тел. (495) 223-42-15

Красота – страшная сила

Бессмертная фраза Фаины Раневской может стать девизом всех выставок, призванных продлить молодость и очарование. Все мечтают быть (или хотя бы выглядеть) юными, а значит, выставки, посвященные воплощению этой вечной мечты человечества, можно найти в любой точке мира.

Косметика и парфюмерия, вне всяких сомнений, – главный двигатель гонки за молодостью, но – не единственный. Индустрия красоты включает и рациональное питание, и водные процедуры, и заботу о волосах, и многое другое.

Закономерно, что выставки, отмеченные волшебным словом beauty (красота), в 99% случаев носят многопрофильный характер. Среди основных тем можно выделить следующие: косметика, парфюмерия, уход за телом и волосами, ногтевой сервис, фитнес, СПА, здоровый образ жизни, модные аксессуары и пр. К этому нужно добавить сырье, компоненты и ингредиенты для производства косметики, приборы для анализа и тестирования, тренажеры, а также – бесконечный список аксессуаров и оборудования, начиная с тончайших кисточек для наложения теней, и заканчивая парикмахерским инструментом. В итоге, многочисленные выставки, с одной стороны, всегда похожи друг на друга, а с другой – каждая из них индивидуальна, ведь набор тематик из перечисленных выше совпадает далеко не всегда.

Практика показывает, что международный рынок мероприятий в этой сфере бизнеса чрезвычайно насыщен. Конкуренция идет предельно жесткая, лобовая, на выживание, причем соревнуются преимущественно не отдельные проекты, а глобальные и региональные сетевые бренды, объединяющие несколько мероприятий в разных странах.

Однако, прежде, чем говорить об этих боях, нужно выделить два знаковых события.

Прежде всего, речь идет о гигантской (если верить устроителям) ежегодной выставке индустрии красоты China Beauty Expo в Шанхае. В мае 2017 г. она собрала свыше 3 тыс. компаний-экспонентов и 412 тыс. посетителей. Экспозиция заняла 250 тыс. кв. м в 17 павильонах. Организаторы: Informa Exhibitions Asia и Shanghai Baiwen Exhibition Co.

Второй проект выделяется своей историей. Американская выставка IBS New York в прошлом году отметила 100-летний юбилей. Впервые она состоялась в далеком 1916 г. Век спустя ее обошли многие конкуренты (в 2017 г. – 338 экспонентов).

Cosmoprof: очарование Италии

Глобальный выставочный бренд Cosmoprof родился в Италии. В трех ежегодных выставках в Болонье, Лас-Вегасе и Гонконге участвуют свыше 6 тыс. экспонентов и 340 тыс. посетителей-профессионалов. Тематика охватывает все без исключения направления индустрии красоты.

Основная выставка – Cosmoprof Worldwide Bologna проходит в Болонье в течение вот уже полувека. Организатор – BolognaFiere Cosmoprof S.p.a. Весной в юбилейном, 50-м, смотре приняли участие 2,7 тыс. компаний из 69 стран. Экспозиция включала разделы Cosmopack (парфюмерия и косметика), Cosmoprime (ярмарка оптовой торговли), «Красота и СПА», «Ногтевой сервис», «Уход за волосами», «Зеленый зал» (натуральная и органическая продукция) и др. Свои национальные павильоны представили 29 зарубежных стран – от Австралии до Перу. Количество посетителей превысило 250 тыс. Благодаря специальной программе International Buyer Program состоялось свыше 9 тыс. деловых встреч.

Вторая выставка – Cosmoprof Asia, состоявшаяся осенью 2016 г. в Гонконге, достигла таких размеров, что уже ничем не уступает итальянской «маме»: 2,7 тыс. экспонентов из 49 стран, 24 национальных павильона и 76,8 тыс. посетителей.

Американская «дочка» – Cosmoprof North America в Лас-Вегасе пока не доросла до «родственников» на других континентах, при этом, однако, считается крупнейшим профильным событием в Северной Америке: в 2017 г. – 1,3 тыс. экспонентов из 45 стран и 36,8 тыс. посетителей (рост по сравнению с 2016 г. на 9%).

На будущий год намечена премьера бренда в Индии. Первая выставка Cosmoprof India запланирована на сентябрь 2018 г. в Мумбаи. Организатор – Cosmoprof Asia Ltd, совместное предприятие европейских выставочных компаний Bologna Fiere и UBM.

По традиции все выставки Cosmoprof сопровождает серия профессиональных конгрессов, конференций и других событий деловой и развлекательной программы.

in-cosmetics: под британским флагом

Лондонская компания in-cosmetics group (подразделение Reed Exhibitions UK, United) ежегодно проводит пять сетевых выставок.

Главной считается in-cosmetics Global. Каждый год она переезжает из одного европейского города в другой. В апреле 2017 г. в Лондоне было 780 экспонентов и 8,8 тыс. посетителей, в т.ч. 72% – иностранцев. В будущем году она переберется в Амстердам.

Одноименные выставки в других регионах мира существенно скромнее – в 2016 г. в Бангкоке было 389 экспонентов, в Нью-Йорке – 162, в Сан-Паулу – 160, в Сеул в 2017 г. приехали 214 экспонентов.

Помимо этого, в портфель компании входит ежегодный конгресс In-Cosmetis Formulation Summit в Лондоне.  

