Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) подготовила очередной обзор состояния мировой выставочной индустрии и прогнозы ее развития (15th Global Barometer), в котором подведены итоги опроса представителей 201 компании из 55 стран мира.
Исследование UFI носит серьезный репрезентативный характер. Наряду с информацией, предоставленной компаниями — членами ассоциации из Европы, Азии и Ближнего Востока, в отчет вошли сведения, присланные выставочными ассоциациями Западного полушария и Южной Африки: SISO (США), AFIDA (Латинская Америка) и EXSA (ЮАР).
Данный опрос проводится UFI дважды в год — в декабре и июле. Цель последнего анкетирования — получить прогнозные оценки о развитии бизнеса выставочных компаний по итогам 2015 г. и в 1-м полугодии будущего года.
Товарооборот
Согласно итогам опроса, увеличения товарооборота ожидают в среднем 6 компаний из 10. В сравнении с 2014 г. более стабильная ситуация складывается в Европе, Северной и Южной Америке. Небольшое замедление темпов роста имеет место в Азии, странах Тихоокеанского региона, на Ближнем Востоке и в Африке. Между тем, именно в этих регионах мира в прошлом году наблюдались самые высокие показатели.
Среди всех стран мира наилучшие результаты демонстрируют США и Китай, наихудшие —Германия и Россия, лишь в этих странах только 5 компаний из 10 прогнозируют расширение товарооборота, при этом составители отчета делают вывод, что в Германии в 2016 г. ситуация должна улучшиться, а в России — нет.
Из данных опроса видно, что во всех частях света респонденты уверенно говорят о позитивном развитии бизнеса в будущем году. Значительно сократилось количество ответов, показывающих снижение товарооборота менее чем на 10% (в Азии — практически вдвое). Закономерно также, что графа «нет ответа» в случае прогноза на 2016 г. встречается в 2–3 раза чаще в сравнении со второй половиной текущего года.
Прибыль
В Европе, Америке, Африке и на Ближнем Востоке руководители примерно 40% компаний прогнозируют рост годовой прибыли по итогам 2015 г. более чем на 10% в сравнении с прошлым годом. Подобные тенденции в отчетах UFI фиксируются постоянно, начиная с 2013 г. Что касается Азии и стран Тихоокеанского региона, то здесь ситуация более динамичная: в 2014 г. таких компаний было 30%, в 2015 г. — уже 50%.
Средние результаты исследования достаточно хорошо соотносятся с показателями отдельных стран, за исключением Китая, где показатель существенно лучше — 58%. Судя по ответам, наиболее прибыльно работают выставочные компании в Азии — у них вообще нет и не предвидится провалов. Сложней ситуация складывается в Европе, где показатели текущего года хуже прошлогодних.
Влияние экономического кризиса
Исследование UFI Global Barometer впервые проводилось в 2009 г. в связи с необходимостью отследить воздействие мирового финансового кризиса на выставочные рынки. С тех пор респондентов регулярно спрашивают о влиянии на их бизнес кризисных явлений в экономике и о том, когда они ждут окончания этого процесса.
Летом 2015 г. примерно половина респондентов ответили, что не ощущают какого-либо влияния кризиса на свои выставки. В Европе количество таких ответов увеличилось с 28% до 45%.
В то же время примерно две компании из трех во всех странах признают такое влияние, но ожидают, что оно прекратится в 2015–2016 гг.
Наиболее важные проблемы выставочного бизнеса
Организаторы исследования попросили руководителей компаний определить три самых важных проблемы для развития их бизнеса из предложенного списка.
Результаты оказались удивительно стабильны, примерно 80% респондентов выбрали четыре темы:
Следующими по значимости названы проблемы внешнего окружения, не зависящие от организатора: ожидания потребителей выставочных услуг, административное и нормативное регулирование в отрасли и пр. (9%).
Особенности национальных рынков
В исследовании приведены данные по пяти национальным выставочным рынкам: Китая (на основании 22 ответов), Германии (14), Италии (9), России (8) и Южной Африки (15).
Очевидно, что число рассмотренных анкет крайне мало и в принципе не может служить репрезентативной выборкой для количественного маркетингового анализа. Тем не менее эти результаты могут рассматриваться как итоги качественных исследований (фокус-групп), и с этой точки зрения интересны для понимания субъективных оценок ведущих игроков рынка разных стран.
Из представленных данных ясно, что компании в Китае добились наилучших результатов в этом году, а их руководители наиболее оптимистично смотрят в будущее (в сравнении с коллегами из других стран). Впрочем, стоит вспомнить, что опрос проводился летом, до известных событий на фондовом рынке Китая. В целом же, как мы видим из представленных данных, настроения переменчивы и непредсказуемы, достаточно взглянуть на кардинально противоположные оценки немцев и итальянцев по вопросу влияния кризиса на их бизнес.
Главным итогом исследования UFI можно считать отсутствие заметных негативных трендов и форс-мажорных обстоятельств. Пока на глобальном выставочном рынке в целом все спокойно вопреки общей нестабильности в мире.
БиВ
Выставочные компании Китая добились наилучших результатов в этом году, а их руководители наиболее оптимистично смотрят в будущее.
Главным итогом исследования UFI можно считать отсутствие заметных негативных трендов и форс-мажорных обстоятельств.
Судя по всему, наиболее прибыльно работают выставочные компании в Азии.