тел. (495) 223-42-15

Карло Пейс: Создавая дом, я влияю на вашу судьбу

Карло Пейс – признанный авторитет в современной архитектуре. Основная специализация Карло – дома, резиденции, частные виллы, интерьеры, которые воплощают черты и особенности итальянской архитектурной школы. Журнал Italia любезно предоставил «БиВ» подготовленное журналистами издания интервью с мастером.

Карло, вы с детства мечтали быть архитектором или стали им случайно?

Я родился и жил в маленьком селении на Сардинии. Мой дядя по профессии был дизайнером помещений, причем очень знаменитым не только у нас на Сардинии, но и по всей Италии. Да и мне очень нравилась живопись, я хорошо рисовал. Так что, можно сказать, с детства чувствовал притяжение к миру внутреннего дизайна и всегда думал, что это будет моей профессией.

Можно ли считать профессию архитектора престижной в Италии?

Несомненно, это одна из престижных профессий, особенно когда работаешь на высоком уровне. Нужно не забывать, что архитектор может повлиять на образ города на века.

Что лично для вас означает архитектура? Как она отразилась на вашей жизни?

Можно сказать, что архитектура сыграла воспитательную роль в моей жизни. Помогают не только творческая способность, творческий уклон, но и открытый взгляд и мобильный подход. Все это развило во мне огромную силу воли, умение работать как следует, уделяя внимание деталям. К тому же моя профессия дала мне чувство юмора и научила общаться с людьми, не важно, коллега это или клиент, или кто-либо еще. Нужно быть авторитетным, но не давить. Все это очень важно в данной профессии и необходимо для получения наилучших результатов.

Вы работаете в различных стилях, а какому из них отдаете предпочтение?

Нельзя чему-то подражать или имитировать какой-то один стиль, потому что получится безликий результат. Нужно демонстрировать собственное исполнение, принимая в расчет потребности и желания клиента. В последнее время появились разные альтернативные стили, которые объединяются в своей форме и функциях. Например, концепция «современная классика» бросает нам удобный мост между стилями модерн и классика. Что касается меня, я люблю все стили, исключая минимализм.

Классика и ампир почему? Вам не кажутся эти стили архаичными для нашего времени? Наверное, ваши клиенты очень необычные люди?

Дома в стиле «ампир», о котором вы говорите, – это собственность клиентов, которые любят этот стиль, они коллекционируют антиквариат этой эпохи. Дизайнерский проект неизбежно подразумевает исследовательскую работу. В данном случае, например, значительная часть творческого процесса это посещение музеев и сбор информации об интерьерах этой эпохи, материалах, тканях, цветах.

Как выглядит архитектурная студия модного итальянского архитектора? Много ли людей работают с вами над проектами?

Моя студия в Риме среднего размера, она разделена на секторы. Часть проекта «концепт» осуществляется в отделе оформления помещений. Отдел исполнительного проектирования разрабатывает всю техническую часть проекта, опираясь на сотрудничество с архитекторами в студии и с другими специалистами, такими как электрики, гидравлики, специалисты по осветительному и ландшафтному дизайну и др. Отдел графического дизайна заботится о презентации проекта и об остальных аспектах графики. Есть также коммерческий отдел, который занимается закупками и поиском материалов. Мы также создали что-то вроде архива, в котором собраны все каталоги фабрик, поставляющих нам люстры, мебель, зеркала, сантехнику, ковровые изделия, паркет, аксессуары и др. Со мной же трудятся восемь постоянных сотрудников.

Когда вы беретесь за проект, вы лично занимаетесь всеми деталями материалами, выбором мебели или предпочитаете делать только дизайн?

Говоря о проектировании внутренних помещений, надо иметь в виду специалиста, который рисует планиметрии, сочетает цвета и материалы, который «прочесывает» специализированные магазины в поисках мебели, предметов, с помощью которых он мог бы персонализировать свои проекты.

Расскажите о своих работах в Италии.

  В 1980 г. я начал работать в студии моего дяди. Через пять лет получил первые важные заказы частные резиденции в самом сердце старого Рима. Это очень тяжело – работать в историческом центре, но захватывающе интересно. Затем были проекты летних вилл в Тоскане и на Сардинии. Я получал и государственные заказы, например некоторые залы Зоологического музея в Риме, несколько важных для меня объектов Российского Посольства в Италии.

Как Вы получили заказы на проектирование объектов в Москве?

– Это случилось в 1994 г. Мне позвонил один русский господин, который видел мою работу у своего друга в Риме. Таким образом я стал участником тендера и сумел показать свои способности. Я думал, что буду делать только проект, но мне доверили выполнение всех работ. Это был очень волнующий опыт.

Какие у вас отношения с клиентами? Какие качества характера вас определяют?

Взаимное доверие – это фундамент всей работы. Я развивал в себе способность слушать и наблюдать, что бывает очень важным, когда имеешь дело с супружескими парами. Здесь человек, который доминирует во время встречи, может оказаться не тем, кто принимает решения. Очень важно поддерживать равновесие и иметь уважение к клиенту. Часть моей работы – это умение интерпретировать, воспроизводить потребности и идеи клиента для того, чтобы направить его в сторону решений, которые удовлетворят его. Я считаю, что архитектор не должен доминировать, искать способ во что бы то ни стало воплотить только свои мечты. Для меня очень важно не только соответствовать потребностям клиента, но и превзойти его ожидания. Я отдаю себе отчет, что моя роль очень ответственна, поскольку, создавая дома для людей, я в какой-то степени влияю нa их судьбы.

Мне часто доверяют глобальные проекты частных вилл или туристических комплексов. В этом случае идет разработка каждой части такого проекта

Прежде чем перейти к креaтивной фазе, необходимо собрать информацию и выбрать метод, которому я буду следовать, но прежде всего я устанавливаю контакт с клиентом, чтобы понять его потребности

www. carlopeis.com