого выставочного гиганта.
Выставочный центр Пармы находится в городе, который сам по себе является произведением искусства и достоянием мировой культуры. Многовековые традиции по-прежнему определяют жизнь города, включая и работу Fiere di Parma: пармский сыр, прозрачная ветчина, антиквариат и произведения итальянских мастеров по-прежнему формируют выставочную программу в Парме.
Алексей ДОБРОВИЦКИЙ
Главная гордость Пармы – тандем международных выставок пищевой индустрии CIBUS и CIBUS Tec
По критериям технической оснащенности, уровню сервиса и экологичности Fierе di Parma входит в число лучших выставочных центров мира
Комплекс Fiere di Parma называют «выставочным кварталом Пармы» по аналогии с традиционными для Средневековья «университетскими кварталами»
Выставочный комплекс Пармы можно считать стартовой площадкой, с которой начинают путь на мировой рынок итальянские продукты питания
Город Парма в области Эмилия-Романья на севере Италии имеет тысячелетнюю историю (первые упоминания об одноименной римской провинции относятся к 183 г. до н.э.). Сегодня его население не превышает 200 тыс. человек. Экономика Пармы почти целиком зависит от успехов местных предприятий пищевой, парфюмерной и фармацевтической промышленности.
С 2016 г. выставку CIBUS Tec готовит новая фирма Koeln Parma Exhibitions (KPE), владельцами которой в равных долях (по 50%) стали Fiere di Parma S.p.A. и Koelnmesse (Германия). Таким образом получило развитие соглашение о стратегическом партнерстве двух компаний, цель которого – привлечь к подготовке CIBUS и CIBUS Tec организатора крупнейших мировых выставок пищевой индустрии Anuga и Anuga FoodTec в Кельне.