Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
По статистике, всего лишь 8–10% населения планеты, или около полумиллиарда человек, являются счастливыми обладателями драгоценных изделий. Причем, основные потребители ювелирной продукции – женщины.
Для того чтобы российские любители изделий из драгоценных металлов и камней смогли прикоснуться к прекрасному, вот уже 5 лет подряд в выставочном центре «Крокус Экспо» проводится выставка «Золотой глобус». За эти годы экспозиция стала заметным событием выставочной и художественной жизни столицы. Ведущие ювелиры и часовщики традиционно собираются здесь для премьерного показа своих изделий.
В этом году здесь будут представлены ювелирные украшения и часы из платины, золота, серебра, драгоценные и полудрагоценные камни, ювелирные вставки, предметы церковного ювелирного искусства, филигрань, столовое серебро, фарфор, стекло, предметы интерьера, антиквариат, художественное оружие, коллекционные куклы, бизнес-сувениры и многое другое. В разделе, посвящённом часам, будет развёрнута специализированная экспозиция «Немецкого часового дома» и других известных часовых компаний. Здесь будут представлены мужские и женские часы самых известных российских и зарубежных марок. Считается, что представить часовой бренд на выставке «Золотой глобус» значит обеспечить ему популярность, узнаваемость и хорошие продажи. У мероприятия есть огромный потенциал, чтобы стать главным проводником часовых марок в России.
В ходе работы выставки пройдёт ставшая уже традиционной конференция журнала «Часовой бизнес». На повестке дня – обобщение опыта работы часовщиков в новых условиях, ознакомление региональных партнеров с актуальными предложениями дистрибьюторов. За последние два года конфигурация часового рынка существенно изменилась. Оптовые компании и ритейлеры обновили стратегию своей работы и ассортимент. «Золотой глобус» предоставит специалистам прекрасную возможность всесторонне обсудить текущую ситуацию.
Для посетителей-часовщиков будет работать VIP-ложа, где предпринимателям из регионов предоставят возможность в спокойной обстановке пообщаться друг с другом, участниками и посетителями выставки.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, итоги работы прошлогоднего часового раздела выставки «Золотой глобус» были признаны участниками как позитивные.
Ювелирные украшения, как и часы, в этом году можно будет не только посмотреть, но и купить прямо на выставке, если какой-то из экспонатов особенно приглянулся. Известно, что качество ювелирных изделий российского производства традиционно считается очень высоким. Россия обладает мощной сырьевой базой драгоценных металлов и драгоценных камней. У нас ежегодно добывается алмазов почти на 2 млрд долл., или 25% мировой добычи, 70% платины и около 15% золота. Но при этом доля отечественных производителей в мировом выпуске ювелирных украшений –всего 4%.
Количество импортных ювелирных изделий на российских прилавках в последнее время резко увеличилось. Рост производства ювелирных изделий отстает от роста импорта в 2–3 раза. Основную конкуренцию российским ювелирам составляют азиатские производители. Несмотря на то, что импортерам приходится платить ряд налогов и пошлин, зарубежная продукция более доступна по цене по сравнению с отечественной. Аналитики утверждают, что большую часть импорта составляет продукция из Таиланда и Турции. Наращивают серьезные обороты поставщики из Китая. Российские ювелирные изделия, как массового производства, так и эксклюзивные, не уступают в качестве продукции из Турции, Таиланда, Китая, других стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока (именно оттуда идет львиная доля как легальной, так и контрабандной продукции). А вот цены российских производителей, к сожалению, заметно выше. Это связано с тем, что отечественный производитель, как правило, выпускает ювелирные изделия из сплавов, регламентируемых Государственными стандартами Российской Федерации, которыми регулируется не только содержание самого драгоценного металла, но и множество других компонентов, нарушение пропорций которых может привести как к физическому разрушению изделий, так и нанесению вреда здоровью потребителя. Для импортных изделий (особенно из Азии) такие стандарты не предусмотрены. Получается, что по более низким ценам продается не всегда доброкачественная продукция.
«Золотой глобус» – площадка, где российские ювелиры, стремящиеся не только сохранить, но и повысить уровень спроса на свою продукцию, смогут акцентировать внимание целевой аудитории на высочайшем качестве отечественных материалов и их обработки. Есть надежда, что хорошо информированный потребитель при выборе изделий из золота проявит здоровый патриотизм.
В рамках выставки пройдет конкурс художников и дизайнеров «Слава и традиции», организованный Международной ассоциацией «Союз дизайнеров», Российской академией художеств и Международным фондом Фаберже. Он успешно стартовал в 2009 г., и, как и в прошлом году, вручать награды будет правнучка Карла Фаберже Татьяна Фаберже.
Выставка «Золотой глобус» является собственным проектом МВЦ «Крокус Экспо». Он организован при участии и поддержке Национального коллекционного центра художественных изделий, Государственного Исторического музея, Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, Русской гильдии содействия ювелирной торговле и Международной ассоциации «Союз дизайнеров». Основная аудитория выставки – оптовые покупатели и представители крупных торговых сетей, а также руководители национальных ассоциаций и объединений из разных стран мира, эксперты в ювелирной отрасли, дизайнеры, представители модной индустрии, сотрудники музеев и владельцы художественных галерей и частных коллекций. В этом году на одной площадке планируется совместить два потока посетителей – профессионалов и конечных покупателей. Благодаря этому экспоненты получат возможность компенсировать значительную часть затрат за счет реализации изделий и до предела минимизировать расходы на выставку.
«Золотой глобус» состоится с 14 по 17 октября – в наиболее удобный период для формирования предновогодних заказов.
Ирина КОНДРАШОВА