тел. (495) 223-42-15

Мы готовы к развитию

Компания «Евроэкспо» уже много лет активно сотрудничает с МВЦ «Крокус Экспо» и динамично развивается, покоряя каждый год все новые вершины бизнеса. О том, с какими итогами компания подошла к концу 2014 г., журналу «БиВ» рассказал Генеральный директор «Евроэкспо» Кирилл АНИСИМОВ.

«БиВ»: Как Вы оцениваете результаты работы компании в 2014 г.? Как показали себя уже существующие проекты? 

– В 2014 г. в календарь нашей компании вошли 11 международных выставочных мероприятий. На данный момент с уверенностью можно сказать о результатах десяти из них, наш проект «Аптека» еще впереди. В общей сложности в наших выставках приняли участие более 2,2 тыс. компаний из 80 стран мира, их экспозиции посетили более 100 тыс. человек.

Безусловно, особую роль в продвижении наших выставочных проектов играют современные технологии. Компания, желающая не только сохранить своих постоянных участников, но и приобрести новых, должна находиться в постоянном поиске нестандартных способов продвижения. Мы хотим своевременно и правильно донести до посетителей и экспонентов все преимущества участия в выставках и развеять сомнения по поводу «лишней траты времени» и неокупаемости затрат. Парадокс современности заключается в том, что в век интернета на первое место выходит живой диалог, личные контакты и взаимное доверие к потенциальному партнеру по бизнесу, чего не может дать виртуальное общение.

Все наши выставки тематические и обладают профессиональной спецификой. Поэтому об общих результатах говорить трудно, на каждую влияли совершенно разные факторы. Положительную динамику показали проекты, связанные со строительной сферой – это выставка систем кондиционирования, вентиляции, отопления, торгового, и промышленного холода «Мир Климата», выставка строительных материалов «ОСМ». Компании-производители и дистрибьюторы инструмента и оборудования активно принимали участие в выставке Mitex, которая прошла в ноябре в «Крокус Экспо». Это мероприятие является ведущим событием в своей отрасли на выставочном рынке России, поэтому интерес к участию в нем у специалистов не ослабевает год от года. Подобные выставки всегда вызывают большой интерес у посетителей, поскольку кроме возможности визуальной оценки оборудования, здесь можно испытать весь его функционал в действии.

Существенные трудности в этом году испытывает туристическая отрасль, что повлияло на уменьшение количества туроператоров по выездному туризму в составе участников форума «Отдых». На фоне сложившейся международной ситуации особое внимание уделяется отдельным отраслям туристического рынка. К примеру, число участников выставки делового туризма «Отдых Mice» увеличилось вдвое по сравнению с прошлым годом. Также возросло и общее количество посетителей: за все дни работы форума было зарегистрировано более 68 тыс. посещений, причем более 95% из них – профессиональная аудитория.

«БиВ»: Можете сказать что-то относительно тенденций на мировом выставочном рынке?

– Сегодня мировой выставочный бизнес развивается в условиях глобализации. Большое значение приобретают специализированные выставки, причем их качество, а не количество. Одновременно мы наблюдаем тенденцию укрупнения выставок – они преобразуются в отраслевые форумы и «недели» для того, чтобы привлечь к участию как можно больше заинтересованной аудитории.

«БиВ»: Каковы перспективы выставочного рынка в России?

– Что касается российского выставочного рынка в целом, то он пока значительно отстает от мировых лидеров, но имеет большие перспективы развития. Не стоит забывать, что значимость выставочной деятельности для бизнеса трудно переоценить. Нередко западные компании закладывают более 45% годового рекламного бюджета именно на участие в выставках, поскольку рассматривают этот маркетинговый инструмент в числе наиболее эффективных с точки зрения экономической отдачи и налаживания выгодного сотрудничества с новыми партнерами.

На мой взгляд, сегодня российские выставочные компании не могут дать чётких прогнозов на будущее. Уверенные выводы можно будет сделать только тогда, когда стабилизируется экономическая ситуация и спадёт имеющаяся напряженность в отношениях между Россией, странами Евросоюза и США. Поэтому сейчас для выставочных компаний России как никогда важна стабильность, необходимо как минимум сохранить свои позиции.

Абсолютно все, как потенциальные, так и постоянные, экспоненты принимают решение об участии в выставках на основе ключевых для них параметров. Это, в первую очередь, возможность приобретения качественных деловых контактов, реальные перспективы взаимодействия с ключевыми игроками рынка и интересная деловая программа.

БиВ: А каковы ваши способы привлечения участников?

Активно сотрудничая с представителями отраслевых ассоциаций и объединений, мы постоянно совершенствуем сервис, который бы способствовал максимальному привлечению потребителей к продвигаемой продукции. В число предоставляемых нами услуг входит дистанционная регистрация, система назначения встреч, мобильные путеводители и многое другое.

Особую роль в организации любого выставочного мероприятия играет место его проведения. На протяжении долгих лет мы тесно сотрудничаем с «Крокус Экспо» и проводим на его территории 9 мероприятий. За время своего существования центр заслужил репутацию партнера с мировым именем, а история его развития стала примером для всей выставочной индустрии России.

В этом году «Крокус Интернэшнл» исполнилось 25 лет. Пользуясь случаем, от лица «Евроэкспо» и от себя лично поздравляю компанию с юбилеем и от всей души желаю успехов и покорения новых вершин!

«БиВ»: Каковы планы на будущее?

– Сейчас мы находимся в активной стадии разработки двух новых проектов, но пока говорить о них рано. Следите за новостями на нашем официальном сайте.

Беседовал Александр ОРЕХОВ

Парадокс современности заключается в том, что в век интернета на первое место выходит живой диалог, личные контакты и взаимное доверие к потенциальному партнеру по бизнесу, чего не может дать виртуальное общение.

Российский выставочный рынок пока отстает от мировых лидеров, но имеет большие перспективы развития.

Сейчас для выставочных компаний России как никогда важна стабильность, необходимо как минимум сохранить свои позиции.

Компания «Евроэкспо» создана в 1992 г. В тематическом плане выставки «Евроэкспо» охватывают разные сферы экономики и ориентированы на специалистов формата B2B. В 2006 г., в Австрии, была создана партнерская компания Euroexpo Exhibitions and Congress Development GmbH. В настоящее время офисы «Евроэкспо» в Москве и Вене ежегодно совместно проводят 11 международных выставок.