тел. (495) 223-42-15

Не останавливаться на достигнутом

Компания «Медиа Глоб» занимается организацией выставок и изданием журналов уже 14 лет. В последние годы компания существенно расширила тематику своих экспозиций. О том, как складывалась эта работа, рассказал журналу «БиВ» президент «Медиа Глоб» Алексей СТРИГАНОВ.

Как вам работалось в 2013 году, как показали себя ваши традиционные проекты?

— Вне всякого сомнения, итоги 2013 г. можно считать позитивными. Подавляющая часть задуманного нами реализована.

Нашей компании за годы своей работы удалось создать деловые площадки, востребованные бизнесом. Так, выставка «Строительная техника и технологии/СТТ», которая состоится в 2014 г. уже в 15-й раз, из небольшой экспозиции на Ходынском поле выросла в крупнейшее мероприятие отрасли, которое проходит теперь в МВЦ «Крокус Экспо». В 2013 г. выставка «СТТ» преодолела символический барьер в 1 тыс. участников, при этом почти вдвое выросло число посетителей. Это серьезное достижение, учитывая тот факт, что в 2013 г. «СТТ» отделяло от крупнейшей в мире выставки BAUMA всего два месяца.

Второй по старшинству нашей выставкой является Международный грузовой автосалон COMTRANS, который проводится с 2000 г. Салон организуется раз в два года совместно с НП «ОАР» и включен в официальный календарь Международной организации производителей автомобилей (OICA). COMTRANS–13 показал впечатляющие результаты: общая площадь экспозиции выросла по сравнению с 2011 г. более чем на 40% и составила 70 тыс. кв. м, в нем приняло участие более 447 компаний.

Обе наши традиционные выставки подтвердили свое лидерство.

А каковы результаты компании «Медиа Глоб–Крокус», созданной в партнерстве с МВЦ «Крокус Экспо»?

— Компания «Медиа Глоб–Крокус» создана в 2011 г. в целях развития новых проектов, которыми на начальной стадии стали строительно-интерьерная выставка и экспозиция в мебельной индустрии — Московский международный мебельный салон.

В 2013 г. строительно-интерьерная выставка прошла во второй раз и превратилась в одно из лидирующих мероприятий в строительной сфере, увеличившись за год более чем в два раза, — показатель, говорящий сам за себя. На площади 50 тыс. кв. м было представлено более 412 компаний. Все это свидетельствует о том, что профессиональная аудитория приняла выставку как значимое событие строительной индустрии в масштабе всей страны. С осени 2013 г. она развивается под названием BATIMAT Russia. Партнерство с одной из ведущих в мире выставок в области строительства и интерьеров BATIMAT Paris, которую организует компания Reed Exhibitions, привнесет лучшее, чем известен бренд BATIMAT во всем мире, и позволит экспозиции BATIMAT Russia стать главным российским выставочным проектом, посвященным строительной и интерьерной тематике.

«Медиа Глоб–Крокус» является также организатором Московского международного мебельного салона, который в 2013 г. состоялся второй раз, увеличившись по размерам за год на 30% и став крупнейшим весенним мебельным проектом. С 2013 г. выставка проводится в парт­нерстве с компанией «Кёльн Мессе», которая формирует иностранные экспозиции и национальные павильоны под брендом Rooms Moscow. Мы рассчитываем, что это сотрудничество позволит вывести проект на международный уровень и расширить участие в нем иностранных компаний.

Новым проектом в этом году стала выставка комплексных решений в транспорте и логистике InterLogistika. Несмотря на сложную конкурентную среду, на первой выставке были представлены 116 компаний из 10 стран, более 5 тыс. специалистов посетили экспозицию и деловые мероприятия. InterLogistika проходила параллельно с автосалоном COMTRANS, что способствовало созданию эффекта дополнения друг друга по тематике деловых мероприятий и по привлечению профессиональной аудитории. Такое сочетание планируем продолжить и в будущем.