Другая английская фирма – Professional Beauty EMAP также организует сетевые выставки индустрии красоты PB (Professional Beauty) с широким географическим охватом – это Лондон, Манчестер, Нортвик, Белфаст (Великобритания), Дублин (Ирландия), Кейптаун, Дурбан и Йоханнесбург (ЮАР), Мумбаи (Индия), Дубай (ОАЭ). В отличие от своих коллег из Reed Exhibitions в этой компании полностью игнорируют общепринятые методы сбора статистики и из года в год пишут примерно одинаковое количество посетителей (около 33 тыс.), а в качестве главной характеристики проектов приводят количество представленных брендов, что, конечно, мало что значит, поскольку на одном стенде можно представить любое количество брендов.

Конкуренция по-немецки

В Германии действуют две компании, продвигающие собственные сетевые бренды, которые, как ни странно, не выходят за пределы своей страны.

Фирма KOSMETIK International Messe GmbH из Гаггенау готовит пять специализированных выставок парфюмерии и отраслевой конгресс GUT zu FUSS. В феврале 2017 г. прошла выставка akzente Sindelfingen в городе Зиндельфинген (200 экспонентов), в мае – COSMETICA und GUT zu FUSS Stuttgart (620), в июне – COSMETICA Frankfurt (677), в сентябре – COSMETICA Hannover (470). На конец ноября намечена COSMETICA Berlin (ожидается около 510 компаний).

Параллельно мюнхенская компания Health and Beauty Group организует две большие выставки: Beauty Forum München – свыше 1 тыс. участников, и Beauty Forum Leipzig – 320 фирм (данные 2017 г.).

Характерный факт. Одна из крупнейших немецких компаний Messe Frankfurt у себя дома, в Германии, профильных выставок не проводит, но при этом сумела закрепиться на двух географически далеких рынках – ближневосточном и японском, но уж там показала все, на что способна.

На единственную мирового класса профильную выставку на Ближнем Востоке Beatyworld Middle East в Дубае в этом году приехали 1,6 тыс. экспонентов (в т.ч. 1,4 тыс. – иностранных) и около 40 тыс. посетителей. Организатор – Messe Frankfurt Middle East GmbH.

В Японии работает фирма Mesago Messe Frankfurt Corporation, которая готовит три однотипных проекта: Beatyworld Japan в Токио (в 2017 г. 624 экспонента), Beatyworld Japan West в Осаке (в 2016 г. 264 компании) и Beatyworld Japan Fukuoka в Фукуоке (в 2017 г. 93 фирмы).

От Боготы до Янгона

С сетевыми проектами в сфере индустрии красоты успешно конкурируют крупные «одиночные» проекты, без которых общая картина рынка будет неполной.

В первую очередь это касается знаменитой выставки профессиональных косметических услуг Beauty Düsseldorf с ее широкой программой практических занятий, дискуссий и семинаров. Здесь даже перечень разделов необычен: из четырех экспозиций только одна носит традиционное имя «Парфюмерия и косметика», зато три других – необычны: «Солнце и здоровый образ жизни», «Уход за ногами» и «Уход за ногтями». Этой весной в Дюссельдорф приехали 630 экспонентов и 68 тыс. посетителей.

Из других европейских проектов можно выделить (показатели 2017 г.): CosmoBeaty Barcelona (398 экспонентов), Salon LOOK Internacional в Мадриде (312), World of Beauty and Spa в Праге (355), ESTETIKA в Брюсселе (180) и Cosmetagora в Париже (155).

В Юго-Восточной Азии, если не рассматривать Китай и Гонконг, лидирующие позиции занимают таиландские выставки In-cosmetis Asia и Beyond Beauty Asean (в 2016 г. - 428 экспонентов), а также серия сетевых проектов малайзийской фирмы Cosmobeaute:

Cosmobeaute Asia в Куала-Лумпуре, Малайзия (253 участника); Cosmobeaute Indonesia в Джакарте, Индонезия (269);  Cosmobeaute Vietnam в Хо Ши Мине, Вьетнам (165); Cosmobeaute Myanmar в Янгоне, Мьянма (58). Все показатели относятся к 2016 г., за исключением Вьетнама (2017 г.).

Александр БЕЛЯНОВСКИЙ

Международный рынок парфюмерно-косметических выставок чрезвычайно насыщен и отличается жесткой конкуренцией

С сетевыми проектами в сфере индустрии красоты успешно конкурируют крупные «одиночные» проекты

Ежегодная выставка индустрии красоты China Beauty Expo в Шанхае в мае 2017 г. собрала свыше 3 тыс. экспонентов и 412 тыс. посетителей

Небольшая (200–300 компаний), но очаровательная выставка Fragrance («Ароматы») во Флоренции специализируется исключительно на парфюмерии. На нее приезжают лучшие парфюмеры Италии, а павильон заполняется изысканными запахами – классическими и совершенно новыми. Устроитель – флорентийская фирма Pitti Immagine s.r.l.

В Латинской Америке лучшими считаются выставки Expo Beauty Show Mexico в Мехико, сопровождаемая международным соревнованием парикмахеров и брадобреев ExpoBarberShow (в 2017 г. - 800 стендов) и Belleza & Salud в Боготе, Колумбия (в 2016 г - 279 экспонентов).