Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Китайская живопись на аукционах Christie’s и Sotheby’s
Лю Сяодун. «Нарушение правил»
1996 г., 66,2 млн гонконгских долл. (первоначальная стоимость не определена). Аукцион Sotheby’s, Гонконг.
Лю Сяодун завоевал славу одного из лучших китайских мастеров в области фигуративной живописи в жанре обнажённой натуры и портрета. Художника трудно назвать реалистом. Он рисует людей не такими, какие они есть, а какими они могли бы быть. Чаще всего, как на этой картине, в фокус его внимания попадают простые люди: разнорабочие, крестьяне, маргиналы – вопреки художественной политике китайских властей, которые хотели бы видеть на картинах ударников труда или идеологических лидеров.
Чжао Уцзи. «Начало октября»
1955 г., 59,5 млн гонконгских долл. (первоначальная оценка – 25–35 млн гонконгских долл.). Аукцион Sotheby’s, Гонконг.
Известный мастер лирической абстрактной живописи Чжао Уцзи большую часть жизни провел во Франции. Эта картина написана в середине 50-х годов, когда на творчество художника оказали большое влияние работы Пауля Клее. Чжао Уцзи включает в свои полотна процарапанные минималистские формы, символические знаки и древнекитайские пиктограммы.
Фан Лицзюнь. «Серия 2 № 4»
1992 г., 59,5 млн гонконгских долл. (первоначальная оценка – 25–35 млн гонконгских долл.). Аукцион Sotheby’s, Гонконг.
Китайский художник Фан Лицзюнь приобрел известность в 90-е годы, когда наряду с модернистскими художниками (Лю Сяодун, Цзэн Фаньчжи, Чжан Сяоган и другими) вошел в арт-группу нового поколения. В отличие от героических и идеалистических настроений художников 80-х, в 90-е годы искусство в Китае приобрело характер циничного реализма. Молодые художники сознательно отказалась вкладывать глубокий смысл в свои работы, совершив так называемый переход из «глубины» к «поверхности».
Ли Мань Фон. «Жизнь на Бали»
1974 г., 33,7 млн гонконгских долл. (первоначальная стоимость не определена). Аукцион Sotheby’s, Гонконг.
Ли Мань Фон родился в китайской провинции Гуанчжоу, но еще подростком переехал с отцом в Сингапур, а оттуда – в Индонезию. Романтический стиль Ли Мань Фона особенно ценил президент Индонезии Ахмед Сукарно, с которым художника связывали дружеские отношения. За это полотно неизвестный коллекционер из Азии выложил более 3 млн долл. – рекордную сумму за произведение современного искусства из Юго-Восточной Азии. Сами торги были очень жаркими и начались с суммы в шесть раз меньшей.
Цзэн Фаньчжи. «Маски серия № 4»
1997 г., 32,6 млн гонконгских долл. (первоначальная оценка – 25–30 млн гонконгских долл.). Аукцион Sotheby’s, Гонконг.
Это картина из известной серии художника «Маски». Яркие краски, дикий взгляд испуганных глаз, широкие мазки кистью, напряжённость съёжившихся тел – легко узнаваемый стиль мастера. Кажется, что герои дезориентированы, подавлены и не понимают своего места в этом мире. Картины художника демонстрируют идею разрыва между духовностью личности и безжалостной реальностью Китая 90-х годов, вынужденного переходить от социалистических идей Мао к современному капитализму.
Чжан Сяоган. «Амнезия и серия памяти: 2000 № 1»
2001 г., 7,2 млн гонконгских долл. (первоначальная оценка – 4–6 млн гонконгских долл.). Аукцион Sotheby’s, Гонконг.
Чжан Сяоган является признанным художником направления китайского соц-арта. Особенно популярна его уникальная серия под общим названием «Большая семья». В картинах этой серии хорошо заметен стиль художника – «ложный портрет». Используя технику размытых краёв и блестящих глаз, изображая своих героев похожими друг на друга, художник намекает на коллективный характер китайской семьи и культуры, где все люди должны быть одинаковыми.
http://www.sothebys.com/ru/auctions/ecatalogue/2014/contemporary-asian-art-hk0509/lot.783.html
Чжоу Чунья. «Цветущие персики: диптих»
2011 г., 6 млн гонконгских долл. (первоначальная оценка – 5–6 млн гонконгских долл.). Аукцион Sotheby’s, Гонконг.
По версии ежегодного рейтинга художников, который составляется в Пекине, Чжоу Чунья стал самым дорогим и хорошо продаваемым китайским художником в 2012 г. За последние десять лет Чжоу Чунья создал серию произведений под общим названием «Цветы персика». Цветы являются традиционной темой китайской живописи, сад всегда был местом уединения китайских литераторов и художников. Идея серии картин «Цветы персика» возникла в окрестностях Чэнду, когда Чжоу Чунья заинтересовался темой одиночества и «мягкости».
http://www.sothebys.com/ru/auctions/ecatalogue/2014/contemporary-asian-art-hk0509/lot.839.html
Цзэн Фаньчжи. «Без названия № 4»
1999–2000 гг., 5,8 млн гонконгских долл. (первоначальная оценка – 4–6 млн гонконгских долл.). Аукцион Sotheby’s, Гонконг.
После 1997 г. стиль современного китайского художника Цзен Фаньчжи изменился. На смену беспокойной серии «Маски» приходит более расслабленная и менее карикатурная форма. Хотя краски остаются очень яркими и резкими. На этом портрете хорошо видна любимая техника художника. Он переворачивал и встряхивал только что нарисованную картину, чтобы возникли подтеки краски, добавляющие экспрессии.
http://www.sothebys.com/ru/auctions/ecatalogue/2014/contemporary-asian-art-hk0509/lot.780.html
Линь Фэнмянь. Серия «Персонажи китайской оперы – Мадам белая змея»
1959–1969 гг., 9 млн гонконгских долл. (первоначальная оценка – 8–12 млн гонконгских долл.). Аукцион Sotheby’s, Гонконг.
Линь Фэнмянь был одним из основателей Китайской академии искусств в 1928 г. Художник придерживался традиционной техники китайской живописи гохуа, которую он соединил с европейскими техниками постимпрессионистов, поэтому большинство его поздних работ были уничтожены во время Культурной революции как «буржуазные». «Легенда о белой змее» – одна из известнейших китайских сказок, которая неоднократно становилась основой спектаклей китайской оперы. Ее главная героиня – Мадам белая змея. Дух, который превращается в девушку, чтобы выйти замуж за любимого.
http://www.sothebys.com/ru/auctions/ecatalogue/2014/20th-century-chinese-art-hk0534/lot.5060.html
Лю Е. «Без названия»
2005 г., 3,2 млн гонконгских долл. (первоначальная оценка – 1,8–2,4 млн гонконгских долл.). Аукцион Christie’s, Гонконг.
Современный художник Лю Е приобрел известность, изображая мультяшных персонажей и детей. Его творчество хорошо иллюстрирует парадокс современной китайской культуры, когда детскость и инфантильность служат языком выражения состояния общества, желание большинства китайцев спрятаться от трудностей и монотонности жизни.