В целом, как я уже сказал, итоги года нас удовлетворяют. Мы намерены и в дальнейшем совершенствовать наши проекты и не останавливаться на достигнутом. Как говорится, «совершенства добиться невозможно, но если пытаться, то обычно получается очень неплохо». Безусловно, окончательную оценку результатам нашей работы должны давать не мы, а участники выставок — потребители услуг. Отзывы наших клиентов подтверждают, что мы двигаемся в правильном направлении. Именно благодаря обратной связи мы узнаем, что у нас получается хорошо, а что еще можно улучшить. Тут мне бы хотелось призвать всех наших партнеров и клиентов активнее высказывать свои мнения и предложения — они нам необходимы в работе, чтобы делать выставки лучше.

Как развивались международные контакты компании?

— На мой взгляд, несмотря на конкуренцию, российские и зарубежные выставочные компании могут по ряду проектов объединять свои возможности, что приносит только пользу выставкам, а в итоге — индустрии и участникам проектов.

В целях развития наших проектов «Медиа Глоб» активно поддерживает сотрудничество со многими международными ассоциациями и профессиональными организациями и объединениями, что позволяет эффективно формировать экспозиции и деловую программу мероприятий. Это, в частности, Объединение европейских производителей оборудования (СЕСЕ), Международная организация производителей автомобилей (OICA), Американская ассоциация производителей оборудования (АЕМ), Китайская национальная корпорация по экспорту и импорту машин и оборудования (CMEC), Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), Международная федерация экспедиторских ассоциаций (FIATA) и другие.

Если говорить более конкретно, то в организации выставок «СТТ» и COMTRANS мы тесно сотрудничаем с международным подразделением «Мессе Мюнхен» (IMAG), по выставке Московский международный мебельный салон нашим партнером является компания «Кёльн Мессе», а по строительно-интерьерной выставке BATIMAT Russia — Reed Exhibitions.

Что важно, на ваш взгляд, для успешного участия в выставках?

— В общении с участниками наших выставок приходится нередко слышать о «кризисе в отрасли», будь то строительная, мебельная или, скажем, автомобильная. При этом упоминается чаще всего Европа, хотя, надо сказать, и в России спад потребления во многих отраслях очевиден. В таких условиях нашим клиентам очень важно использовать наиболее эффективные маркетинговые инструменты. Как показывает практика, выставки остаются в числе приоритетных сфер работы компаний, направленной на реализацию их планов. Наши участники всё более ответственно подходят к подготовке работы на выставках. Компании организуют интересные, необычные мероприятия, строят разнообразные стенды с использованием оригинального дизайна, готовят персонал для работы на стенде, делают рассылки приглашений по своим базам данных. Это позволяет проинформировать широкий круг потенциальных партнеров и клиентов о предлагаемых услугах и правильно представить товар «вживую», тем самым обеспечить на месяцы вперед работу компании.

Для успеха выставки немаловажно и место ее проведения. «Крокус Экспо» — лучшая выставочная площадка страны, поэтому все наши выставки проходят здесь.

Каковы планы на будущее?

— Планов очень много. В ближайшие два года мы предполагаем запустить новые проекты в некоторых важных отраслях. Пока не готов говорить об этом детально, но обещаю — скоро о них будет объявлено.

Беседовал Борис ПАВЛОВ

 

«Медиа Глоб–Крокус» является организатором Московского международного мебельного салона, который в 2013 г. состоялся второй раз, увеличившись по размерам за год на 30% и став крупнейшим весенним мебельным проектом.

Площадь выставки «Строительная техника и технологии / СТТ» увеличилась с 73 тыс. кв. м в 2009 г. до 130 тыс. кв. м в 2013 г., число посетителей выросло вдвое.

Компания «Медиа Глоб» (Media Globe) работает на выставочном рынке с 1999 г. и известна как организатор крупнейших в России выставок строительной техники и технологий (СТТ) и автосалона грузового транспорта (COMTRANS). «Медиа Глоб» издает также специализированные журналы «Коммерческий транспорт» и «Строительная техника и технологии». В 2011 г. компания совместно с МВЦ «Крокус Экспо» создала новую коммерческую структуру «Медиа Глоб–Крокус», которая занимается разработкой новых выставочных проектов.

Одним из ключевых событий 2013 г. для «Медиа Глоб» стала договоренность с крупнейшей в мире выставочной компанией Reed Exhibitions о сотрудничестве в дальнейшем развитии апрельской строительно-ин­терьерной выставки под названием BATIMAT Russia.