тел. (495) 223-42-15

Трудности закаляют

Выставочная компания Reed Exhibitions Russia – давний партнер МВЦ «Крокус Экспо». Об итогах года и планах на будущее журналу «БиВ» рассказал генеральный директор Reed Exhibitions Russia Григорий ЗАРАЙСКИЙ.

«БиВ»: Как вы оцениваете результаты работы компании Reed Exhibitions Russia в 2014 г.? Как показали себя уже зарекомендовавшие себя и новые проекты?

– Год еще не закончился, но помнить о нем мы будем долго. Мы уже переживали не один экономический кризис, и этим нас не удивить. А вот геополитический кризис – это впервые, и это лучше любого университета. Практически каждый день в этом году подкидывал нам новые задачи.

Тем не менее годом мы удовлетворены. До бюджетных показателей мы немного не дотянули, но зато запустили пять новых проектов. В истории Reed Exhibitions Russia такого еще не было. Четыре проекта из пяти превысили запланированные показатели. Особенно мы довольны тем, как получились «Национальная выставка инфраструктуры аэропортов и гражданской авиации NAIS&CA» и международная выставка «Собственная торговая марка (IPLS)». Немного недобрала до запланированных результатов INTERCHARM professional Санкт-Петербург, но мероприятие проходило в начале июня, в период самой большой неопределенности в стране. Рассчитываем, что наверстаем в следующем году. Работа и инвестиции в проект не прекращаются, как и во все другие наши выставки. 

Что касается уже существующих проектов, то они доказали свою состоятельность и востребованность. Даже те из них, которые немного потеряли в площади, компенсировали это качеством и разнообразием внутреннего наполнения. В общем, к 2015 г. мы готовы

«БиВ»: Какова доля России в общем бизнесе Reed Exhibitions?

– Пока доля России в общем бизнесе Reed Exhibitions в районе 2%, однако наш бизнес здесь растет быстрее, чем, например, в Китае, Индии и Бразилии. Последние три года мы росли в среднем на 26% в год. По понятным причинам на следующие два года наши планы менее амбициозны, но мы намерены прибавлять по 13–15% в год. И Reed Exhibitions, и наша материнская компания Reed Elsevier продолжают инвестировать в российскую выставочную индустрию, понимая роль России в мировой экономике.

«БиВ»: Что было характерно для российского выставочного рынка в 2014 г. и каковы его перспективы?

– Отвечу игрой слов: неопределенность определила всё. На бизнес влияют и образ нашей страны, создаваемый за рубежом, и постоянная угроза всё новых обоюдных санкций. Это, конечно, пугает и останавливает многих иностранных участников. Среди российских экспонентов основная тенденция сейчас – откладывать принятие решения об участии в выставках на последний момент. Все понимают, что это неправильно, но всё равно так делают. Уж слишком велика неопределенность, а отсюда и страх инвестировать, то есть заморозить средства на несколько месяцев вперед. Важно отметить: то, что влияет сейчас на выставочную отрасль, также влияет на все другие сектора экономики, выставочная индустрия здесь не исключение.

Что касается перспектив, то после периода некоторой турбулентности российский выставочный рынок продолжит своё развитие. Выставки были и остаются прекрасным и крайне эффективным маркетинговым инструментом.

«БиВ»: Повлияла ли на работу вашей компании сложившаяся ситуация?

– Конечно, повлияла. Работа с иностранными участниками требует гораздо больших усилий и гораздо более отточенной аргументации. Наращивать международные продажи сейчас объективно труднее, чем внутри страны, поэтому относительная доля российских участников немного, но растет. С другой стороны, то, что сейчас происходит, дарит нам прекрасную возможность избавиться от комфортной «еврозависимости» и по-новому взглянуть на производителей товаров и услуг из других регионов и стран. Ситуация стимулирует производителей из Китая, Тайваня, Кореи, Бразилии, Южной Африки, Индии и Пакистана активнее выходить на российский рынок. Хотя главное сейчас – помочь российским компаниям совершить прорыв, быстро и качественно вернуться в ниши и на рынки, занятые в последние годы иностранными производителями.

«БиВ»: А что происходит в мировой выставочной отрасли?

– Раньше было всего несколько центров выставочной индустрии: Германия, Франция, Великобритания, США. Потом появился БРИК, где сразу же гигантскими темпами стала расти выставочная отрасль. Сейчас идет следующая волна: Южная Африка, Турция, Мексика, Индонезия, Саудовская Аравия. Там настоящий бум. Я представляю себе это таким образом: выставочная отрасль будет распределяться по мировой экономике более равномерно, становясь более доступной для широкого круга компаний, особенно тех, кому было экономически трудно участвовать в больших, «культовых», проектах.

Ну и, наконец, интернет. Наверное, только ленивый ещё не говорил о мощи интернета и как он может обогатить любой бизнес. Мобильные приложения, интерактивные каталоги, matchmaking, реклама и продвижение в социальных сетях. Мы видим, какими быстрыми темпами растет посещаемость наших сайтов. Растет число и продолжительность контактов с нашими клиентами. Это открывает совершенно уникальные возможности для лучшего понимания жизни и бизнеса тех, для кого мы существуем.

«БиВ»: Каковы ваши планы на будущее? 

– Планы наши просты: мы продолжим предлагать качественный продукт, мы продолжим самым пристальнейшим образом следить за удовлетворенностью наших участников, экспонентов, посетителей и делегатов, за их лояльностью к нашим проектам. Мы будим стремиться расти дальше, с прицелом на удвоение бизнеса каждые четыре года. Пока это нам удавалось. Мы будем развивать уже существующие проекты и запускать по одному новому проекту в год. Мы по-прежнему настроены на приобретение перспективных выставок и постоянно ищем возможности для инвестирования в новые проекты.

«БиВ»: Недавно, 28 сентября, компании «Крокус Интернэшнл» исполнилось 25 лет. Все эти годы компания активно занималась выставочной деятельностью. Каковы ваши впечатления от сотрудничества с компанией «Крокус»?

– Впечатления сильные. Темп, которым развивается «Крокус», поражает. Иметь такого лидера в отрасли – на самом деле огромный плюс для всей отрасли.

Для нас «Крокус» исключительно мощный, амбициозный, знающий себе цену и, иногда, бескомпромиссный партнер. Компания имеет стратегию и абсолютно четко понимает, чего хочет. В огромной степени всё возрастающие инвестиции мирового лидера Reed Exhibitions в Россию определены именно репутацией и динамикой «Крокуса».

Хочу пожелать компании не сбавлять темпа, с ещё большим успехом нести чрезвычайно почетное  «бремя» лидерства. Это важно для нас всех!

Беседовала Надежда КАЛМЫЧКОВА

В 2014 г. Reed Exhibitions Russia запустила пять новых проектов. В истории компании такого ещё не было.

То, что сейчас происходит, дарит возможность избавиться от комфортной «еврозависимости» и по-новому взглянуть на производителей товаров и услуг из других стран и регионов.

Компания Reed Exhibitions Russia – российское подразделение группы компаний Reed Exhibitions, мирового лидера в организации выставочных и конгрессных мероприятий B2B и B2C направленности. Ежегодно в 42 странах проходят около 500 выставок, организованных компанией Reed Exhibitions. Эти выставки затрагивают 44 отрасли промышленности. По всему миру в 34 офисах Reed Exhibitions работают более 3 тыс. сотрудников. Уникальная сеть офисов международных продаж в 93 странах обеспечивает поддержку экспонентов на экспортных рынках.