Выставочные и конгрессные центры
тел. (495) 223-42-15
Результаты торгов аукционных домов Christie’s и Sotheby's «Старые мастера»
Питер Пауль Рубенс. «Портрет венецианского дворянина»
1616–1620 гг., 5,4 млн ф. ст. (предварительная оценка – 3–4 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby's, Лондон.
Предполагается, что эта картина не была портретом, написанным на заказ – скорее, это был этюд-упражнение. Хотя Рубенс явно знал свою модель. Возможно, этот человек жил рядом с ним во время его путешествия по Италии и что-то заинтересовало художника в его чертах лица или эмоциональном состоянии, которое любил передавать Рубенс. Портрет лег в основу нескольких картин. В частности, в основу картины «Святой Иаков», хранящейся в музее «Прадо» в Мадриде.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2018/old-masters-evening-l18033/lot.17.html
Ханс Бальдунг. «Святое семейство и пять ангелов»
1507–1508 гг., 2,9 млн ф. ст. (предварительная оценка – 2,5–3,5 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby's, Лондон.
Ученик Альфреда Дюрера Бальдунг был не только художником. Он был гравером, рисовальщиком, занимался изготовлением принтов и оттисков. Эта картина – ранняя работа мастера, обладавшего ярким воображением. Представитель верхнегерманской школы живописи, Бальдунг стал воплощением сдержанного и натуралистичного искусства позднего северного Возрождения, которое заложило основу для развития голландского барокко.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2018/old-masters-evening-l18033/lot.10.html
Ян Брейгель (старший) и Хендрик ван Бален. «Диана и нимфы после охоты»
1620–1625 гг., 2 млн ф. ст. (предварительная оценка – 600–800 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby's, Лондон.
Художники были соседями в пригороде Антверпена с 1602 г. и часто творили вместе. Ян Брейгель (старший) был ярким представителем эпохи барокко. Его прозвали «бархатным» за любовь к натюрмортам с цветами. Хендрик ван Бален писал пейзажи и природу. Он сотрудничал со многими художниками, в том числе с Питером Паулем Рубенсом, и держал большое количество подмастерьев. Среди них был знаменитый Антонис ван Дейк, который во многом продолжил традиции мастера.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2018/old-masters-evening-l18033/lot.31.html
Якоб Охтервелт. «Блюдо из устриц»
1664–1665 гг., 1,9 млн ф. ст. (предварительная оценка – 1,5–2,5 млн ф. ст.). Аукцион Sotheby's, Лондон.
Вторая половина XVII в. была очень плодотворной для голландских живописцев. Подъем экономики вызвал большое количество заказов картин для украшения интерьеров. Бытовые сцены из жизни обычных людей хорошо продавались. Молодая женщина в дорогой одежде принимает от ухажера блюдо с устрицами, которые считались «любовным» лакомством. Известны еще по крайней мере три картины художника с аналогичным сюжетом.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2018/old-masters-evening-l18033/lot.48.html
Бальтазар ван дер Аст. «Натюрморт с цветами в стеклянной вазе на каменном выступе с насекомыми и ящерицей»
Около 1622 г., 730 тыс. ф. ст. (предварительная оценка – 600–800 тыс. ф. ст.). Аукцион Sotheby's, Лондон.
Бальтазар ван дер Аст специализировался на цветочных натюрмортах. Нарциссы, ирисы, тюльпаны, незабудки, лилии, цикламены и розы составляли основу его знаменитых картин. Художник написал более 200 натюрмортов разных форматов, вдохновляясь работами Яна Брейгеля (старшего). Каждый цветок и насекомое рождали у современников художника определенный образ или аллегорию, отсылающую к литературе или Священному Писанию. В одном натюрморте могла быть зашифрована целая поэма или притча.
http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2018/old-masters-evening-l18033/lot.34.html
Лодовико Карраччи. «Портрет Карло Альберто Рати Опиццони в доспехах»
1597–1600 гг., 5 млн ф. ст. (предварительная оценка – 3,5–5 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Карраччи много путешествовал по южной Италии. Вернувшись в родную Болонью, он основал Академию искусств, которая стала центром обучения для живописцев эпохи барокко. Ее девизом стало наблюдение за природой. Ученики должны были заниматься изучением античного искусства и подражать работам великих мастеров: в рисунке и движении – Микеланджело, в колорите – Тициану, в композиции и выражении – Караваджо, в светотени и грации – Корреджо.
Рембрандт ван Рейн. «Представление Христа народу» («Се человек»)
1655 гг., 2,6 млн ф. ст. (предварительная стоимость не определена). Аукцион Christie’s, Лондон.
Рембрандт, яркий представитель северной школы барокко, любил создавать яркие многофигурные картины. Согласно Евангелию, Пилат спросил у людей на площади, кого из двух осужденных преступников казнить: Христа или Варавву? Этот яркий момент отражен в карандашном наброске Рембрандта, который соединил вечный библейский сюжет и современную ему систему судопроизводства. Среди людей на площади есть и библейские фарисеи, и современные горожане-голландцы, и судьи, и чиновники.
Саломон ван Рёйсдал. «Лиман, паром и другие суда на фоне церкви и мельницы»
Около 1650 г., 1,9 млн ф. ст. (предварительная оценка – 1–1,5 млн ф. ст.). Аукцион Christie’s, Лондон.
Среди мастеров голландской живописи XVII в. было много пейзажистов. Поскольку Голландия выходила к морю, морские пейзажи вскоре выделились в отдельное направление – марины. Саломон ван Рёйсдал прожил всю жизнь в западной части Голландии, в Харлеме, однако, по всей видимости, немало путешествовал. Вместе с пейзажистом Яном ван Гойеном художник разработал свой особый монохромный стиль, с помощью которого он научился передавать все оттенки любимого северного моря.