тел. (495) 223-42-15

Сервис о двух концах

Бронировать отель через онлайн-сервисы давно стало привычным делом. Однако, как выясняется, это удобство – палка о двух концах. Отели платят немалую комиссию системам онлайн-бронирования, чтобы оставаться в их списках, а поэтому переплачивать приходится и туристу. На рынке онлайн-бронирования бал правит знакомая всем голландская компания Booking.com.

Как говорят участники рынка, у этой системы онлайн-бронирования отелей самые жесткие условия. В листинге Booking.com более миллиона вариантов жилья по всему миру, ее сайт доступен на 43 языках, все отели отчисляют свой процент.

Не все российские отельеры довольны такой системой. Независимо от канала продаж цена должна быть одинаковой и на сайте отеля, и на сторонних сервисах, считает владелец гостиницы «Гельвеция» в Санкт-Петербурге Юнис Теймурханлы: «Компания Booking.com не обязана добровольно снижать комиссию, что, в общем, логично. Поэтому в данной ситуации можно говорить об абсолютно кабальной зависимости российских гостиниц от Booking.com. Как только мы на сайте повесим сумму существенно ниже, если это обнаружит Booking.com, то нам это грозит исключением из листинга. Поэтому гостиницы стараются максимально следовать договору. Всю комиссию Booking.com в России собирает через аккредитованный банк в рублях. Банк переводит эту комиссию в Голландию».

Объемы бронирования через онлайн-сервисы растут на 400% год. И Россия — очень важный рынок, заявил в одном из интервью управляющий директор Booking.com по странам Европы, Ближнего Востока и Африки Питер Верховен.

Гостиницы вправе отказаться от условий сервисов бронирования, однако, по словам президента Российской гостиничной ассоциации Геннадия Ламшина, отелям это было бы невыгодно, поскольку с помощью подобных сервисов российские гостиницы получают дополнительную загрузку.

Комиссия, которую платят Booking.com российские отельеры (а это миллиарды рублей), уходят в Нидерланды, по месту регистрации компании. Гостиницы могли бы предложить более выгодные для потребителя цены, но в этом случае сервис расторгнет договор, что чревато низкой заполняемостью. Так что переплачивают и клиенты, и владельцы гостиниц. Резюмирует вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов: «В Европе прошли судебные процессы по поводу паритета цен. И сейчас фактически отменена ситуация, когда по договору с Booking.com отель обязан через этот канал продаж предлагать самую низкую объявленную цену. Характерно, что на сайтах отелей цены ниже, чем на Booking.com. В России подобной практики еще нет. Какие-то категории номеров — наиболее популярные и ходовые, например — они могут вообще через Booking.com не продавать, а продавать их напрямую».

В Европе, где Booking.com подпадает под местное антимонопольное законодательство, гостиницы все чаще рекомендуют клиентам бронировать номера напрямую — через сайт отеля. Цена на 15-20% ниже, чем через онлайн-сервис.

По материалам «Коммерсантъ FM»

Booking.com — система интернет-бронирования отелей, основанная в Амстердаме в 1996 г. В 2005 г. ее приобрела компания Priceline Group за 133 млн долл. Штаб-квартира компании находится в Амстердаме (Нидерланды). На сайт неоднократно подавались жалобы в разных странах. Так, во Франции сайт обвиняют в ценовом давлении на отели и нарушении антимонопольного законодательства. Похожие обвинения были выдвинуты в Германии, Великобритании, США, Швейцарии.