Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Лучшие продажи аукционов Christie’s и Sotheby’s в категории «"Баухаус" – определение века»
Йозеф Альберс. «Этюд во славу квадрата: хвойные»
1958 г., 344,8 тыс. ф. ст. (предварительная оценка – 280–350 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Йозеф Альберс, будучи еще студентом школы «Баухаус» в Веймаре, создал там мастерскую художественного стекла, где под влиянием конструктивизма открыл для себя строгий абстрактно-геометрический стиль. После закрытия «Баухауса» художник эмигрировал в США, где продолжил свои эксперименты с цветом. Вершиной его карьеры в 1950-х гг. стал цикл картин маслом под общим названием «Во славу квадрата» (Homage to the Square). В этом цикле главными модулями служат квадраты, как бы «вложенные» один в другой и составляющие разнообразные хроматические сочетания.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2017/the-bauhaus-sale-l17623/lot.13.html
Василий Кандинский. «Тихо»
1928 г., 308,8 тыс. ф. ст. (предварительная оценка – 100–150 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Ранняя работа Кандинского времен его преподавательской деятельности в «Баухаусе» наглядно демонстрирует развитие стиля художника. В 1926 г. Кандинский опубликовал свою первую работу «Точка и линия на плоскости», где впервые изложил новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2017/the-bauhaus-sale-l17623/lot.24.html
Лионель Фейнингер. «Деревня Дип»
1933 г., 162,5 тыс. ф. ст. (предварительная оценка – 50–70 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Художник был одним из немногих преподавателей, кто проработал в «Баухаусе» все 14 лет существования этой школы. Даже когда большинство ее преподавателей и учеников увлеклись конструктивизмом и промышленным дизайном, Фейнингер остался частично верен своему увлечению экспрессионизмом в искусстве. Темой его многочисленных полотен 1920–1930-х гг. становятся виды городов Европы и окрестностей Веймара, которые художник часто изображает очень тонко и эмоционально.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2017/the-bauhaus-sale-l17623/lot.9.html
Марианна Брандт. «Электрический чайник»
Около 1928 г., 75 тыс. ф. ст. (предварительная оценка – 60–80 тыс. ф. ст.) Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Немецкая художница, скульптор и фотограф Марианна Брандт оставила заметный след в истории дизайна. Она была первой женщиной, которую допустили в мастерскую для работы по металлу, позже она преподавала в этой мастерской. Брандт создала множество предметов интерьера, в том числе кухонной посуды, которая воплотила основной принцип модернизма – простая и элегантная форма, состоящая из простейших геометрических фигур.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2017/the-bauhaus-sale-l17623/lot.4.html
Людвиг Мис ван дер Роэ. «Кресло. Модель № MR20»
1927 г., 13,8 тыс. ф. ст. (предварительная оценка – 6–8 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Аутентичный рабочий экземпляр никелированного стула, который прославил немецкого архитектора-модерниста на родине и позволил ему претендовать на место директора «Баухауса» в 1930-х гг. Мис ван дер Роэ проектировал мебель, воплощая в ней основной принцип модернизма: функция определяет форму. Форма кресла оказалась настолько удачной, что не раз повторялась в работах немецких, шведских и финских дизайнеров 1960–1970-х гг.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2017/the-bauhaus-sale-l17623/lot.15.html
Марсель Брёйер. «Длинный стул»
1935–1936 гг., 7,5 тыс. ф. ст. (предварительная оценка – 6–8 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
В конце 1933 г. Брёйер, будучи евреем, эмигрировал из Германии в Лондон. Под впечатлением от работ английских модернистов Брёйер экспериментировал с формой и создал свою вторую после «Василия» знаменитую модель: «Длинный стул» из фанеры, который был спроектирован для эстонской строительной компании Isokon. В 1934 г. компания построила в Лондоне многоквартирный дом, в проектировании его обстановки принимали участие бывшие студенты и преподаватели «Баухауса».
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2017/the-bauhaus-sale-l17623/lot.21.html
Кристиан Делл. «Настольная лампа "Ронделла"»
Около 1930 г., 6,3 тыс. ф. ст. (предварительная оценка – 5–7 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby’s, Лондон.
По образованию Делл был ювелиром, специалистом по серебру. В 1925 г. он работал начальником слесарной мастерской в школе «Баухаус», где с 1926 г. увлекся дизайном настольных ламп. Как пионер пластического промышленного дизайна Делл использовал бакелит и аминопластик в качестве материалов для своих работ. Представленная лампа была спроектирована для швейцарской компании Belmag Zürich.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2017/the-bauhaus-sale-l17623/lot.28.html