тел. (495) 223-42-15

Знаете ли вы что...

В IV в. до н. э. в Китае изобрели летательный аппарат с крылом, которое не двигалось. Его назвали воздушным змеем. Этот аппарат удерживался в воздухе при помощи ветра, Воздушные змеи представляли собой плоскую бамбуковую раму, которую обтягивали бумагой, деревом или тканью. Воздушных змеев использовали для развлечения, а также в военных походах.

В 1475 г. Леонардо да Винчи создал чертеж летательного аппарата с вертикальным взлетом.   Первый вертикальный полет состоялся 24 августа 1907 г. Полет продолжался одну минуту. Этот вертолет построили братья Луи и Жак Бреге.

Английский ученый и изобретатель сэр Джордж Кейли в начале XIX  в. описал принципы полёта планера и самолета. Он был одним из первых исследователей в области летательных аппаратов тяжелее воздуха. Его идеи и проекты намного опережали время, потому большинство их не было реализовано. В 1853 г. Кейли смог несколько метров пролететь на махолете собственной конструкции. Его полёт состоялся ровно за полвека до полета братьев Райт, считающихся «отцами» современной авиации.

В 1856 г. был построен аппарат-планер птицеобразной формы. Сконструировал его Жан-Мари Ле Бри. Аппарат был сделан из дерева, обтянутого тканью. Первая и вторая попытки испытания аппарата были неудачными. Однако это не остановило Ле Бри. Спустя 10 лет он построил еще один планер, на котором смог пролететь 30 м.

Первым отечественным авиаконструктором был А.Ф. Можайский. Мечтая создать воздушный корабль, он тщательно изучил теоретическую механику и парящий полёт птиц. В 1881 г. он получил от Департамента торговли и мануфактур «привилегию» на свой «воздухоплавательный снаряд»  – первый в России патент на летательный аппарат. Выдача документа означала официальное признание первого в нашей стране научно обоснованного проекта самолёта. Однако самолет Можайского в воздух не взлетел.

Приоритет постройки первого самолета, способного к полету, признается за американцами - братьями Уилбером и Орвиллом Райт. 17 декабря 1903 г. состоялся первый управляемый полёт человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем  внутреннего сгорания. Братья Райт не были первыми, кто построил и совершил полёт на экспериментальном самолёте, но они были первыми, кто могли управлять таким полётом в воздухе, что сделало возможным дальнейшее развитие самолётостроения. Крупнейшим фундаментальным достижением братьев Райт было открытие ими  трех осей вращения самолета, что позволило пилотам управлять и поддерживать его равновесие во время полёта.  Этот метод остаётся таковым до настоящего времени.

Одной из самых старых авиакомпаний мира является нидерландская KLM (Королеские авиалинии Нидерландов). Она существует с 1919 г. Униформу для работников Королевской авиакомпании шьет знаменитый Дом моды «Нина Риччи».

В настоящее время самолеты производят на 75% меньше шума, чем 30 лет назад. На взлете современный авиалайнер производит меньше шума, чем поезд метро. За последние 50 лет количество сжигаемого топлива на один самолет снизилось на 75%.

Мировым лидером по качеству обслуживания клиентов на дальних рейсах считается Singapore Airlines. Специалисты связывают это с удаленностью Сингапура от основных мировых финансовых центров. Летать местным бизнесменам приходилось очень далеко. Местная авиакомпания научилась предоставлять им максимальный комфорт.

Один из самых загруженных в мире – аэропорт «О’Хара» в Чикаго. Он принимает до 200 рейсов в сутки. Небо над Чикаго настолько кишит самолетами, что авиадиспетчеры других городов вынуждены иногда задерживать вылетающие рейсы – пока не рассосется «авиапробка» над Чикаго.

Первый в мире плавучий аэропорт может быть построен в калифорнийском Сан-Диего. В отсутствии свободной земли для аэропорта предложено нестандартное решение – построить аэропорт на плавучей платформе, подобной нефтяным. По проекту, площадь в 60 кв. км будет использована не только для аэропорта, но и для отелей, ресторанов и даже университета. Несмотря на кажущуюся нереальность проекта, с технической стороны он не имеет непреодолимых препятствий для реализации. Единственная незадача – его стоимость: 15 млрд долл.

В октябре 2008 г. закрылся старейший в мире гражданский аэропорт – берлинский «Темпельхоф». Комплекс был введен в строй в 20-е годы ХХ в., в 30-е был перестроен и некоторые время являлся самым большим зданием в мире. В 1909 г. на Темпельхофском поле Орвилл Райт представил свой летательный аппарат, проводил показательные полёты и установил несколько рекордов. А в 1923 г. здесь начала действовать первая авиалиния Берлин–Кенигсберг.