Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Транспортную сеть неслучайно сравнивают с кровеносной системой. Так же как здоровье человека зависит от бесперебойной и слаженной работы всех артерий и мелких сосудов, так и здоровье экономического организма страны зависит от работы ее транспортной системы. Единство любого государства, тем более такого крупного, как Россия, в немалой степени поддерживается взаимосвязанностью регионов, переплетением экономических, хозяйственных, да и личных, человеческих, интересов самых разных, далеких и близких, больших и малых районов, городов, сел. Инструментом реализации этих интересов и служит транспортная система. Для России она является не просто частью экономики, но и значимым политическим фактором.
К настоящему времени стало ясно: «тромбы» в кровеносной транспортной системе не только препятствуют свободному и безопасному перемещению грузов по всему народнохозяйственному организму, но и служат экономической дезинтеграции страны. Для дальневосточных предприятий, например, торговля с Китаем, Южной Кореей и Японией – уже давно стала более доступной и привычной, чем с партнерами из европейской части России.
Облегчить грузовой и пассажирский «кровоток» могла бы стимулирующая тарифная политика. Без этого невозможно обеспечить единство экономического пространства и равные возможности для развития регионов. Но, к сожалению, и здесь ситуация не из лучших: транспортные тарифы скорее создают препятствия для экономического развития России, чем содействуют ему.
Основные задачи развития транспортной системы страны определены в принятой Правительством РФ Транспортной стратегии. В ней сформулированы приоритетные направления развития транспортного комплекса на долгосрочную перспективу, определены основные инвестиционные проекты совершенствования инфраструктуры. Опыт развитых стран доказывает, что инвестиции в транспортную инфраструктуру являются одним из наиболее эффективных инструментов ускорения экономического роста, развития новых рынков, формирования новых возможностей для повышения инвестиционной, деловой и социальной активности в обществе.
Принимая во внимание значение транспорта для развития страны и укрепления ее территориальной целостности, мы выбрали эту тему в качестве главной для данного номера журнала.
Арас АГАЛАРОВ