Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Выставочная отрасль в России меняется стремительно. Поэтому каждый год особенно интересно подводить итоги, беседуя с представителями крупнейших выставочных компаний. Об успехах российского подразделения немецкой компании Messe Frankfurt GmbH рассказал генеральный директор ООО «Мессе Франкфурт РУС» Ойген АЛЛЕС.
Как вы оцениваете результаты работы в 2013 г., как развивались ваши проекты?
— Пока рано говорить о результатах, поскольку для нас выставочный 2013 г. еще не закончен. В ноябре — с 5 по 8 — состоится лидирующий международный проект индустрии декоративного и технического освещения, электротехники и автоматизации зданий Interlight Moscow powered by Light+Building, по итогам которого уже с уверенностью можно будет говорить о результатах работы в 2013 г. Хотя замечу, что до выставки еще целый месяц, но уже с уверенностью можно сказать, что перспективы самые радужные. Если говорить о проектах, которые к данному времени уже прошли, то мне бы хотелось выделить Automechanika Moscow powered by MIMS, выставка показала рост площади на 25%, став рекордной за всю историю своего существования. Около месяца назад состоялась лидирующая выставка индустрии домашнего текстиля и тканей для оформления интерьеров Heimtextil Russia. Рост экспозиции составил 20%. В рамках выставки были представлены национальные коллективные экспозиции из таких стран, как Испания, Греция, Италия, Португалия. И это несмотря на то, что в Европе легкая промышленность чувствует себя не слишком комфортно. Успешные павильоны организовали компании из Турции и Китая. Мы собрали на одной площадке всех самых известных поставщиков и производителей текстиля из Азии.
Вернусь на год назад. В 2012 г. мы решили расширить работу с текстильной отраслью и впервые провели проект Texcare в новом для себя формате, проект носит название Texcare Forum Russia. Продолжая тему текстильной и легкой промышленности, я хочу выделить нашу выставку Techtextil Russia — международную выставку технического текстиля и материалов на волокнистой основе. Выставка проходит раз в 2 года. В 2012 г. проект стал сенсацией, так как состоялся при поддержке Министерства экономики Германии, и в рамках выставки была представлена коллективная экспозиция High-Tex from Germany, которая показала достижения немецкой отрасли технического текстиля. Не могу оставить без внимания и музыкальные проекты NAMM Musikmesse Russia и Prolight+Sound NAMM Russia, которые наша компания организует совместно с Американской ассоциацией производителей и продавцов музыкальных инструментов NAMM. NAMM уделяет пристальное внимание образовательной части мероприятий. Об этом говорит следующий факт. В рамках выставки NAMM Musikmesse Russia проходят серии обучающих семинаров под названием NAMM University, направленные на российские предприятия розничной торговли. Семинары NAMM University традиционно представляют доклады международных и российских экспертов, которые делятся опытом успешного внедрения своих практик. В 2013 г. выставки NAMM Musikmesse Russia и Prolight+Sound NAMM Russia прошли во второй раз, собрав не только профессионалов отрасли, но и любителей музыки. Проекты состоялись в новой концепции: выставки работали и в выходные дни, что предоставило возможность любителям музыки и специалистам отрасли посетить многочисленные мастер-классы, музыкальный фестиваль и концерты на открытой сцене.
Ваша компания давно работает с российскими регионами, то есть имеет довольно полное представление о выставочном рынке России. Каковы его перспективы?
— Абсолютно верно, с российскими регионами мы сотрудничаем достаточно давно, в первую очередь с Санкт-Петербургом, Самарой, Казанью, Новосибирском и Екатеринбургом. К слову, именно в Северной столице, в Петербурге, компания Messe Frankfurt впервые представила бренд Automechanika 18 лет назад. Мы очень надеемся, что выставочный рынок России получит развитие в регионах, и перечисленные города станут центрами новых выставочных направлений. В Германии крупные выставочные компании в каждом городе специализируются на определенных тематических направлениях. Мesse Frankfurt, например, лидирует в области текстильных проектов, автоиндустрии, отрасли потребительских товаров. Если говорим о Koelnmesse, можно привести пример специализации на мебели и продуктах питания, Messe Duesseldorf – на медицине, как одной из ключевых отраслей их успешной деятельности.
