
Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
В периоды экономических кризисов резко возрастает значение правильных управленческих решений. Особенно это важно в отношении регулирования хозяйственной и финансовой деятельности. Между тем действующая налоговая система оценивается бизнесом и экспертами скорее как неудовлетворительная. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного в конце 2008 г. среди участников IV Всероссийского налогового форума, организованного Торгово-промышленной палатой России. Данные приводятся в процентах от числа опрошенных.
Как Вы оцениваете существующие налоговые условия для развития предпринимательства в стране?
| Годы | 2008 | 2007 |
| Благоприятные | 0 | 0 |
| Удовлетворительные | 47 | 45 |
| Неблагоприятные | 52 | 52 |
| Затрудняюсь ответить | 1 | 3 |
Изменяется ли в целом налоговый климат в последнее время?
| Улучшается | 21 |
| Не изменяется | 43 |
| Ухудшается | 21 |
| Трудно оценить | 15 |
Что Вас особенно не устраивает в налоговой сфере? (Допускалось несколько вариантов ответов)
|
Фискальная направленность налоговой системы |
38 |
|
Нестабильность налоговой системы |
47 |
|
Нечеткость, сложность, противоречивость налоговых формулировок |
59 |
|
Нехватка подзаконных актов, комментариев о правилах налогообложения |
19 |
|
Возможность уклонения от уплаты налогов |
17 |
|
Неэффективноерасходование средств налогоплательщиков |
19 |
| Избыточное количество налогов | 24 |
|
Чрезмерность совокупных налоговых изъятий |
19 |
|
Излишне жесткие штрафные санкции |
16 |
| Недостаточность налоговых льгот | 28 |
|
Порядок и процедура расчета налогооблагаемой базы |
10 |
|
Объем бухгалтерской и налоговой отчетности |
48 |
|
Обременительная процедура администрирования |
29 |
|
Процедура оспаривания решений налоговых органов |
14 |
|
Общая организация работы налоговых служб |
31 |
| Низкая налоговая культура | 28 |
|
Неопределенность перспектив совершенствования налоговой системы |
28 |
| Другое | 3 |
Как скоро возможен переход России на инновационный путь развития?
| Это уже происходит | 5 |
| Через 2 - 4 года | 9 |
| Через 5 - 10 лет | 36 |
| Через 11 - 20 лет | 19 |
| Позже | 5 |
| Затрудняюсь сказать | 26 |
В достаточной ли мере сегодня очевидны приоритеты, цели, способы перехода на инновационный путь развития?
| В основном, да | 17 |
|
Пока вопросов больше, чем ответов |
69 |
| Затрудняюсь ответить | 14 |
Какое место в ряду других проблем перехода на инновационный путь развития занимает сегодня проблема налогов?
| Является основной | 16 |
| В числе важнейших | 74 |
| Не относится к важнейшим | 7 |
| Затрудняюсь ответить | 3 |
Отвечает ли нынешняя налоговая система в целом потребностям модернизации экономики, перехода на инновационный путь развития?
| В полной мере | 3 |
| Не во всем | 26 |
| Нет | 60 |
| Затрудняюсь ответить | 11 |
Что нужно сделать с налоговой системой для перехода к инновационной экономике?
|
Продолжить системную налоговую реформу |
72 |
|
Достаточно произвести в налоговой системе частичные усовершенствования |
16 |
| Другое | 12 |
Какие методы налогового стимулирования Вы считаете необходимым активнее использовать для развития инновационной деятельности?
| Уменьшение или обнуление налоговых ставок (освобождения) | 19 |
| Налоговые каникулы | 40 |
| Перенос убытков на будущее (в прошлое) | 10 |
| Ускоренная амортизация | 36 |
| Инвестиционный налоговый кредит | 29 |
|
Выведение из-под налогообложения отдельных объектов (изъятия) |
17 |
|
Специальные налоговые режимы (льготное или упрощенное налогообложение) |
38 |
|
Введение моратория на изменение (ухудшение) условий налогообложения |
28 |
|
Налоговые вычеты (скидки) из налогооблагаемой прибыли по определенным видам затрат налогоплательщика |
17 |
| Другие | 5 |
·
Имеются ли сегодня возможности для налогового стимулирования инновационной деятельности внутри регионов?
| Да, и значительные | 7 |
| Да, некоторые | 52 |
| Нет | 16 |
| Трудно сказать | 25 |
Разделяете ли Вы опасения о всплеске инфляции из-за снижения налогов?
| Да | 16 |
| Нет | 74 |
|
Опасаюсь другого |
5 |
|
Не ответили |
5 |
Какой из вариантов реформы НДС Вы поддерживаете?
|
Противник любых вариантов реформы НДС |
3 |
| Снижение ставки НДС | 31 |
|
Изменение системы взимания: переход на прямое начисление НДС |
17 |
|
Замена НДС на налог с продаж (НСП) |
24 |
| Замена НДС на налог с оборота | 16 |
| Другой вариант | 9 |
Поддерживаете ли Вы решение о переходе с ЕСН на страховые взносы?
| Полностью | 36 |
| С оговорками | 12 |
| Нет | 37 |
| Затрудняюсь ответить | 15 |
Как Вы относитесь к идее об отмене единого налога на вмененный доход (ЕНВД)?
| Положительно | 5 |
| Нейтрально | 45 |
| Отрицательно | 36 |
| Иначе | 3 |
| Не ответили | 11 |
·
Ожидаете ли Вы улучшения налоговых условий для инновационного развития в ближайшие два-три года?
| Да, значительного | 5 |
| Да, некоторого | 45 |
| Нет | 36 |
| Предвижу ухудшение | 2 |
| Трудно сказать | 12 |
Нужно ли сегодня усовершенствовать практику реализации Федеральных целевых программ в сфере инноваций?
| Да, значительно | 54 |
| Коррекция не помешает | 26 |
| Нет | 3 |
| Трудно сказать | 17 |
Среди участников опроса 33% составляли эксперты и государственные служащие, 28% - руководители среднего звена, 24% - руководители организаций, 12% - владельцы компаний, 3% - индивидуальные предприниматели.
Опрос был проведен социологами Информационно-аналитического управления НП «Московский центр развития предпринимательства» при содействии Комитета ТПП РФ по информационному обеспечению предпринимательства.
БиВ