тел. (495) 223-42-15

Рост продолжается, проблемы остаются

Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) подготовила доклад (19-th Global Barometer), в котором опубликованы итоги опроса руководителей выставочных компаний из 56 стран.

Подобные исследования проводятся дважды в год – в декабре и июле. Цель последнего анкетирования – получить оценки влияния развития мировой экономики на выставочный бизнес по итогам 1 полугодия 2017 г. и экспертные прогнозы на весь текущий и первую половину будущего года.  

Отчет, опубликованный в июле 2017 г., охватывает все регионы мира. Он подготовлен Исполнительной дирекцией UFI совместно с национальными и международными выставочными ассоциациями: AAXO (страны Африки), EXSA (ЮАР), AEO (Великобритания), AFIDA (страны Центральной и Южной Америки), AMPROFEC (Мексика), SISO (США), TEA (Таиланд) и UBRAFE (Бразилия). Впервые в общей работе участвовала Выставочная ассоциация Индии (IEIA).

Всего получены ответы от 257 компаний из 56 стран. Детально рассмотрена ситуация на десяти национальных рынках: Бразилии, Китая, Германии, Индии, Мексики, России, ЮАР, Таиланда, Великобритании и США. В дополнение к этому представлена информация по четырем объединенным рынкам ряда регионов мира. 

Экономическое развитие

В целом ситуация складывается позитивно. Около 74% респондентов в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе ожидают рост товарооборота своих компаний в течение всего 2017 г. и первой половины 2018 г. В Северной и Южной Америке так считают 66% опрошенных, на Ближнем Востоке и в Африке – 54%, в России – 70% (по данным опроса 13 российских фирм).

Что касается операционной прибыли, то в большинстве стран в 2016 г. были обеспечены хорошие показатели, несмотря на определенный спад в сравнении с предыдущим годом. Прогнозы на текущий год однозначно позитивные: во всем мире, за исключением Ближнего Востока и Африки, выставочные компании планируют рост прибыли по итогам 2017 г. В России подобный ответ дали 45% респондентов (в аналогичном прогнозе на 2016 г., опубликованном прошлым летом, их было 12%).

Что волнует выставочное сообщество?

Ключевой проблемой развития своего бизнеса большинство опрошенных назвали состояние экономики собственной страны. В целом, таких ответов 25% (в Бразилии – 33%, в Южной Африке – 34%).

Вторым по значимости назван вопрос усиления конкуренции внутри выставочного бизнеса – 21% ответов (в Индии – 26%, в Таиланде – 32%).

Развитие глобальной экономики вышло на третье место. В наибольшей степени это волнует руководителей в Германии (31%) и Китае (26%). В целом, так считают лишь 20% респондентов, что на 4% меньше в сравнении с данными аналогичного исследования UFI, опубликованного в январе 2017 г.

Следующими по значимости названы внутренние проблемы выставочной индустрии и рост влияния цифровых технологий (использование мобильных устройств и программного обеспечения, улучшение процессов управления). Характерно, что в сравнении с 2016 г. доля руководителей, считающих, что основой развития их компаний должны стать именно цифровые технологии, увеличилась с 36 до 61%.

Цифровая революция

В каждом исследовании UFI детально рассматривается одна из ключевых проблем выставочной индустрии. На этот раз повышенное внимание уделено беспрецедентному росту влияния цифровых технологий на выставочный бизнес.

Опрос показал, что абсолютное большинство компаний активно работает в этом направлении. Прежде всего, речь идет о Германии, Великобритании, США и Китае.

Две трети респондентов сообщили, что предлагают своим клиентам различные виды сервиса с использованием интернета и специальных приложений для смартфонов и других мобильных устройств (заказ услуг, платежи, реклама, система предварительного планирования встреч с бизнес-партнерами, получение справочной информации, работа с виртуальными каталогами и планами экспозиции и пр.). В Германии так поступают 100% участников опроса, в Бразилии – 82%, в России, США и Таиланде – 73%.

Помимо этого, цифровые технологии внедряются внутри выставочных компаний для повышения эффективности их работы, становятся частью основных технологических процессов. Наиболее продвинутыми в этом деле оказались Таиланд (73%), Китай (71%) и Германия (69%).

«Цифровизация» выставочного бизнеса выражается также в следующих новых тенденциях.

Респонденты заявили, что в их компаниях специальное программное обеспечение и мобильные технологии применяются не только для организации выставок, но и для развития всего бизнеса – 20% ответов. Чаще всего так происходит в Великобритании (50%) и США (36%).

Выставочными компаниями разработаны стратегии перевода на цифровые технологии всей работы предприятия – 25% ответов, впереди – Мексика (58%) и США (45%).

В состав высшего руководства компании введена должность топ-менеджера, отвечающего за применение цифровых технологий – 20% ответов, здесь лидерами выступают Китай (33%) и Германия (31%).

БиВ

Если в 2016 г. в России только 12% компаний ожидали роста прибыли более, чем на 10%, то в 2017 г. таких стало уже 45%

Доходы от выставочной деятельности растут во всех регионах мира за исключением Ближнего Востока и Африки

Конкуренция внутри отрасли вышла на второе место среди проблем, волнующих представителей выставочного сообщества