В России каждый регион тоже может иметь свою специфику, например с географической точки зрения. Допустим, Новосибирск, который потенциально интересен для Китая и стран Азии, где очень востребованы выставки IT и компьютерных технологий.
Что касается Санкт-Петербурга, то этот город с более чем 5-миллионным населением пока в большей степени востребован для выставок направления В2С, то есть направленных на конечного потребителя. У Санкт-Петербурга есть существенное преимущество перед Москвой — это его транспортная и гостиничная инфраструктура, рассчитанные на прием большого количества приезжих, что очень важно для B2C формата выставок.
А вот для B2B выставок лучшее место проведения — Москва, так как весь бизнес в основном здесь. Надеюсь, ситуация в отношении развития регионов в будущем будет меняться к лучшему. Но на данный момент Москва серьезно ушла вперед.
В целом же в России за последние годы произошло много качественно новых изменений, которые благоприятно отразились на развитии выставочной индустрии.
Повлияла ли на работу вашей компании ситуация на международном рынке?
— На международном рынке сейчас действительно намечаются серьезные изменения. Но общеэкономическая ситуация и ситуация на выставочном рынке не всегда находятся в прямой зависимости. Если взять выставочный рынок Германии, то он не в полной мере отражает экономическую ситуацию в стране. На выставочные проекты, которые проходят во Франкфурте, например выставку Automechanika, приезжают 70% посетителей из других стран и только 30% из Германии. А вот на московской выставке Automechanika посетителей из России было порядка 85%.
Выставочный бизнес всегда стремится туда, где самая лучшая инфраструктура, где самое динамичное развитие бизнеса и пересечение интересов. Поэтому Европа до недавнего времени была местом встречи бизнесменов со всего мира. То есть американский производитель принимал участие в выставке во Франкфурте и встречал там филиппинского потребителя. Сейчас курс развития выставочного рынка перемещается в сторону Азии. В первую очередь в Китай, который инвестирует огромные средства в свою инфраструктуру. Рынок Китая становится очень привлекательным и динамично развивающимся. Компания Messe Frankfurt была одной из первых международных выставочных компаний, которая увидела и оценила потенциал Китая. В 1989 г. в Китае начало работу представительно Messe Frankfurt. Сегодня в китайском отделении Messe Frankfurt работают больше 400 человек.
Каковы планы на будущее?
— Цель работы нашей компании — освоение и развитие новых территорий и рынков. Мы создаем узнаваемые международные бренды, привлекаем российских экспонентов к участию в международных выставках, поддерживаем и развиваем местные рынки. Так происходит, например, с выставкой Heimtextil, которая узнаваема во всем мире. Принимая участие в выставке, и экспонент, и посетитель становятся частью бренда. Мы помогаем компании построить свой бизнес на международном уровне. Это большая ответственность. Исходя из этого, мы и строим планы на будущее — развивать уже существующие проекты и создавать новые. В этой связи я хочу выделить проект Paperworld Russia, который с 2014 г. будет проходить совместно с проектом Skrepka Expo под названием Skrepka Expo powered by Paperworld. У нашей компании планы амбициозные. И их достаточно много, есть задумки о реализации новых проектов для индустрии. Но пока раскрывать все карты я не стану.
Беседовала Надежда КАЛМЫЧКОВА
В России за последние годы произошло много качественно новых изменений, которые благоприятно отразились на развитии выставочной индустрии.
Мы создаем узнаваемые международные бренды, привлекаем российских экспонентов к участию в международных выставках, поддерживаем и развиваем местные рынки.
ООО «Мессе Франкфурт РУС» — российское подразделение одного из крупнейших в Германии выставочных концернов Messe Frankfurt GmbH. Представительство в России существует более 10 лет и оказывает услуги по организации и проведению технических выставок и выставок потребительских товаров. Проекты компании представляют собой крупные международные события, проходящие в формате B2B для профессиональных посетителей.