Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Продажи аукционов Christie’s и Sotheby’s в категориях «Современное искусство» и «Фотография»
Энсел Адамс, «Зимний шторм». Йосемитский национальный парк, Калифорния.
1938 г., 559,5 тыс. долл. (предварительная оценка – 300–500 тыс. долл.). Аукцион Christie’s, Нью-Йорк.
Энсел Адамс – один из самых известных американских фотографов, родоначальник направления прямой фотографии, которое основывается на использовании простых фотографических методов, исключающих использование художественных линз, постобработку и другое. Адамс входил в общество защиты природы «Сьерра», которое занималось документированием и сохранением природного наследия Америки. Он много снимал Йосемитский национальный парк, но этот снимок является каноническим и входит во все учебники по фотографии.
Ман Рэй, «Марсель Дюшан и его работа "Салазки с водяной мельницей (из соседних металлов)"».
1923 г., 50 тыс. долл. (предварительная оценка – 50–70 тыс. долл.). Аукцион Christie’s, Нью-Йорк.
Американский художник Ман Рэй был большим другом Марселя Дюшана, видного представителя движения дадаистов и сюрреалистов. Рэй много работал с фотографией, считая ее важным инструментом художественной выразительности. Он стоял у истоков пикториализма в фотографии. Его последователи любили художественную обработку снимков, применяли ретушь, работали с цветом, с наложением снимков, с оптическими эффектами. На этой фотографии Рэй запечатлел своего друга вместе с его работой – рисунком любимой футуристической инсталляции.
Синди Шерман, «Кадры из фильмов без названия»
1978 г., 871,5 тыс. долл. (предварительная оценка – 500–700 тыс. долл.). Аукцион Christie’s, Нью-Йорк.
В 23 года Синди Шерман начала свою знаменитую серию «Кадры из фильмов без названия». Шерман снимала саму себя в разных образах, но фотографии выглядели как кадры из фильмов. Хотя все персонажи были вымышленными, у зрителей возникало ощущение, что они эти кадры где-то видели. Такой эффект возникал благодаря тому, что Шерман использовала стереотипы массовой культуры. На этой фотографии кажется, что фильм посвящен девушке, которая только приехала в Нью-Йорк и ищет работу. Было отпечатано всего 10 копий этого снимка.
Диана Арбус, «Еврейский гигант с родителями в своем доме в Бронксе»
1970 г., 583,5 тыс. долл. (предварительная оценка – 300–500 тыс. долл.). Аукцион Christie’s, Нью-Йорк.
Одна из самых знаменитых женщин-фотографов Диана Арбус всю жизнь искала новые темы для своих фотографий. Она была интересна нестандартным взглядом на искусство. В 1970 г. Диана начала работу над своей знаменитой серией о людях с физическими отклонениями и получила Премию Роберта Льюиса от Американского общества журнальных фотографов. На фотографии изображен цирковой гигант Эдди Кармель, которого она снимала много раз, но в конце концов отобрала и оставила только 10 фотографий.
Ирвин Пенн, «Рука Майлза Дэвиса»
1986 г., 161 тыс. ф. ст. (предварительная оценка – 70–90 тыс. ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Майлз Дэвис – американский джазовый трубач и бэнд-лидер, который выпустил в 1986 г. альбом «Туту». Обложка альбома была разработана японским дизайнером Эйко Ишиокой, а снимки сделаны Ирвином Пенном. В оригинальном виниловом издании имелся цветной внутренний вкладыш с титрами на одной стороне и фотографией левой руки Майлза Дэвиса на обратной стороне. Было сделано четыре варианта снимков руки музыканта. Это один из них, не вошедший в альбом.
Тимоти О’Салливан и Уильям Белл, «Альбом с фотографиями пейзажей, геологических особенностей западных территорий США, полученных в ходе географических и геологических изысканий к западу от сотого меридиана»
1871–1873 гг., 372,5 тыс. долл. (предварительная оценка – 300–500 тыс. долл.). Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк.
Альбом содержит 49 редчайших фотографий военного корреспондента Тимоти О’Салливана и фотографа Уильяма Белла, сделанных во время экспедиции на Дикий Запад в 1871–1873 гг., которую организовало правительство США. Экспедиция должна была сделать рекламные фотографии, чтобы привлечь туда новых поселенцев.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2017/photographs-n09640/lot.44.html
Эдвард Уэстон, «Дюны – Ошеано»
1936 г., 300 тыс. долл. (предварительная оценка – 100–200 тыс. долл.). Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк.
В 1932 г. вместе с Энселем Адамсом и другими фотографами Уэстон организовал клуб любителей прямой фотографии F/64 (минимальное отверстие диафрагмы фотообъектива). В 1936 г. во время путешествия по Калифорнии Уэстон сделал этот снимок, который стал основой его экспозиции на Первой международной фотовыставке в 1938 г.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2017/photographs-n09640/lot.17.html
Роберт Франк, «Майами (лифт отеля "Майами-Бич")»
1956 г., 112,5 тыс. долл. (предварительная оценка – 80–120 тыс. долл.). Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк.
В 1955 г. классик американской документальной фотографии предпринял большую поездку по США, в результате которой была создана масштабная фотографическая панорама американской жизни. В ходе этого путешествия он сделал около 28 тыс. фотоснимков, 83 из которых вошли в его книгу The Americans. Книга стала каноническим произведением поколения битников.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2017/photographs-n09640/lot.100.html