тел. (495) 223-42-15

Приятное с полезным

Одним из популярных инструментов маркетинга уже давно является рекламно-сувенирная продукция, производство которой сформировало самостоятельный сектор промоиндустрии. По объему продаж он занимает в настоящее время третье место после рекламы на телевидении и в прессе.

Рекламно-сувенирная продукция прочно вошла в обиход потребителя, сочетая в себе приятные и полезные свойства. Эти изделия, используемые в рекламных целях в виде подарков, призов или просто раздаточных материалов, несут на себе информацию о главном профильном продукте производителя, оформляются, как правило, в фирменном стиле с нанесением логотипа заказчика. В обычном контексте их часто называют бизнес-подарками или промосувенирами.

В качестве промоизделий активно используются многие текстильные товары (футболки, куртки, кепки), офисные принадлежности (ручки, календари, записные книжки), галантерейные изделия (зонты, сумки, расчески), посуда (кружки, тарелки, рюмки). В последнее время популярность приобрели флеш-карты памяти, различная малая электроника и аксессуары.

Все эти промосувениры нацелены на формирование и укрепление приверженности потребителя тому или иному бренду, на информирование о новинках и их свойствах, на установление прямого контакта с потенциальными заказчиками профильной, главной продукции производителя.

Промоиндустрии, услугам по продвижению товаров и мерчандайзингу посвящена международная выставка IPSA, которая пройдет в МВЦ «Крокус Экспо» с 5 по 7 сентября 2017 г. Эта экспозиция является ведущей в России специализированной В2В выставкой сувенирной и промопродукции, в которой участвуют как ее производители и дистрибуторы, так и заказчики – рекламные агентства и корпоративные клиенты. Выставка играет важную роль в развитии рынка промопродукции и является его стимулятором.  Организаторы экспозиции разработали проект под названием «Сеть профессиональных контактов IPSA», нацеленный на объединение интересов поставщиков и заказчиков промоизделий на едином бизнес-портале, используя для этого свои информационные ресурсы. В рамках проекта зарегистрированные заказчики смогут напрямую находить поставщиков – участников выставки. Проект начнет функционировать в полном объеме с осени 2017 г.

Промопродукция имеет более чем 200-летнюю историю. Специалисты отрасли считают, что первые изделия такого характера появились в США, ими были пуговицы, изготовленные для избирательной кампании Джорджа Вашингтона в 1789 г. На них были выгравированы его инициалы и надпись Long Live the President («Да здравствует президент»). Но более организованный и целенаправленный характер выпуск промоизделий приобрел в конце XIX в., когда производители стали заказывать мелкие сувениры со своим логотипом и контактной информацией для их бесплатного распространения среди потенциальных покупателей. В настоящее время рынок промопродукции в США превышает 20 млрд долл., а в Европе – 15 млрд евро.

Активно растет в последние годы и российский рынок промоиндустрии. Его объем в 2016 г. составил, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), 21 млрд руб., увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 21%. Это весьма успешный результат, принимая во внимание серьезное падение рекламного рынка с началом экономического спада.

Вместе с тем быстрый рост рынка промоиндустрии в рублевом выражении является в существенной мере результатом падения курса рубля, поскольку значительная часть промопродукции – это импорт, который заметно подорожал в последние 2–3 года. Так, для сравнения: в 2013 г. объем рынка составлял 11,5 млрд руб., и вряд ли можно допустить, что размер заказов промосувениров за эти кризисные годы вырос вдвое.

Участники российского рынка промоиндустрии объединены в профессиональные ассоциации. В частности, работает Национальная ассоциация рекламно-сувенирной индустрии и Международная ассоциация презентационной продукции, которые занимаются исследованием и регулированием рынка.

БиВ

Компания Reed Exhibitions, проводящая московскую выставку IPSA, является также организатором крупнейшей европейской выставки рекламной и сувенирной продукции PSI, проходящей ежегодно в январе в Дюссельдорфе. В 2017 г. в ней принимали участие более 1 тыс. производителей и дистрибуторов из 40 стран.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, суммарный объем рекламного рынка в нашей стране составил в 2016 г. 360 млрд руб., увеличившись на 11% по сравнению с предыдущим годом. Наибольший рост показали интернет (21%), телевидение (9%), радио (5,5%), наружная реклама (5,8%). Заказы на рекламу в печатных СМИ снизились на 15,7%.

Объем российского рынка промопродукции составил в 2016 г. 21 млрд руб., увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 21%

Стоимость нанесения логотипа и исполнение фирменного стиля составляют в среднем 15–20% от стоимости производства промоизделия