Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
«БилдЭкспо» уже 15 лет занимается разработкой и строительством выставочных экспозиций. Сейчас это одна из ведущих отраслевых компаний в России – генеральный застройщик МВЦ «Крокус Экспо». Директор «БилдЭкспо» Геннадий СИМКИН рассказал журналу «БиВ» об этапах развития компании, о новых антикризисных предложениях и о планах на будущее.
«БиВ»: Как родилась ваша компания?
– С самого начала «БилдЭкспо» создавалась для помощи молодой, но быстро развивающейся выставочной организации «Крокус Экспо», ведь иметь собственного застройщика выгоднее, чем привлекать стороннюю фирму по контракту. Начиналось все со строительства 3 тыс. кв. м выставки «Спорт и Бизнес» в Санкт-Петербурге в 1994 г. Потом были выставки в Киеве и Нижнем Новгороде. Мы сразу взяли на вооружение самое передовое строительное оборудование. Производственная мощность компании тогда была всего на 6–8 тыс. кв. м строительства, но с момента создания предприятия мы могли обеспечивать полный цикл работ при проектировке и производстве стенда от макета и компьютерной резки материалов до художественного оформления экспозиции.
Мы стремились к тому, чтобы монтаж был более мобильным, с возможностью строить на любых выставочных площадках Москвы и регионов. Такая многопрофильность компании сохранилась до сих пор.
Мы предоставляем нашим клиентам возможность спроектировать и воплотить в жизнь выставочные стенды любой степени сложности: от стандартной застройки до эксклюзивных индивидуальных стендов по техническому заданию заказчика. Сегодня у нас есть собственная производственная база, которая позволяет нам строить до 10 индивидуальных стендов на выставке.
«БиВ»: Как вы оцениваете современный уровень компании?
– Если говорить об уровне развития компании, то я бы оценил его как высокий. Об этом свидетельствует буквально все: наличие современного оборудования, высококвалифицированного персонала, огромного количества дополнительных услуг, возможность индивидуального подхода и дизайна для любого ценового уровня. Мы получили международный сертификат качества ISO и регулярно подтверждаем его. Кроме упомянутых мною направлений деятельности «БилдЭкспо» проводит контроль соответствия технической документации сторонних компаний-застройщиков государственным строительным требованиям по безопасному строительству, мерам противопожарной защиты и нормам, принятым в «Крокус Экспо». Поскольку в следующем году лицензирование и сертификация в нашей отрасли будут отменены, нам придется разрабатывать собственные критерии для отбора компаний. Скорее всего, этими критериями будут наличие у компании сертификатов менеджмента качества и то, как давно эта компания работает с «Крокус Экспо». Разумеется, мы консультируемся сейчас с ведущими выставочными площадками Москвы, чтобы наши требования не расходились с практикой принятой в «Экспоцентре», Гостином Дворе, ВВЦ. Мы также связываемся с соответствующими госструктурами и ТПП.
«БиВ»: Можете ли вы сравнить то, как происходит контроль технической и пожарной безопасности в России и в других странах?
– Конечно, в других странах также следят за соблюдением правил безопасности, правда, с учетом местной специфики. Например, в Германии застройщики не проходят аккредитацию перед допуском к монтажным работам. Судебная система настолько хорошо развита, что малейшее нарушение на площадке приводит к составлению протокола, который немедленно передается в суд. У нас такое оперативное воздействие на застройщика невозможно, поэтому приходится уделять внимание подготовке и проверке компаний до начала строительства. В этом основное различие, хотя все требования по технической безопасности такие же.
«БиВ»: Чувствуете ли вы конкуренцию?
– Естественно, конкуренты у нас есть. Это, в первую очередь, «Экспо Конста» на Красной Пресне, которая, как и «БилдЭкспо», является одним из крупнейших застройщиков в России. Хочу отметить, что за последние 2 года мы обошли ее по объему строительства, да и по качеству работы, я думаю, у нас тоже есть определенные успехи. Очень сильная компания – «Стайл-Лэкс», которая работает в Гостином Дворе. У нас с ними давно сложились очень тесные отношения.
Вообще мы сотрудничаем со множеством выставочных компаний и привлекаем их в пиковые дни сезона. Это компании «Имидж», «Презент М», «Евроэкспо». Они обладают схожим выставочным оборудованием, помогают нам в напряженные периоды с сентября по октябрь и с марта по апрель. Такое сотрудничество помогает нам также решать вопрос с кадрами, ведь квалифицированных рабочих найти трудно.
«БиВ»: Какие конструктивы и материалы использует «БилдЭкспо»?
– Сегодня у нас на вооружении есть все основные материалы и конструктивы, используемые в мировой практике, для строительства на любой выставочной площадке. Сначала мы работали с американским конструктивом Agam. Он по-своему очень неприхотлив, но достаточно громоздок. Поэтому со временем, когда встал вопрос о замене его на что-то новое, мы выбрали европейский вариант, который применяется на всех мировых выставочных площадках. Это конструктив немецкий компании Mero-TSK, с которым мы работаем до сих пор. Более того, у нас сейчас на вооружении есть Mero R8+ и Advantec компании Mero-TSK. Это совершенно новые технологии. Они позволяют создать выставочную конструкцию без стоек. Щиты прилегают друг к другу и образуют гладкую стенку. Используя технические решения этих конструктивов, можно добиться возведения стенда любой сложности в кратчайшие сроки. Сейчас мы можем единовременно построить из контруктива Mero порядка 25– 27 тыс. кв. м.
«БиВ»: Каково общее количество выставочной площади, которое ваша компания застроила за 15 лет?
– За 15 лет мы застроили более 1 млн кв. м выставочной площади. До кризиса мы строили порядка 350–400 тыс. кв. м. в год. Это достаточно ощутимые и серьезные цифры. Около 15% таких площадей занимали эксклюзивные стенды. В этом году цифры будут скромнее на 30–35%, но за счет увеличения количества выставочных услуг мы не очень сильно «проседаем» в обороте.
«БиВ»: Какие еще коррективы внес в вашу работу кризис? Есть ли у вас антикризисная программа?
– Антикризисная программа у нас есть. Она связана, во-первых, с изменением набора предоставляемых компанией услуг. Так, мы предлагаем клиентам использовать проект с упрощенным стандартом, позволяющий самостоятельно наполнять стенд мебелью и иным оборудованием без нашего участия.
Во-вторых, мы зафиксировали курс пересчета валюты и не повышаем цены на выставочные услуги.
В-третьих, мы стремимся активнее осваивать сегмент улучшенного стандарта, что должно поддержать общие объемы строительства. Имеется в виду, что на базе стандартной конструкции за счет активного использования дизайна разрабатывается индивидуальный стенд. Я думаю, что в дальнейшем мы будем развивать именно это направление и радовать наших клиентов новыми интересными предложениями.
Беседовала Надежда КАЛМЫЧКОВА